Внимание! Данный сайт устарел.
Пожайлуйста, перейдите на наш НОВЫЙ сайт www.Nash-Transport.com!

ГАЗ-3102\31029«Волга»

 Производитель: ГАЗ
 Модель \ семейство: ГАЗ-3102 «Волга»
 Модификации: 3102, 31029
 Годы на конвейере: 1981-1996
 Описание: третье поколение  «Волги»

   Производство ГАЗ-3102 малыми сериями  началось в 1981 году. Для спецслужб выпускалась модификация ГАЗ-31011 с  двигателем V8 и автоматической трансмиссией от Чайки ГАЗ-14.
  От предшественницы она отличалась новым  решением передней и задней части, что придавало автомобилю большую солидность.  Новым было оформление интерьера и приборной панели. На "тридцать  первую" устанавливали более удобные сиденья с подголовниками. Система  тормозов также была усовершенствована.
  «Двадцать четвертая» Волга поступала  только в госучреждения и в таксопарки. Купить ее в индивидуальное пользование  могли лишь избранные. Поддерживая «номенклатурный» статус Волги, в 1980 году  горьковчане разработали «люксовый» вариант ГАЗ-3102 с новыми крыльями, капотом,  багажником, светотехникой, обновленным салоном, 102-сильным мотором ЗМЗ-4022.10  с форкамерно-факельным зажиганием, дисковыми тормозами передних колес и  радиальными шинами размерности 205/70 R14.
  ГАЗ-3102 был уже вовсе недоступным для  населения автомобилем, но на нем были «обкатаны» многие технические решения,  которые в 1985 году перекочевали на новую базовую модель ГАЗ-24-10. «Двадцать  четыре—десять» отличалась модернизированными двигателями ЗМЗ-402 (100 л.с., бензин АИ-93) и  ЗМЗ-4021 (90 л.с.,  А-76), тормозной системой с усилителем типа «тандем», новым задним мостом,  колесами 205/70 R14 с пластмассовыми колпаками, новой передней панелью,  подголовниками на передних сиденьях, дверями без форточек и пластмассовой  решеткой радиатора. «Засекреченная» модификация с двигателем V8 и автоматической  трансмиссией от Чайки ГАЗ-14 носила индекс ГАЗ-24-34.
  Выпуск ГАЗ-24-10 продолжался до 1992  года, когда ему на смену пришла модель ГАЗ-31029. Рестайлинг коснулся капота и  передних крыльев, появилась новая светотехника и пластмассовые бамперы, а задняя  часть кузова была почти полностью заимствована у ГАЗ-3102. С 1996 года на  дорогие версии машины начали устанавливать новый двигатель ЗМЗ-406,  пятиступенчатую коробку передач, дисковые передние тормоза, гидроусилитель руля  и «чайковский» задний мост.

ГАЗ-3102
ГАЗ-3102 (1982 г.)

ГАЗ-31029
ГАЗ-3102
ГАЗ-31029
                                                                                                          

 
ГАЗ-3102-101\3102-500
ГАЗ-31022\310223
Годы производства
 
 
Габариты (Д/Ш/В), мм
4960 х 1800 х 1422
4885 х 1800 х 1475\1540
Колёсная база, мм    
2800
2800
Тип кузова    
4-дв. седан
5-дв. универсал
Расп. и кол-во цилиндров      
L4
L4
Система питания     
распределённый впрыск топлива
Карбюратор, дизель
Рабочий объём двигателя, л
2.286
2.445
Снаряж. масса \ полная, кг
1460\1800, 1460\1850
1540\2100, 1605
Мощность двигателя,  л. с. 
при об/мин.
150/5200, 200/5200
100/4500, 95/3200
Крутящий момент двигателя,
Нм при об/мин.
206/4000, 294/3500
182/2600, 200/2200
Коробка передач
 
 
Колесная формула, тип привода
4х2, задний
4х2, задний
Подвеска, передняя \ задняя
поперечный рычаг, пружина \
неразрезная балка моста,
рессора
поперечный рычаг, пружина
\ неразрезная балка моста,
рессора
Рулевое управление
 
 
Тормоза Передние\ задние
Дисковые \ барабанные
Дисковые \ барабанные
Максимальная скорость, км/ч    
175, 190
140
Разгон до 100 км/час, с
13
22
Расход топлива
  при 60 км/ч, л/100 км
13.5, 12
13, 8.5 

Модельный ряд «ГАЗа»:
Довоенные: ГАЗ-А, ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ, ГАЗ-ААА, ГАЗ-03-30
Легковые: ГАЗ-М 20 «Победа», ГАЗ 21 “Волга”, ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-3102\31029 «Волга», ГАЗ-3110\31105 «Волга», ГАЗ-3103\3104\3111 «Волга»
Грузовые: ГАЗ-51, ГАЗ-651, ГАЗ-653, ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗель\Соболь, ГАЗ-4301, ГАЗ-3310 «Валдай»
Представительские: ГАЗ-12 “ЗИМ”, ГАЗ - 13 / 14 ("Чайка")
Внедорожные: ГАЗ-61, ГАЗ-64, ГАЗ-67Б, ГАЗ-69А, ГАЗ-63\ГАЗ-66, ГАЗ-2308 «Атаман», ГАЗ-3106 «Атаман-2»