ГАЗ-12 “ЗИМ”
Производитель: ГАЗ
Модель \ семейство: ГАЗ-12“ЗИМ”
Модификации: 12Б
Годы на конвейере: 1950 - 1960
Описание: представительские послевоенные автомобили
Разработка была начата в 1948 году и велась в сжатые сроки (отпускалось 29 месяцев). В октябре 1950 года была собрана первая промышленная партия. 15 февраля 1949 года Сталину, Молотову, Берия и другим членам правительства СССР был показан первый опытный экземпляр нового автомобиля большого класса “ЗИМ”. Сталин ездил 12 минут. Когда вышел, сказал: “Не хорошо, но сойдет”.
Аббревиатура «ЗИМ» означает - Завод имени Молотова. ГАЗ-12 - шестиместный автомобиль большого класса с кузовом «седан».
Автомобиль выпускался до 1959 года в версии с кузовами «седан» и «седан-такси», в версии санитарного автомобиля с кузовом «эмбюлэнс-хэтчбэк» — до 1960 г.
ГАЗ-12 обладал рядом прогрессивных для того времени технических решений и отличался высоким уровнем комфорта: обогрев задних сидений, трехдиапазонный радиоприемник, переключатель указателей поворота с автоматическим сбросом. Автомобиль с форсированным двигателем ГАЗ-51 был самым мощным (95 л.с.) и самым скоростным (до 125 км/час) в модельном ряду. Помимо ГАЗ-12 с закрытым шестиместным кузовом типа седан разработана модификация с кузовом кабриолет, а также машина "скорой помощи" ГАЗ-12Б, которая выпускалась серийно.
Кузов был выполнен несущим. Силовые элементы были закреплены сваркой. Впервые в отрасли на ГАЗ-12 был применен гипоидный задний мост с неразрезным картером, что в сочетании с двухзвенным карданным валом позволило понизить уровень пола и практически убрать туннель для карданного вала.
Всего было выпущено 21527 автомобилей ГАЗ-12 всех модификаций, включая базовый седан, седан-такси с упрощенной отделкой салона и таксометром вместо приёмника, эмбюлэнс. Кабриолет так и остался опытным образцом (1955) из-за нестабильности несущей конструкции открытого кузова.
ГАЗ-12 Кабриолет | ГАЗ-12Б |
ГАЗ-12 "ЗиМ" | |
Годы производства | 1950 – 1959 (скорая до 1960) |
Габариты (Д/Ш/В), мм | 5530 х 1900 х 1660 |
Колёсная база, мм | 3200 |
Тип кузова | 6-местный лимузин/седан, 4- |
Расп. и кол-во цилиндров | 6 |
Система питания | карбюратор К-21 |
Рабочий объём двигателя, л | 3.485 (ГАЗ-51) |
Масса снаряж. \ полн., кг | 1940 |
Мощность двигателя, л. с. при об/мин. | 90/3400-3600 |
Крутящий момент двигателя, Нм при об/мин. | |
Коробка передач | 3-скоростная |
Колесная формула, тип привода | 4x2 |
Подвеска, передняя \ задняя | независимая, рычажная, |
Рулевое управление | |
Тормозная система | колодочный, с приводом на все колёса |
Максимальная скорость, км/ч | 125 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 15.5-19 |
Модельный
ряд «ГАЗа»:
Довоенные: ГАЗ-А, ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ,
ГАЗ-ААА, ГАЗ-03-30
Легковые: ГАЗ-М 20 «Победа»,
ГАЗ 21 “Волга”,
ГАЗ-24 «Волга»,
ГАЗ-3102\31029
«Волга», ГАЗ-3110\31105
«Волга», ГАЗ-3103\3104\3111 «Волга»
Грузовые:
ГАЗ-51,
ГАЗ-651, ГАЗ-653, ГАЗ-52, ГАЗ-53,
ГАЗель\Соболь,
ГАЗ-4301, ГАЗ-3310
«Валдай»
Представительские: ГАЗ-12 “ЗИМ”, ГАЗ
- 13 / 14 ("Чайка")
Внедорожные: ГАЗ-61,
ГАЗ-64, ГАЗ-67Б, ГАЗ-69А, ГАЗ-63\ГАЗ-66,
ГАЗ-2308
«Атаман», ГАЗ-3106 «Атаман-2»