Внимание! Данный сайт устарел.
Пожайлуйста, перейдите на наш НОВЫЙ сайт www.Nash-Transport.com!
 

 

ЛИАЗ. ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
 
Полное название: «Ликинский Автобусный Завод»
Другие названия: ЛОЗОД, ЛиМЗ
Страна: СССР, Россия
Адрес: Ликино-Дулево (Московская обл.)
Существование: 1937-наши дни
 
   Началом истории Ликинского автобусного завода принято считать 2 августа 1937 года: тогда в городке Ликино-Дулево Московской области заработал Лесотехнический завод облагораживания древесины (ЛОЗОД). В 1945 году завод был переименован в Ликинский машиностроительный (ЛиМЗ). Его продукцию представляло многообразие синтетических материалов. После Второй мировой войны ЛиМЗ рождался заново. Он получил новое оборудование и изменил свой профиль.
   В 1958 году в связи со специализацией автозавода им. Лихачева (ЗИЛ) на выпуске грузовых машин было принято постановление о переводе производства автобусов из Москвы на ЛиМЗ, который с этого времени стал называться Ликинским автобусным заводом – ЛиАЗ. ЗИЛ же с тех пор сконцентрировался на выпуске грузовых автомобилей.
   В январе 1959 года было выпущено две первых машины ЛиАЗ-158. За 10 лет ЛиАЗ выпустил 50 тыс. автобусов серии 158.
   В 50-60-е годы потребность больших городов в автобусах большой вместимости встала особенно остро. Жилищное строительство с конца 50-х велось значительными темпами и жителям новых массивов, рассчитанных на десятки тысяч человек и расположенных в значительном удалении от промышленных предприятий, был просто необходим общественный транспорт. В то же время все советские автобусы в то время были рассчитаны на 50-60 пассажирских мест. Поэтому в конце 50-х годов КБ «ЗиЛ» стало заниматься разработкой нового автобуса большой вместимости. Работа велась сразу по двум направлениям - городской автобус с двигателем справа от водителя и в кормовой части кузова. Созданные опытные образцы городского автобуса ЗиЛ-159 с задним расположением двигателя и гидромеханической передачей, так и остались в единственных экземплярах, не удовлетворив требованиям по пассажировместимости. Но над автобусом с переднемоторной компоновкой работы продолжились.
   В 1962 году было начато проектирование нового городского автобуса ЛиАЗ-677. При этом использовались передовые наработки конструкторов ЗИЛа и ЛАЗа. Первый прототип нового автобуса был создан осенью 1962 года. Весной 1968 г. начался серийный выпуск автобусов ЛиАЗ-677.
   В 1975 г. с конвейера сошло 10188 автобусов ЛиАЗ-677, на заводе работало 7837 человек. Производство было выведено на проектную мощность 10 000 автобусов в год.
   В 1976 году Указом Президиума Верховного Совета СССР завод был награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
   В 1978 году ЛиАЗ-677 был модернизирован и получил обозначение ЛиАЗ-677М.
   В 1985 году предприятие провело большую реконструкцию для производства новой модели автобусов - ЛиАЗ-5256. Автобус ЛиАЗ-525600 был разработан в КБ ЛиАЗ в конце 70х - начале 80х.
   В 1988 году началось серийное производство модели ЛиАЗ-5256, которая в 1990-е годы стала основной.
   7 августа 1994 года завершено производство автобусов ЛиАЗ-677.
   Cитуация на автобусном рынке оказалась слишком неблагоприятной для предприятия. Долги по налогам и зарплате исчислялись огромными суммами. Завод был вынужден заявить о банкротстве. В 1996 предприятие остановилась. В 1997 году объявлено банкротом и было введено конкурсное производство.
   После банкротства и реорганизации Ликинский автобусный завод, теперь под именем ООО «Ликинский автобус», возобновил производство.
   С 2000 года вошёл в компанию Русские Автобусы (до 2004 года — концерн «РусАвтоПром»). С 2005 года входит в автомобилестроительную группу ГАЗ. Разработаны и стали выпускаться новые модели автобусов: низкопольные ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-5293, сочленённый ЛиАЗ-6212. На базе выпускаемых автобусов разработаны троллейбусы ЛиАЗ-5280, ЛиАЗ-52802, ЛиАЗ-52803
 
 
Источники раздела: www.kievbus.info, gortransport.kharkov.ua, ru.wikipedia.org, denisovets.narod.ru
 

НАШ КАНАЛ!

Rambler's Top100