Пожайлуйста, перейдите на наш НОВЫЙ сайт www.Nash-Transport.com!
Рижская автобусная фабрика. История марки
В 1949 г. на базе Рижского авторемонтного завода № 2 (РАРЗ) был создан завод автобусных кузовов, который в 1955 г. переименовали в Рижский опытный автобусный завод, а его продукция получила аббревиатуру РАФ от полного названия завода "Ригас Аутобусу Фабрику" (Rigas Autobusu Fabriku, RAF).
Предприятие начало с 29-местных автобусов на шасси ГАЗ-51. В 1957-м перед Всемирным фестивалем молодежи и студентов здесь создали первый в СССР микроавтобус РАФ-10 с двигателем «Победы», известный тогда под именем «Фестиваль». Сделали также партию укороченных на одно боковое окно РАФ-8 «Спридитис» на узлах «Москвича-407», а в 1959-м начали производство модели 977. Она стала развитием того же «Фестиваля».
Первый собственный 22-местный автобус РАФ-251 (1955-1958г.г.) на грузовом шасси ГАЗ-51 предлагался в грузопассажирском исполнении РАФ-251Т, перевозившим 14 пассажиров и 800 кг груза. Кузов - дерево-металлический, вагонного типа. Число мест - 28 (21 – по грунтовым дорогам).
В 1976 г. в городе Елгава под Ригой был введён в строй новый завод, рассчитанный на производство 17 тыс. автомобилей в год. Здесь началось производство 11-местных микроавтобусов РАФ-2203 «Латвия»на агрегатах ГАЗ-24 «Волга». На его базе выпускалось множество модификаций, а финская компания Tamro создала реанимационный автомобиль. В 1980-е годы на ВДНХ в Москве работали экскурсионные автопоезда на базе РАФ-2203.
К началу 1990-х выпускавшийся в Елгаве микроавтобус РАФ-2203 «Латвия» изрядно устарел, и завод готовил замену. Поначалу предполагалось запустить новую модель «Роксана», классической компоновки, спроектированную при участии английской дизайнерской фирмы IAD. Но дальше макетного образца дело не пошло. Такая же судьба ожидала и следующую разработку, переднеприводный микроавтобус Стиль. С развалом СССР завод оказался в трудном положении, так как сотни смежников оказались разбросаны по разным странам.
Выпуск продукции постоянно падал, и в 1997 г. производство остановилось окончательно. Последними моделями РАФа были 13-местная модификация популярной некогда «маршрутки» - РАФ-22039 и автомобиль-катафалк для перевозки гробов на базе малотоннажного грузовика РАФ-3311 с двухрядной кабиной. Машина была сделана по заказу столичной Станции скорой и неотложной медицинской помощи. По иронии судьбы такой автомобиль стал последним и в истории самого завода. Завод прекратил своё существование в 1998 году.