РАФ-2203\22038\3311 - Энциклопедия советского автомобилестроения

РАФ - 2203 \ 22038 \ 3311

Производитель
Модель \ семейство
2203
Модификации
2203, 22038, 3311, а также 2914, 2915, 33111, 3407 и др.
Годы на конвейере
1976-1987, 1987-1997, 1992-1995
Описание
серийный автобус особо малой вместимости

В 1976 г. в городе Елгава под Ригой был введен в строй новый завод имени XXV съезда КПСС, приступивший к изготовлению 11-местных 95-сильных микроавтобусов РАФ-2203 "Латвия" на агрегатах легковой "Волги" ГАЗ-24. Пока строили завод, доводили и машину – РАФ-2203, получивший официальное имя «Латвия». Медикам автомобили показывали десятки раз – кардиологи, хирурги, другие узкие специалисты выдвигали свои специфические требования.

Четырехдверная модель с передовым для того времени дизайном сохранила основные конструктивные особенности предшественника - РАФ-977ДМ. Тем более что основным донором агрегатов осталась "Волга", но уже модели ГАЗ-24. На базе этого несколько более комфортабельного микроавтобуса получили распространение маршрутные такси и кареты скорой помощи. Малыми партиями производили также 8-местный вариант "Люкс", который иногда доставался в личное пользование многодетным семьям. Были и другие редкие специсполнения типа реанимобилей. В 1987 году вслед за горьковской "Волгой" ГАЗ-24-10 была освоена модернизированная модель РАФ-22038.

Проблемы эксплуатации этой модели были связаны с расположением тяжелого двигателя над передним мостом, непосредственно между водительским и пассажирским сиденьями, что при плохой развесовке по осям вело к постоянным пробоям и, как следствие, выходу из строя передней подвески, а также отвратительной управляемости на скользкой дороге, чему в немалой степени способствовали и барабанные тормоза всех колес.

В 1987 году РАФ прошел модернизацию. От прежнего РАФ-2203 новая модификация РАФ-22038 внешне отличалась облицовкой передней части с новой фальш-радиаторной решеткой. Также микроавтобус получил более мощный двигатель от ГАЗ-24-10 и дисковые тормоза передних колес.

В 1990 году началось производство микроавтобуса РАФ-22039 вместимостью 13 человек. Увеличение вместимости было достигнуто за счет более высокого уровня потолка и измененной компоновки пассажирского салона (багажное отделение было сокращено до минимума, в салоне даже появились поручни, за которые пассажиры могли держаться при посадке). На базе микроавтобуса РАФ-2203 был разработан бортовой мини-грузовик с однорядной (РАФ-33111) и двухрядной (РАФ-3311) кабиной, выпускавшийся в 1992-1995 годах, а также реанимобили РАФ-2914 (1989-1994 гг.) и РАФ-2915 (1994-1996 гг.).

Последние микроавтобусы и грузовики на базе РАФ-2203 были собраны в 1997-м году.

Модификации РАФ - 2203 \ 22038 \ 3311

РАФ 22031 – «скорая помощь», отличался наличием внутри медицинского оборудования

РАФ 22032 - маршрутное такси, сиденья в пассажирском салоне были вдоль бортов

РАФ 22033 - служебный автомобиль для милиции

РАФ 22034 - служебный автомобиль для пожарных

РАФ 22038 - новая модель, отличалась абсолютно другой решёткой радиатора, отсутствием форточек, и усовремененными агрегатами(1990—1996)

РАФ 22039 - автомобиль для работы в качестве маршрутного такси (1990—1995)

РАФ 2915 - скорая помощь по типу 22031 (1994—1996)

2914 - реанимобиль

РАФ 33111 - бортовой с однорядной кабиной (1992—1995), производимый с использованием элементов внешнего оформления от РАФ-22038. Кабина - двухместная.

РАФ 3311 - бортовой минигрузовик с двурядной кабиной (1992—1995)

РАФ 3407 -  Седельный тягач, использовавшийся для развоза туристов на ВДНХ (г.Москва).

РАФ-2203 "Латвия"
Годы выпуска 1976-1987
Габариты, мм 4980 х 2035 х 1970
База, мм 2630
Кол-во цилиндров 4
Объём двигателя, л 2,445 (ЗМЗ-402.10)
Масса снаряж. \ полн., кг 1670 \ 2710
Количество мест 11 (+место водителя)
КПП 4-х ступ. механ.
Мощность двигателя, л. с. \об.м. 95 (98 \ 4500)
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) \ при об/мин 1900 \ 2400
Колёсная формула, привод 4х2
Рулевое управление глобоидальный червяк и трехгребневый ролик
Тормозная система двух контурная, с гидравлнческим приводом с двумя вакуумными усилителями, барабанными механизмами
Подвеска Передняя - независимая, пружинная, с поперечными рычагами, два амортизатора, задняя - зависимая, на полуэллиптических рессорах
Максимальная скорость, км/ч 120
Динамика разгона 0- 60 км/ч, с 14
Расход топлива на 100 км, л 12 (при скорости 40 км/ч) 11,8 (при скорости 60 км/ч)
Модельный ряд РАФ: РАФ-251, РАФ-977, РАФ-2203 "Латвия", РАФ - Роксана, РАФ - Стилс