Внимание! Данный сайт устарел.
Пожайлуйста, перейдите на наш НОВЫЙ сайт www.Nash-Transport.com!
ГАЗ-12 “ЗИМ”

Производитель: ГАЗ
Модель \ семейство: ГАЗ-12“ЗИМ”
Модификации: 12Б
Годы на конвейере: 1950 - 1960
Описание: представительские послевоенные автомобили

   Разработка была начата в 1948 году и велась в сжатые сроки (отпускалось 29 месяцев). В октябре 1950 года была собрана первая промышленная партия. 15 февраля 1949 года Сталину, Молотову, Берия и другим членам правительства СССР был показан первый опытный экземпляр нового автомобиля большого класса “ЗИМ”. Сталин ездил 12 минут. Когда вышел, сказал: “Не хорошо, но сойдет”.
   Аббревиатура «ЗИМ» означает  - Завод имени Молотова. ГАЗ-12 - шестиместный автомобиль большого класса с кузовом «седан».
   Автомобиль выпускался до 1959 года в версии с кузовами «седан» и «седан-такси», в версии санитарного автомобиля с кузовом «эмбюлэнс-хэтчбэк» — до 1960 г.
   ГАЗ-12 обладал рядом прогрессивных для того времени технических решений и отличался высоким уровнем комфорта: обогрев задних сидений, трехдиапазонный радиоприемник, переключатель указателей поворота с автоматическим сбросом. Автомобиль с форсированным двигателем ГАЗ-51 был самым мощным (95 л.с.) и самым скоростным (до 125 км/час) в модельном ряду. Помимо ГАЗ-12 с закрытым шестиместным кузовом типа седан разработана модификация с кузовом кабриолет, а также машина "скорой помощи" ГАЗ-12Б, которая выпускалась серийно. 
   Кузов был выполнен несущим. Силовые элементы были закреплены сваркой. Впервые в отрасли на ГАЗ-12 был применен гипоидный задний мост с неразрезным картером, что в сочетании с двухзвенным карданным валом позволило понизить уровень пола и практически убрать туннель для карданного вала.
   Всего было выпущено 21527 автомобилей ГАЗ-12 всех модификаций, включая базовый седан,  седан-такси с упрощенной отделкой салона и таксометром вместо приёмника, эмбюлэнс. Кабриолет так и остался опытным образцом (1955) из-за нестабильности несущей конструкции открытого кузова.

ГАЗ-12 Кабриолет
ГАЗ-12 Кабриолет
ГАЗ-12Б
ГАЗ-12Б
                 
 
ГАЗ-12 "ЗиМ"
Годы производства
1950 – 1959 (скорая до 1960)
Габариты (Д/Ш/В), мм
5530 х 1900 х 1660
Колёсная база, мм    
3200
Тип кузова    
6-местный лимузин/седан, 4- 
или 5-дверная скорая помощь ГАЗ-12Б
Расп. и кол-во цилиндров  
6
Система питания     
карбюратор К-21
Рабочий объём двигателя, л
3.485 (ГАЗ-51)
Масса снаряж. \ полн., кг
1940 
Мощность двигателя,  л. с. при об/мин.
90/3400-3600
Крутящий момент двигателя, Нм при об/мин.
 
Коробка передач
3-скоростная
Колесная формула, тип привода
4x2
Подвеска, передняя \ задняя
независимая, рычажная, 
гидравлические амортизаторы
\ две продольные полуэллиптические
рессоры, гидравлические амортизаторы
Рулевое управление
 
Тормозная система 
колодочный, с приводом на все колёса
Максимальная скорость, км/ч    
125
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км
15.5-19

Модельный ряд «ГАЗа»:
Довоенные: ГАЗ-А, ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ, ГАЗ-ААА, ГАЗ-03-30
Легковые: ГАЗ-М 20 «Победа», ГАЗ 21 “Волга”, ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-3102\31029 «Волга», ГАЗ-3110\31105 «Волга», ГАЗ-3103\3104\3111 «Волга»
Грузовые: ГАЗ-51, ГАЗ-651, ГАЗ-653, ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗель\Соболь, ГАЗ-4301, ГАЗ-3310 «Валдай»
Представительские: ГАЗ-12 “ЗИМ”, ГАЗ - 13 / 14 ("Чайка")
Внедорожные: ГАЗ-61, ГАЗ-64, ГАЗ-67Б, ГАЗ-69А, ГАЗ-63\ГАЗ-66, ГАЗ-2308 «Атаман», ГАЗ-3106 «Атаман-2»