РАФ - 2203 \ 22038 \ 3311
В 1976 г. в городе Елгава под Ригой был введен в строй новый завод имени XXV съезда КПСС, приступивший к изготовлению 11-местных 95-сильных микроавтобусов РАФ-2203 "Латвия" на агрегатах легковой "Волги" ГАЗ-24. Пока строили завод, доводили и машину – РАФ-2203, получивший официальное имя «Латвия». Медикам автомобили показывали десятки раз – кардиологи, хирурги, другие узкие специалисты выдвигали свои специфические требования.
Четырехдверная модель с передовым для того времени дизайном сохранила основные конструктивные особенности предшественника - РАФ-977ДМ. Тем более что основным донором агрегатов осталась "Волга", но уже модели ГАЗ-24. На базе этого несколько более комфортабельного микроавтобуса получили распространение маршрутные такси и кареты скорой помощи. Малыми партиями производили также 8-местный вариант "Люкс", который иногда доставался в личное пользование многодетным семьям. Были и другие редкие специсполнения типа реанимобилей. В 1987 году вслед за горьковской "Волгой" ГАЗ-24-10 была освоена модернизированная модель РАФ-22038.
Проблемы эксплуатации этой модели были связаны с расположением тяжелого двигателя над передним мостом, непосредственно между водительским и пассажирским сиденьями, что при плохой развесовке по осям вело к постоянным пробоям и, как следствие, выходу из строя передней подвески, а также отвратительной управляемости на скользкой дороге, чему в немалой степени способствовали и барабанные тормоза всех колес.
В 1987 году РАФ прошел модернизацию. От прежнего РАФ-2203 новая модификация РАФ-22038 внешне отличалась облицовкой передней части с новой фальш-радиаторной решеткой. Также микроавтобус получил более мощный двигатель от ГАЗ-24-10 и дисковые тормоза передних колес.
РАФ-2203 |
РАФ-22038 |
РАФ-2915 |
РАФ-3311 |
В 1990 году началось производство микроавтобуса РАФ-22039 вместимостью 13 человек. Увеличение вместимости было достигнуто за счет более высокого уровня потолка и измененной компоновки пассажирского салона (багажное отделение было сокращено до минимума, в салоне даже появились поручни, за которые пассажиры могли держаться при посадке). На базе микроавтобуса РАФ-2203 был разработан бортовой мини-грузовик с однорядной (РАФ-33111) и двухрядной (РАФ-3311) кабиной, выпускавшийся в 1992-1995 годах, а также реанимобили РАФ-2914 (1989-1994 гг.) и РАФ-2915 (1994-1996 гг.).
Последние микроавтобусы и грузовики на базе РАФ-2203 были собраны в 1997-м году.
Модификации РАФ - 2203 \ 22038 \ 3311
РАФ 22031 – «скорая помощь», отличался наличием внутри медицинского оборудования
РАФ 22032 - маршрутное такси, сиденья в пассажирском салоне были вдоль бортов
РАФ 22033 - служебный автомобиль для милиции
РАФ 22034 - служебный автомобиль для пожарных
РАФ 22038 - новая модель, отличалась абсолютно другой решёткой радиатора, отсутствием форточек, и усовремененными агрегатами(1990—1996)
РАФ 22039 - автомобиль для работы в качестве маршрутного такси (1990—1995)
РАФ 2915 - скорая помощь по типу 22031 (1994—1996)
2914 - реанимобиль
РАФ 33111 - бортовой с однорядной кабиной (1992—1995), производимый с использованием элементов внешнего оформления от РАФ-22038. Кабина - двухместная.
РАФ 3311 - бортовой минигрузовик с двурядной кабиной (1992—1995)
РАФ 3407 - Седельный тягач, использовавшийся для развоза туристов на ВДНХ (г.Москва).
РАФ-2203 "Латвия" | |
---|---|
Годы выпуска | 1976-1987 |
Габариты, мм | 4980 х 2035 х 1970 |
База, мм | 2630 |
Кол-во цилиндров | 4 |
Объём двигателя, л | 2,445 (ЗМЗ-402.10) |
Масса снаряж. \ полн., кг | 1670 \ 2710 |
Количество мест | 11 (+место водителя) |
КПП | 4-х ступ. механ. |
Мощность двигателя, л. с. \об.м. | 95 (98 \ 4500) |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) \ при об/мин | 1900 \ 2400 |
Колёсная формула, привод | 4х2 |
Рулевое управление | глобоидальный червяк и трехгребневый ролик |
Тормозная система | двух контурная, с гидравлнческим приводом с двумя вакуумными усилителями, барабанными механизмами |
Подвеска | Передняя - независимая, пружинная, с поперечными рычагами, два амортизатора, задняя - зависимая, на полуэллиптических рессорах |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Динамика разгона 0- 60 км/ч, с | 14 |
Расход топлива на 100 км, л | 12 (при скорости 40 км/ч) 11,8 (при скорости 60 км/ч) |