ЛиАЗ-158
 
Производитель: ЛиАЗ
Модель \ семейство: ЛиАЗ-158
Модификации: 158
Годы на конвейере: 1959-1969
Описание: первая модель ЛиАЗа
 
   В январе 1959 года ко дню открытия ХХI съезда КПСС из заводских ворот вышли две первые машины ЛиАЗ-158. В 1959 году с главного конвейера завода сошло 213 автобусов ЛиАЗ-158 (модель была сконструирована и освоена на ЗИЛе, и затем передана для массового производства). В 1961 году ЛиАЗ достиг мощности ЗИЛа по производству автобусов, а затем более чем в 1,5 раза перекрыл ее.
   За 10 лет ЛиАЗ выпустил 50 тыс. автобусов серии 158. В 1965 году на ЛиАЗе было выпущено уже 6200 автобусов, а в 1969 году было выпущено уже 7045 машин ЛиАЗ-158.
 
ЛиАЗ-158
ЛиАЗ-158
ЛиАЗ-158
ЛиАЗ-158
ЛиАЗ-158
ЛиАЗ-158
 

 

ЗИЛ -158
Годы выпуска 1959-1969
Габариты (Д/Ш/В), мм 9030 х 2500 х 3000
Колёсная база, мм 4850
Тип кузова вагон
Расп. и кол-во цилиндров рядн.6
Система питания   
Рабочий объём двигателя, л 5 . 555
Масса снаряж. \ полн., кг 6500\10840
Мощность двигателя, л. с. при об/мин. 109
Крутящий момент двигателя, Нм при об/мин. 333,5
Число мест для сидения / всего 32/60
Коробка передач 5-ступ. м ех.
Колесная формула, тип привода 4х2, задний
Подвеска зависимая рессорная подвеска
Тормозная система с пневматическим приводом
Максимальная скорость, км/ч 65
Расход топлива
при 60 км/ч , л/100 км
37, линейная- 42,5

Модельный ряд «ЛиАЗ»: ЛиАЗ-158, ЛиАЗ-677, ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-5293, ЛиАЗ-6212, ЛиАЗ-6213, ЛиАЗ-5280, 52803, 52802