ГАЗ-3103\3104\3111 «Волга»
Производитель: ГАЗ
Модель \ семейство: ГАЗ-3111
Модификации: 3111
Годы на конвейере: 2000-2004
Описание: легковой автомобиль бизнес-класса
28 декабря 1999 года, в Нижнем Новгороде торжественно съехали с конвейера три новые Волги ГАЗ-3111. Но мелкосерийное производство удалось наладить лишь год спустя.
Яркий и самобытный ГАЗ-3111 "Волга"
Рулевую колонку можно отрегулировать по длине и углу наклона. Удобные анатомические сиденья без труда приспосабливаются под ваш рост и комплекцию. Дополнительный комфорт обеспечивают бортовая система контроля, электропривод наружных зеркал и электростеклоподъемники. За счет применения реечного рулевого управления со встроенным гидроусилителем автомобиль выгодно отличается от предшественников более высокой четкостью управления. Бесшкворневая передняя и модернизированная задняя подвески улучшают курсовую устойчивость.
Кроме этого, применение ABS, энергопоглощающая конструкция передней и задней частей кузова с зонами программируемой деформации, система боковой защиты свидетельствуют о том, что ГАЗ-3111 обладает высокой степенью активной и пассивной безопасности.
Сиденья для новой Волги помогала проектировать известная фирма Lear. Водительское кресло неплохо спрофилировано, оснащено регулировкой угла наклона подушки и подпора поясницы.
Поднять и удержать огромный капот помогают газонаполненные пружины. А под ним — новый двигатель ЗМЗ-4052.10 рабочим объемом 2,5 литра. Максимальная мощность — 155 л.с. Система впрыска разработана совместно с фирмой Bosch. Эмблема Bosch видна и на блоке управления двухканальной антиблокировочной системой тормозов, которая входит в стандартное оснащение машины.
ГАЗ-3103 | ГАЗ-3104 |
ГАЗ-3111 | ГАЗ-3111 |
Газовцы наконец-то избавились от допотопной шкворневой подвески с резьбовыми втулками. Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, а пружины с амортизаторами объединены в стойки. Стабилизатор поперечной устойчивости связан с рычагами подвески не через резиновые втулки, а с помощью сферических шарниров. Для снижения передаваемых на кузов вибраций подвеска и реечный рулевой механизм с гидроусилителем установлены на отдельном подрамнике. А вот сзади по-прежнему рессоры.
Машина очень шумная, несмотря на развитую звукоизоляцию. Главный «поставщик» шума — силовой агрегат. По всему салону гуляют вибрации. Они ощущаются на всех органах управления, на сиденьях, на полу. А в ответ на резкий сброс или добавление газа раздаются удары, вызванные колебаниями силового агрегата и трансмиссии.
По плавности хода новая Волга заметно проигрывает старой, что особенно заметно на больших кочках.
| ГАЗ-3111 «Волга» |
Годы производства | 2000-2004 |
Габариты (Д/Ш/В), мм | 4870 х 1800 х 1422 |
Колёсная база, мм | 2800 |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Расп. и кол-во цилиндров\клапанов | R4\16 |
Система питания | со впрыском топлива |
Рабочий объём двигателя, л | 2.464 (ЗМЗ-4052.10), (2,3) |
Снаряж. масса \ полная, кг | 1550\2030 |
Мощность двигателя, л. с. при об/мин. | 155/5200 |
Крутящий момент двигателя, Нм при об/мин. | 216/4000 |
Коробка передач | Механ., 5-ступ., синхонизированная |
Колесная формула, тип привода | 4х2, задний |
Подвеска, передняя \ задняя | независимая, пружинная на поперечных |
Рулевое управление | реечное, с гидроусилителем |
Тормозная система | гидравлическая, двухконтурная, с АБС |
Максимальная скорость, км/ч | 180(175) |
Разгон до 100 км/час, с | 12,9(13,5) |
Расход топлива | 1,2-11,2 (город-11,9) (АИ-92) |
Модельный
ряд «ГАЗа»:
Довоенные: ГАЗ-А, ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ,
ГАЗ-ААА, ГАЗ-03-30
Легковые: ГАЗ-М 20 «Победа»,
ГАЗ 21 “Волга”,
ГАЗ-24 «Волга»,
ГАЗ-3102\31029 «Волга»,
ГАЗ-3110\31105
«Волга», ГАЗ-3103\3104\3111
«Волга»
Грузовые: ГАЗ-51, ГАЗ-651,
ГАЗ-653, ГАЗ-52, ГАЗ-53,
ГАЗель\Соболь,
ГАЗ-4301, ГАЗ-3310 «Валдай»
Представительские: ГАЗ-12 “ЗИМ”, ГАЗ
- 13 / 14 ("Чайка")
Внедорожные: ГАЗ-61,
ГАЗ-64, ГАЗ-67Б, ГАЗ-69А, ГАЗ-63\ГАЗ-66,
ГАЗ-2308
«Атаман», ГАЗ-3106 «Атаман-2»