Внимание! Данный сайт устарел.
Пожайлуйста, перейдите на наш НОВЫЙ сайт www.Nash-Transport.com!
ГАЗ-А \ ГАЗ-АА \ ГАЗ-ММ \ ГАЗ-ААА \ ГАЗ-03-30

Производитель: НАЗ\ГАЗ
Модель \ семейство: -
Модификации: -
Годы на конвейере: 1932 – 1936 \ 1932 – 1949 \ 1938—1946 \ - \ 1933 — 1941 и 1945 — 1950
Описание: первые массовые советские автомобили

   С декабря 1932 г. началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А. Выпущено 41917 штук.

   ГАЗ-АА (полуторка) — грузовой автомобиль грузоподъемностью 1,5 т, известный как полуторка. Представлял собой доработанную лицензионную копию американского грузовика Форд АА образца 1930 года.
   Первый серийный ГАЗ-АА сошёл с конвейера Нижегородского автозавода 29 января 1932 года. Уже к концу года завод выпускал по 60 грузовиков в сутки.
   В отличие от американского Ford AA, на советском ГАЗ-АА был усилен картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр и т.д. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирали с 1933 года. До 1934 года кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую кабину с дермантиновой крышей. В 1938 году грузовик был модернизирован и получил 50-сильный мотор ГАЗ-ММ (его модификация ГАЗ-М устанавливалась на легковой автомобиль ГАЗ-М1 «Молотовец-1» более известный как «Эмка»), усиленную подвеску и новый рулевой механизм и карданный вал.
   После начала ВОВ из-за недостатка тонкой холоднокатанной стали и ряда комплектующих, поставлявшихся сторонними предприятиями, ГАЗ вынужден был перейти на выпуск упрощенного военного грузовика ГАЗ-ММ-В с различными вариантами комплектации. В 1944 году довоенная комплектация была частично восстановлена.
   Последний ГАЗ-ММ сошёл с горьковского конвейера 10 октября 1949 года. Всего собрано 829 808 автомобилей.
   ГАЗ-410 — самосвал на шасси ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, грузоподъёмность 1,2 т, кузов цельнометаллический саморазгружающегося типа. Годы выпуска: 1934—1946.
 
ГАЗ-А
ГАЗ-А
ГАЗ-А
ГАЗ-А
ГАЗ-АA
ГАЗ-АА
ГАЗ-ААА
ГАЗ-АAА

   ГАЗ-ААА — трёхосный (6х4) грузовой автомобиль повышенной проходимости, грузоподъёмность 2,0 т. Создан на базе лицензионного грузовика «Форд-Тимкен» образца 1931 года. На базе ГАЗ-ААА серийно выпускались штабной автобус ГАЗ-05-193 (1936—1945), а также серийные бронеавтомобили БА-6 (1936—1938, 394 ед.), БА-10А (1938—1939) и БА-10М (1939—1941, суммарно 3331 ед.). 

   ГАЗ-03-30 — советскийавтобус малого класса на шасси грузовиков ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ. Первый советский служебный автобус получил индекс «ГАЗ-03-30», потому что разрабатывался на основе изучения американского школьного автобуса «Туре-330». Служебный автобус «ГАЗ-03-30» представлял собой двухосный автомобиль с автобусным кузовом, вместимостью 17 человек, включая шофера. Кузов имел деревянный каркас с деревометаллической обшивкой. Он изготавливался из древесины твердых пород или березы, а снаружи боковые стенки обивались железным листом толщиной 1 мм, задняя - толщиной 0,6 мм.
   Для водителя была выделена кабина, имевшая отдельную дверь и снабженная мягким сиденьем со спинкой. Подушка сиденья использовала пружины, в то время как спинка пружин не имела, однако отличалась достаточной мягкостью. Такую же конструкцию повторяли и пассажирские кресла. Помимо водительской, в кузове были еще две двери. Входная, пассажирская, снабженная механическим затвором, с внутренней стороны имела ручку для открывания и закрытия. Дверь кабины водителя — лимузинного типа - оборудовалась поднимающимся боковым стеклом. Третья, запасная, дверь находилась в задней части автобуса и служила для аварийной эвакуации пассажиров.
   На базе автобуса были построены: санитарный автомобиля, получивший индекс «ГАЗ-55», автолавки с боковыми сдвижными створками, при поднятии которых автобус превращался в магазин на колесах. Санитарные автобусы «ГАЗ-55» во время войны повсеместно использовались для перевозки раненых, в нем можно было перевозить четырех человек на носилках (в том числе и подвесных) и двоих на откидных сиденьях либо соответственно двух и пятерых человек.
   Когда началось серийное производство трехосного грузовика «ГАЗ-ААА», кузов автобуса «ГАЗ-03-30» в несколько измененном виде стали устанавливать на шасси этого вездехода. В 1936 году началось серийное производство таких автобусов под индексом «ГАЗ-05-193». Эта машина имела только 9 мест и служила передвижным штабом, в котором в полевых условиях могло размещаться командование военными операциями. Штабной автобус имел намного большую проходимость, чем обычный, однако скорость снизилась до 50 км/ч.
   В первые послевоенные годы на ГАЗе возобновилось производство автобусов «ГАЗ-03-30». Автобусы послевоенных лет выпуска отличались упрощёнными угловатыми крыльями и прочими особенностями конструкции, аналогичными ГАЗ-ММ-В. Но модель окончательно устарела. Поэтому в 1949 году на заводе были созданы автобус для местного сообщения модель «ГАЗ-651» и санитарный автобус «ГАЗ-653» на шасси нового грузовика «ГАЗ-51», запущенного в производство в 1946 году.
   Машины «ГАЗ-03-30» и «ПАЗ-651» являлись самыми распространенными автобусами довоенного периода и первых послевоенных лет. Многие «ГАЗ-03-30» эксплуатировались до середины 70-х годов. ГАЗ-03-30 был самым массовым отечественным автобусом, широко применялся не только как служебный и экскурсионный, но и как городской на регулярных маршрутах.Всего произведено 18 613 автобусов.

Модификации“ГАЗ-03-30”:
ГАЗ-55(М-55) — санитарный автомобиль, выпускавшийся в 1938—1945 гг.
ГАЗ-05-193 — штабная модификация на трёхосном шасси ГАЗ-ААА, выпускалась в 1941—1945 гг.
  
 
ГАЗ-А
ГАЗ-АА\ ММ
ГАЗ-03-30
Годы выпуска   
1932-1936
1932 – 1949 \ 1938—1946
1933 — 1941 и 
1945 — 1950
Габариты (Д/Ш/В), мм
3875 x 1710 x 1780
5330 х 2040 х 1970
5300 х 2100 х 2530
Колёсная база, мм    
 
 
3340
Тип кузова      
5-местный 4-дверный 
фаэтон
грузовой
автобус
Система питания     
 
 
карбюратор
Рабочий объём двигателя, л
3.285
3,2
3.285
Масса снаряж. \ полн., кг
1080
1810
2270\2370 (ГАЗ-55)
Мощность двигателя,  л. с. при об/мин.
40/2200
40, 50
50
Мест для сидения
-
 
17
Коробка передач
3-х ступ.
 
четырехступенчатая
Тормозная система 
механический, колодочный 
на все колёса
механический
механический
Максимальная скорость, км/ч    
90
70
65
Расход топлива
  при 60 км/ч, л/100 км
12,0
20,5
 

Модельный ряд «ГАЗа»:
Довоенные: ГАЗ-А, ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ, ГАЗ-ААА, ГАЗ-03-30
Легковые: ГАЗ-М 20 «Победа», ГАЗ 21 “Волга”, ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-3102\31029 «Волга», ГАЗ-3110\31105 «Волга», ГАЗ-3103\3104\3111 «Волга»


НАШ КАНАЛ!

Rambler's Top100