ГАЗ-2308 «Атаман», ГАЗ-3106 «Атаман-2»

 Производитель: ГАЗ
 Модель \ семейство: ГАЗ-2308, 3106
 Модификации:
 Годы на конвейере:
 Описание:

  Семейство лёгких грузовиков и  внедорожников ГАЗ-2308  «Атаман» было разработано в 1995 году. Машина должна была дополнить производственную программу завода в нишах  грузоподъёмностью 800—1000 кг и полноразмерных внедорожников. Тогда же родилась  концепция универсальной платформы. Предусматривавшей создание широко  унифицированных автомобилей. Помимо базового ГАЗ-2308 и его модификаций на этой  платформе были созданы внедорожники ГАЗ-3106 и ГАЗ-3120 «КОМБАТ». Конструкция  автомобилей предусматривала сварную лонжеронную раму, как монопривод, так  постоянный полный привод на все колёса с межосевым блокируемым дифференциалом,  а также раздаточную коробку с понижающей передачей.
  Старт серийного производства базовой  модели ГАЗ-2308 с полным приводом и кузовом пикап, был намечен на ноябрь 2000 года. В 2000 году ОАО "ГАЗ" был приобретён  компанией «Базовый элемент» - началась крупная  реорганизация. Ряд перспективных направлений, в том числе и по тематике  «Атаман», были свёрнуты.
  Помимо моно и полноприводных вариантов  шасси в семействе «Атаман» были созданы варианты с кузовом универсал,  получившие имя собственное — «Атаман Ермак», пикапы с пятиместной кабиной и  инкассаторские броневики. Размеры Атамана были весьма внушительны. Длина пикапа  и универсала Ермак превышали 5   метров (5060   мм) при этом колёсная база составляла 3100 мм на 300 мм больше чем у Волги. 

ГАЗ-2308 Атаман
ГАЗ-2308 Атаман
ГАЗ-2308 Атаман
ГАЗ-2308 Атаман (1996 г.)
ГАЗ-3106
ГАЗ-3106
ГАЗ-3106
ГАЗ-3106 (2003 г.)

  В 1996 году был создан перспективный полноприводный  пассажирский автомобиль ГАЗ-3106 "Атаман-2" повышенной проходимости. "Атаман-2"  получил выразительную внешность.
  ГАЗ-3106 имеет рамную конструкцию. Кузов  устанавливается на раму на виброизолирующих подушках, что обеспечивает хорошую  шумо- и виброизоляцию.
  Большинство элементов платформы ГАЗ-3106  унифицировано с применяемыми в конструкции автомобиля ГАЗ-2308  "Атаман": передний и задний ведущие мосты, передняя подвеска, рулевое  управление, тормозная система и колеса. Редуктор, ступичный узел и тормозной  механизм максимально унифицированы с применяемыми на "Соболе".
  Жесткий задний мост на рессорной  подвеске предусматривает возможность установки узла блокировки. ГАЗ-3106 имеет  зависимые заднюю и переднюю подвески, что обеспечивает постоянство просвета  между дорогой и редукторами мостов, а значит - лучшую проходимость. В  конструкции передней подвески применены пружины и мощные продольные рычаги.  Оригинальная, сблокированная с коробкой передач раздаточная коробка соединена  цепной передачей с передним мостом.

"Атаман-2" или  "ГАЗ-3106" по заводской классификации - это комфортабельный 7-местный  "легковой" автомобиль с рамой от пикапа "ГАЗ-2308" (немного  укороченной) и оригинальным кузовом. Кузов устанавливается на раму на  виброизолирующих подушках, что обеспечивает хорошую шумо- и виброизоляцию.
  "Атаман-2" впечатляет своими  размерами, удивляет одновременно оригинальными и вполне узнаваемыми  формами. Комплектация: ABS, подушки безопасности, электроприводы стекол и  зеркал. За дополнительную плату будут устанавливаться коробка-автомат,  кондиционер, электропривод сидений.
  Благодаря постоянному полному приводу,  гидроусилителю рулевого управления и антиблокировочной системе тормозов  обеспечивается не только высокая проходимость автомобиля, но и устойчивость при  движении на высоких скоростях.


 
ГАЗ-
Годы производства
 
Габариты (Д/Ш/В), мм
4690 x 1860 x 1850 
5060 x 1910 x 2070 
Колёсная база, мм    
3100 
Тип кузова    
2-дв. пикап с двухмесной 
кабиной, двухдверный пикап
с четырёхместной кабиной,
5-дверный универсал
Расп. и кол-во цилиндров\клапанов
R4
Система питания     
дизель 
Рабочий объём двигателя, л
2.500 (ЗМЗ-405), 2.1 (ГАЗ-5601) 
Мощность двигателя,  л. с. при об/мин.
150, 110 / 3800 
Крутящий момент двигателя, 
Нм при об/мин.
 
Снаряж. масса \ полная, кг
1850 
Грузоподьёмность, кг 
 
Коробка передач
механическая, пятиступенчатая. 
Колесная формула, тип привода
4х4, полный
Подвеска, передняя \ задняя
 
Рулевое управление
 
Тормоза передние \ задние 
 
Максимальная скорость, км/ч    
140 


Модельный ряд «ГАЗа»:
Довоенные: ГАЗ-А, ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ, ГАЗ-ААА, ГАЗ-03-30
Легковые: ГАЗ-М 20 «Победа», ГАЗ 21 “Волга”, ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-3102\31029 «Волга», ГАЗ-3110\31105 «Волга», ГАЗ-3103\3104\3111 «Волга»
Грузовые: ГАЗ-51, ГАЗ-651, ГАЗ-653, ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗель\Соболь, ГАЗ-4301, ГАЗ-3310 «Валдай»
Представительские: ГАЗ-12 “ЗИМ”, ГАЗ - 13 / 14 ("Чайка")
Внедорожные: ГАЗ-61, ГАЗ-64, ГАЗ-67Б, ГАЗ-69А, ГАЗ-63\ГАЗ-66, ГАЗ-2308 «Атаман», ГАЗ-3106 «Атаман-2»