КАЗ-150 \ КАЗ-120Т \ КАЗ-585 \ КАЗ-600 \ КАЗ-601
С 1952 года завод выпускал ЗИС -150, дублируя их производство с московским ЗИСом. Затем заводские специалисты разрабатывают на основе этого грузовика короткобозный седельный тягач КАЗ -120Т для буксировки одноосных самосвальных полуприцепов - хлопковозов КАЗ-716. На сворной раме из двух продольных балок, соединенных поперечинами, устанавливался металлический кузов с открывающимися боковыми бортами. Он мог опрокидываться при помощи двух гидроцилиндров, для защиты хлопка-сырца от атмосферных осадков и пыли полуприцеп снабжался тентом, закрывающим кузов сверху. С 1953 года началось серийное производство таких полуприцепов. Кроме него заводские инженеры разрабатывают конструкцию полуприцепа-хлопковоза УАЗ-707 для седельного тягача ГАЗ-51П, производство которого разворачивается в Ташкенте на заводе "ТАШАВТОМАШ". Оба полуприцепа становятся основными перевозчиками хлопка-сырца в Советских республиках Средней Азии.
Грандиозное строительство гидротехнических сооружений в СССР в 1950-х гг потребовало большого количества автомобилей-самосвалов, и Кутаисский автозавод параллельно с автопоездами-хлопковозами выпускает трехсторонние самосвалы грузоподъемностью 3,5 тонны - КАЗ-600 на базе ЗИС-585. Этот самосвал снабжался тягово-сцепным устройством, позволяющим буксировать прицеп-самосвал.
Кузов КАЗ-600 имел прямобортную платформу с тремя откидными бортами, опирающуюся непосредственно на надрамник, с которым он соединялся четырьмя шарнирными опорами. При подъеме кузова боковой борт, расположенный со стороны опрокидывания, мог поворачиваться около нижних шарниров на угол в 90 градусов. С левой стороны между кабиной водителя и платформой имелась ручка с тремя вырезами, определяющими расположение запорных тяг осей опрокидывания кузова.
В 1956 году начинается выпуск модернизированных автомобилей-самосвалов КАЗ-600 с силовым агрегатом ЗИЛ-164, а затем КАЗ-600В на базе автомобиля ЗИЛ-164А. Также на КАЗе налаживают производство авто-цементовозов КАЗ-585 в 1955 году, КАЗ-601 с самосвальной цистерной эллиптического сечения в 1960-м и КАЗ-601А в середине шестидесятых. КАЗ-601 являлся тем же самосвалом, только не с корытообразным кузовом, а с опрокидывающейся надстройкой в виде сварной цистерны.
КАЗ-585В отличался от ЗИС-ММЗ-585 кузовом, имевшим отвесные борта. По шасси разница между КАЗ-585В и ЗИС-585 заключалась в более длинных передних рессорах, карданной передаче с промежуточной опорой, в иной тормозной пневмоаппаратуре, наличии буксирного прибора.
КАЗ-602 - опытный самосвал с трехсторонней разгрузкой на базе КАЗ-600В (ЗИЛ-164). Выпускался небольшими партиями.
Выпуск последнего самосвала в этом семействе продолжался до 1965 года.
КАЗ-601 |
КАЗ-601 |
585, 585Б, 585В | 600, 600Б, 600В, 600АВ, 601 | |
---|---|---|
Годы выпуска | 1955-1965 | 1954-1962, 1956-1958, 1956-1965, 1962-1965, 1960-1965 |
Габариты, мм | 6000 х 2310 х 2180 | 6000 х 2300 х 2335 |
Колёсная база, мм | 4000 | 4000 |
Кол-во циллиндров | 6 | 6 |
Обьём двигателя, л | - | 6,0 (ЗИЛ-164, ЗИЛ-164А) |
Масса снаряж. / полн., кг | 4340 | 4300\7800 |
КПП | Мех. 5-ступ. | Мех. 5-ступ. |
Мощность двигателя, л. с. /об.м. | - | 95 |
Максимальная скорость, км/ч | 65 | 65 |
Привод | 4х2, задний | 4х2, задний |
Система питания | карбюратор | карбюратор |
Расход топлива на 100 км, л | - | 29 |