ГАЗ 21 “Волга”
Производитель: ГАЗ
Модель \ семейство: ГАЗ-21
Модификации: 21, 21Б, 22, 22Б, 23
Годы на конвейере: 1957-196х
Описание: первая «Волга»
К созданию "Волги" приступили в ноябре 1953 года. Дизайн машины разрабатывал Лев Еремеев. Ведущим конструктором проекта был назначен А. М. Невзоров. В 1954 году были готовы опытные образцы модели «ГАЗ-21». 3 мая 1955 начались государственные испытания трех образцов "Волги" - двух с автоматической трансмиссией и одного с механической. Частью испытаний был пробег Москва - Крым и обратно. 10-го октября 1956-го года были выпущены первые три производственных образца "ГАЗ-21". На них был установлен расточенный до 2,432 л победовский нижнеклапанный двигатель мощностью 65 л.с. Этот автомобиль известен как "21Б".
В 1957 году модель была поставлена на конвейер. «Волгу» не снабдили прежним двигателем от «Победы» - она получила новый силовой агрегат с клиновидной камерой сгорания, развивающий мощность до 70 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла 130 км/час. У новой машины по сравнению с "Победой" была значительно улучшена динамика, что сократило время разгона до 100 км/час на 11 секунд и составило 34 секунды.
Для нового автомобиля были разработаны две коробки передач - автоматическая и механическая. Обе были трехступенчатыми. На "Волге" впервые в отечественном автомобилестроении была серийно установлена автоматическая трансмиссия. Но, из-за плохого положения с качественными маслами и высококвалифицированным сервисом, было выпущено всего 700 автомобилей с „автоматами“.
У автомобиля была независимая передняя подвеска с рычажными гидравлическими амортизаторами. Задняя - независимая на продольных полуэллиптических рессорах.
С капота автомобиля взмывал хромированный олень. От него по центру капота к лобовому стеклу шел широкий молдинг. Облицовка радиатора с 10 вертикальными отверстиями. Задние фонари включали в себя габаритные огни, тормозные и указатели поворота - три в одном красном рассеивателе и фонарь заднего хода в стальном хромированном окладе. "Волги" стали оснащать трехдиапазонным радиоприемником в качестве стандартного оборудования. Исключение составляли модификации такси - "21А" (позже "21Т"). На такси вместо цельного переднего дивана ставили два раздельных кресла.
С 1962 года начали выпускать 5-местный универсал с разделенной по горизонтали задней дверью ГАЗ-22, а также автомобиль "скорой помощи" на его базе "ГАЗ-22Б". При сложенном заднем диване автомобиль мог перевозить крупногабаритные грузы массой 400 кг. Выпускались "Волги" и в люксовом варианте для экспорта. А на секретную модификацию Волги установят 160-сильный V 8 "Чайки", коробку-автомат и гидроусилитель руля, и назовут её "ГАЗ-23“.
ГАЗ-21 несколько раз модернизировали как внешне, так и конструктивно. Всего за два года выпуска 21-й первого поколения было произведено около 31000 автомобилей.
1958 год - начало выпуска «Волги» второго поколения с 16-ю вертикальными отверстиями на радиаторе. Так же были изменены передние указатели поворотов и бамперы. С бамперов исчезли клыки. Сами бамперы стали более изящными. Задние фонари лишились стального оклада, их вместе с катафотом стали отливать из пластмассы.
15 июля 1970 года - Последняя "Волга" "ГАЗ-21" сошла с конвейера. Этот автомобиль модификации "21УС" с номером кузова 334312, окрашенный в антрацитовый цвет, занял место в экспозиции заводского музея. Всего с 1956 по 1970-й год было выпущено 638875 автомобилей "ГАЗ-21" и "ГАЗ-22".
ГАЗ-21 "Волга" | ГАЗ-21 "Волга" (фото автора) |
В 1962-м году, 160-сильный V8 "Чайки", коробку-автомат и гидроусилитель руля установят на секретную модификацию "Волги" - "ГАЗ-23". Эта машина не будет значиться ни в одном популярном каталоге - эксклюзивным заказчиком "ГАЗ-23" был КГБ. Автомобиль этот был тяжелее базового на 100 с лишним кг, развивал среднюю скорость за 160 км/ч и разгонялся до сотни за 16 секунд (против 34 секунд у "ГАЗ-21Л"). Усилителю тормозов в подкапотном отсеке места не нашлось, и тормозная система осталась без изменений. С 1962 по 1970 год было выпущено 603 "ГАЗ-23".
В том же 1962 году модельный ряд пополнился 5-местным универсалом "ГАЗ-22" с разделенной по горизонтали задней дверью. При сложенном заднем диване автомобиль мог перевозить крупногабаритные грузы массой 400 кг. На его базе выпускалась "карета скорой помощи" "ГАЗ-22Б".
1967 год. В феврале была изготовлена экспортная модификация "21УС". Экспортные модификации традиционно отличались от стандартных моделей хромированными окантовками лобового и заднего стекол, поясными накладками, накладками передних и задних крыльев.
Модификации ГАЗ-21:
Первая Волга М-21Г сошла с конвейера Горьковского автозавода 15 октября 1956 года. Машина оснащалась форсированным нижнеклапанным двигателем от Победы ГАЗ-М20 мощностью 65 л.с. и была унифицирована с ней по некоторым узлам. Через год появился новый верхнеклапанный двигатель мощностью 70 л.с., который в модернизированном виде перекочевал на последующие Волги, включая ГАЗ-3110. В тот же период была выпущена партия автомобилей с гидромеханической трансмиссией.
В конце 1958 года Волга получила измененную решетку радиатора, начат выпуск экспортной модификации М-21К. В 1962 году прошла очередная модернизация: вместо рычажных амортизаторов появились телескопические. В том же году начат выпуск универсалов М-22 и машины скорой помощи М-22Б. 1965 год ознаменовался последней модернизацией «двадцать первой»: ГАЗ-21Р отличался новой облицовкой радиатора, новыми подфарниками и задними фонарями, иными бамперами. Экспортные машины оснащались двигателями мощностью 80 л.с. Общее число модификаций достигло 15, из которых четыре — с правым рулем! Выпуск ГАЗ-21 продолжался до 1970 года.
ГАЗ-М21Л "Волга" (1962-1965) отличает отсутствие клыков на бамперах, накапотнаой фигурки оленя, форма задних фонарей.
ГАЗ-М21А являлся модификацией М21В и М21И для службы такси. Машины отличались от базовых моделей только отсутствием оленя на капоте, а на такси второй серии решетка радиатора могла окрашиваться в цвет кузова.
ГАЗ-М21Т выпускался на базе ГАЗ-М21Л. У этой модификации такси вместо радиоприемника устанавливался счетчик, ставился опознавательный зеленый фонарь, передние сиденья устанавливались раздельные.
ГАЗ-21 «Волга» | |
Годы производства | 1957- |
Габариты (Д/Ш/В), мм | 4830 Х 1800 Х 1 620 |
Колёсная база, мм | 2700 |
Тип кузова | седан |
Расп. и кол-во цилиндров | |
Система питания | карбюратор |
Рабочий объём двигателя, л | 2.432 |
Масса снаряж. \ полн., кг | 1460\ 1885 |
Мощность двигателя, л. с. при об/мин. | 70\4000 |
Крутящий момент двигателя, Нм при об/мин. | 17 кгс при 2200 |
Коробка передач | 3-х ступ. автомат. или механ. |
Колесная формула, тип привода | 4х2, задний |
Время разгона до 100 км/ч , с | 34 |
Максимальная скорость с нагрузкой км/ч | 130 |
Расход топлива при 60 км/ч , л/100 км | - |
Модельный
ряд «ГАЗа»:
Довоенные: ГАЗ-А, ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ,
ГАЗ-ААА, ГАЗ-03-30
Легковые: ГАЗ-М 20 «Победа»,
ГАЗ 21 “Волга”,
ГАЗ-24 «Волга»,
ГАЗ-3102\31029 «Волга»,
ГАЗ-3110\31105
«Волга», ГАЗ-3103\3104\3111
«Волга»
Грузовые: ГАЗ-51, ГАЗ-651,
ГАЗ-653, ГАЗ-52, ГАЗ-53,
ГАЗель\Соболь,
ГАЗ-4301, ГАЗ-3310 «Валдай»
Представительские: ГАЗ-12 “ЗИМ”, ГАЗ
- 13 / 14 ("Чайка")
Внедорожные: ГАЗ-61,
ГАЗ-64, ГАЗ-67Б, ГАЗ-69А, ГАЗ-63\ГАЗ-66,
ГАЗ-2308
«Атаман», ГАЗ-3106 «Атаман-2»