ГАЗ-24 «Волга»

 Производитель: ГАЗ
 Модель \ семейство: ГАЗ-24 «Волга»
 Модификации: 24,24-02, 24-10
 Годы на конвейере: 1970-198х
 Описание: второе поколение  «Волги»

   С 1962 по 1965 годы было построено до  шести поисковых макетов, сильно различающихся по своему внешнему виду, а 1965  году внешний вид автомобиля был в целом готов. Конструкторы озирались на  привезённые  "Ford Falcon",  "Plymouth Valiant", "Buick Special" 60-61 годов. Прототипы  собирались в двух вариантах оформления передка, двух- и четырёхфарном, в серию  пошла двухфарная версия.
  В 1968 году была собрана по обходной  технологии опытная партия в 32 машины, в следующем году собрали ещё 215 машин,  в конце года запустили конвейер. 15 июля 1970 года выпуск ГАЗ-21 прекращается, налажено  полномасштабное производство ГАЗ-24.
  Автомобиль "ГАЗ 24 Волга" был  удостоен международных наград: золотые медали на Международных выставках в  Пловдиве (1969 г.)  и Лейпциге (1970 г.).
  С технической точки зрения, машина  представляла собой значительный шаг вперёд по сравнению с предыдущей моделью.  Важными нововведениями были: полностью синхронизированная (на передачах  переднего хода) коробка передач, гидровакуумный усилитель и разделитель в  тормозной системе, тормозные механизмы колес с автоматической регулировкой,  кованная балка передней подвески, улучшенное отопление салона с обдувом заднего  стекла, двухкамерный карбюратор, 14-дюймовые диски колёс, привод стояночного  тормоза на задние колеса (у ГАЗ-21 был трансмиссионный тормоз, очень  ненадёжный). Значительно уменьшилось количество точек смазки шасси, силовые  элементы кузова стали прочнее, а сам кузов — жестче за счёт привареных (а  не привинченных, как на ГАЗ-21) задних крыльев.
  Новую "Волгу" характеризовали  улучшенные динамические качества, в сравнении с ГАЗ-21, более просторный и  комфортабельный салон, вместительный багажник, безопасность конструкции и  удобство управления. ГАЗ-24 развивал скорость до 140 км/час, разгонялся с места  до 100 км/час за 23 секунды (против 34 секунд у ГАЗ-21).
  В течение 2-3 лет после постановки на  производство ГАЗ-24, помимо таксомоторов ГАЗ-24-01 были освоены  грузопассажирский вариант и машина "скорой помощи". В  1972 году освоен выпуск универсалов  ГАЗ-24-02.
  Базовым мотором стал 95-сильный ЗМЗ-2401  (бензин АИ-93), который представлял собой модернизированный двигатель «двадцать  первой». Машины-такси оснащались дефорсированными моторами (85 л.с., бензин А-76), а  модификация ГАЗ-24-07 имела газобаллонное оборудование для работы на сжиженном  газе.
  ГАЗ-24 продержался на конвейере 16 лет,  изредка подвергаясь небольшим модернизациям: в 1975 году появилась новая  комбинация приборов со стрелочным спидометром вместо ленточного, в 1977 году —  ремни безопасности и новые передние сиденья. Систему охлаждения в 1975 году  оснастили расширительным бачком и перевели на использование тосола, что  значительно облегчило зимнюю эксплуатацию автомобиля. В 1977 году несколько  переделали салон: переднее сиденье с маленькой подушкой и откидным  подлокотником, позволяющее разместиться втроем, заменили двумя раздельными —  иначе нельзя было применить ставшие обязательными ремни безопасности.
  Начиная со второй серии (после 1977  года) на передних крыльях есть круглые повторители указателей поворота. До 1977  года рукоятки на панели приборов имели вставки цвета "слоновой  кости". Позднее их заменили более привычными - довольно грубыми цельными  черными.
  В честь 60-летия советского автопрома в 1984  году на ВДНХ торжественно прошла презентация рестайлинговых «Волг». С 1985 г. седан был запущен в  серию и получил обозначение "ГАЗ 24-10 Волга", универсалы были  обновлены в 1987 г.  Усовершенствованы двигатель и тормоза, модернизирован салон, усовершенствована  подвеска, появилась электронная бесконтактная система зажигания,  205-миллиметровые шины. Хромированную решетку радиатора в 1986 году заменили  черной пластиковой, поставили утопленные в кузов дверные ручки, убрали с  бамперов так называемые «клыки». Исчезли и габаритные подфарники, их функцию  дополнительно взяли на себя передние фары головного освещения. Стекла передних  дверей стали устанавливать цельными, без форточек.
  С 1986 года выпуск седанов первого  поколения «Волга» ГАЗ-24 прекращен. В 1987 году перестали выпускать универсалы  первого поколения ГАЗ-24-02.
  Семейство ГАЗ-24-10 получило новые более  мощные моторы: ЗМЗ-402 — объемом 2,4   л мощностью 100 л.с. (Аи-93), ЗМЗ-4021 объемом 2,4 л 90 л.с. (Аи-76) и ЗМЗ-4027,  работающий на сжиженном газе, объемом 2,4 л 85 л.с.
  Все автомобили комплектовались  4-ступенчатыми механическими КПП.
  Передняя подвеска — независимая, шкворнево-рычажного типа, где  функцию шаровых опор выполняют шкворни с резьбовыми втулками. Задняя подвеска —  зависимая рессорного типа. Рулевое управление не очень чувствительное, с плохой  обратной связью.
  Без существенных изменений ГАЗ-24-10  выпускалась вплоть до 1992 года, когда на смену ей пришла «Волга» ГАЗ-31029.

ГАЗ-24 Волга
ГАЗ-24 Волга
ГАЗ-24 Волга
ГАЗ-24 Волга (2-я серия)
ГАЗ-2402 Волга
универсал ГАЗ-2402 Волга
ГАЗ-24 Волга
ГАЗ-24 Волга

Модификации ГАЗ-24:
  ГАЗ-24-01,  выпускавшаяся с 1970/71 года для работы в такси.  Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401,  специальной маркировкой кузова типа «шашечки», фонарём зелёного цвета  «свободен», отделкой салона из кожзаменителя, допускающей санобработку; вместо  приёмника — таксометр.
  ГАЗ-24-02,  выпускавшаяся серийно в 1972—1986 годах с пятидверным  кузовом типа универсал.
  ГАЗ-24-07, выпускавшаяся в 1977—1985 годах для работы в такси,  оснащалась газобаллонной установкой.
  ГАЗ-24-24, версия для спецслужб,  оснащалась модифицированной силовой установкой от ГАЗ-13 «Чайка» —  двигателем ЗМЗ-2424, V8, 5,53   л., 195   л.с. и трёхступенчатой автоматической коробкой передач,  а так же гидроуслилителем рулевого управления. Усиленый кузов и ходовая часть.  Максимальная скорость до 170   км/ч.
  ГАЗ-24-54, праворульная экспортная  модификация (выпущено менее 1000 экземпляров)

                                                                                                                                                                                               
 
ГАЗ-24, ГАЗ-24-02
ГАЗ-24-10
Годы производства
1970—1986, 1972-1987
1985—1992
Габариты (Д/Ш/В), мм
4735 х 1800 х 1476
 
Колёсная база, мм    
2800
 
Тип кузова    
четырёхдверный седан, 
пятидверный универсал
четырёхдверный седан
Расп. и кол-во цилиндров \
клапанов на цилиндр
4\2
 
Система питания     
Карбюратор
 
Рабочий объём двигателя, л
2,445 (ЗМЗ-24Д), 
2,445 (ЗМЗ-2401), 
2,445 (ЗМЗ-2407), 
2,445 (ЗМЗ-402)
 
Масса снаряж. \ полн., кг
1420—1820
 
Мощность двигателя,  л. с.
при об/мин.
95, 85, 80, 100
 
Крутящий момент двигателя, 
Нм при об/мин.
 
 
Число мест для сидения / всего
-

-

Коробка передач
4-ступ. мех коробка ,  на версии
с V8 — трёхскоростная,
автоматическая
4-ступ. мех коробка
Колесная формула, тип привода
4х2, задний
4х2, задний
Подвеска Передняя\ Задняя
независимая, шкворнево-рычажного 
типа\ зависимая рессорного типа
независимая, шкворнево-
рычажного типа\ зависимая
 рессорного типа
Рулевое управление
червячного типа
червячного типа
Тормозная система 
Барабанные\ Барабанные
Барабанные\ Барабанные
Максимальная скорость, км/ч
145
 
Разгон до 100 км/час, с
145
 
Расход топлива
при 60 км/ч, л/100 км
12,5—13,5 (Аи-93, Аи-76)
 

Модельный ряд «ГАЗа»:
Довоенные: ГАЗ-А, ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ, ГАЗ-ААА, ГАЗ-03-30
Легковые: ГАЗ-М 20 «Победа», ГАЗ 21 “Волга”, ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-3102\31029 «Волга», ГАЗ-3110\31105 «Волга», ГАЗ-3103\3104\3111 «Волга»
Грузовые: ГАЗ-51, ГАЗ-651, ГАЗ-653, ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗель\Соболь, ГАЗ-4301, ГАЗ-3310 «Валдай»
Представительские: ГАЗ-12 “ЗИМ”, ГАЗ - 13 / 14 ("Чайка")
Внедорожные: ГАЗ-61, ГАЗ-64, ГАЗ-67Б, ГАЗ-69А, ГАЗ-63\ГАЗ-66, ГАЗ-2308 «Атаман», ГАЗ-3106 «Атаман-2»