Пожайлуйста, перейдите на наш НОВЫЙ сайт www.Nash-Transport.com!
Кутаисский автомобильный завод. История предприятия
Кутаисский автомобильный завод имени Серго Орджоникидзе начали строить в 1945 году. В начале своего пути КАЗ был не автомобильным, а автосборочным предприятием. КАЗ - самое крупное из предприятий Грузии, из вступивших в строй в пятой пятилетке.
В 1950 году завод освоил производство двигателей и коробки скоростей. 18 августа 1951 года с конвейера сошел первый в Грузии автомобиль - КАЗ-150. Из комплектующих, поступавших с ЗИСа, был налажен выпуск бортовиков, а позже специализацию первого грузинского автозавода изменили, перепрофилировав КАЗ на выпуск самосвалов и седельных тягачей, которых Москва выпускала намного меньше.
Собственное КБ начало действовать в середине 1950-х гг. Специалисты разрабатывают в 1952 году 3,5-тонный самосвал КАЗ-585Б и седельный тягач КАЗ -120Т для буксировки одноосных самосвальных полуприцепов - хлопковозов КАЗ-716, предназначенных для транспортировки незатаренного хлопка. Оба автомобиля с незначительными отличиями повторяли ЗИС-овские прототипы.
В 1956 году завод начал выпускать трехсторонний самосвал уже собственной конструкции - КАЗ-600. Параллельно с самосвалом был освоен и выпуск цементовоза КАЗ-601.
КАЗ 606 «Колхида» пошел в серию со второй половины 1961 года и стал первым в СССР серийным седельным тягачом с кабиной над двигателем. Разработка автомобиля с кабиной над двигателем - большое достижение конструкторов Кутаисского автозавода.
С 1962 года с конвейера завода стала сходить обновленная модель седельного тягача КАЗ-606А. Производство автопоездов велось поточным методом, сборка автомобилей и их основных узлов выполнялась на конвейерах. Также выпускаются автомобильные двигатели, запасные части к автомобилям, а также предметы культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода: садовые тележки, шпингалеты, задвижки и др.
В 1963 году были изготовлены опытные образцы модернизированного седельного тягача КАЗ-608. В 1973 году кутаисские автомобили получили новую просторную кабину и цифровой индекс КАЗ-608В (1976 г).
С января 1984, после прохождения межведомственных испытаний, КАЗ-4540 пошёл в производство.
После распада СССР выпуск машин сильно сократился. В 1990-х гг. на КАЗе пытались, используя КАЗ 4540 как базовый автомобиль создать семейство грузовиков (бортовики, цистерны, самосвалы, фургоны, мусоровозы), в том числе 4х4 и 4х2 с кабиной от КАЗ, а также разработали "грузинский Мультикар" - небольшой транспортер, рассчитанный на небольшие фермерские хозяйства, однако отсутствие инвесторов так и оставило этот автомобиль мечтой. В 1991 году Кутаисский автомобильный завод практически прекратил свою деятельность.
14 января 2002 года на кутаисском автозаводе, до этого простаивающем, состоялась презентация проекта по SKD-сборке (т. н. "отверточная") индийских внедорожников компании Mahindra & Mahindra мощностью 1000-1200 автомобилей в год. Планировалось, что джип будет поставляться не только на грузинский рынок, но и в некоторые страны Закавказья - Армению и Азербайджан. Сообщалось, что договор на общую сумму в $26 млн был подписан в конце 2001 года. Дальнейшая судьба проекта малоизвестна.