Внимание! Данный сайт устарел.
Пожайлуйста, перейдите на наш НОВЫЙ сайт www.Nash-Transport.com!
ГАЗ -52, ГАЗ -53

Производитель: ГАЗ
Модель \ семейство: ГАЗ-52\53
Модификации: ГАЗ-52-01, ГАЗ-52-02
Годы на конвейере: 1959-1993
Описание: самый массовый грузовик на территории бывшего СССР

   ГАЗ-52 и ГАЗ-53 —семейство среднетоннажных грузовых автомобилей третьего поколения, выпускавшихся с 1959 года (серийно с октября 1961 года) до января 1993 года. ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий тираж — свыше 4 млн. автомобилей.
   Главный конструктор семейства — А. Д. Просвирин. Ведущие конструкторы — А. И. Шихов и В. Д. Запойнов.
   В модельный ряд грузовых автомобилей ГАЗ третьего поколения входили, наряду с ГАЗ-52 грузоподъёмностью 2,5 т и ГАЗ-53 грузоподъёмностью 3,0 (позже 3,5, 4,0 и 4,5 т) полуторатонный ГАЗ-56 (серийно не выпускался) и полноприводные вездеходы ГАЗ-62 грузоподъёмностью 1,2 т и ГАЗ-66 грузоподъёмностью 2 т. Автомобили ГАЗ семейства 52/53 имели унифицированную кабину. C 1975 года подфарники разместили вверху, над фарами. С 1985 года отверстия решетки вытянулись, поворотники сместились к  краям Позже спереди стандартно были установлены комбинированные двухламповые оражево-прозрачные рассеиватели, указатели поворота нового типа.

   60-е годы - период обновления гаммы грузовых автомобилей. Модели ГАЗ-52, ГАЗ-53А, ГАЗ-66 и их модификации образовали семейство третьего поколения грузовых автомобилей ГАЗ. Для них были заново разработаны все силовые агрегаты, включая мощные двигатели V-8. Грузоподъемность автомобиля ГАЗ-53А увеличилась до 4 т. При этом значительно повысилась его долговечность. 

ГАЗ 52-04
ГАЗ 52-04
ГАЗ 52-06
ГАЗ 52-06 (фото Алексея Петровича Потапова), 1982 г.
ГАЗ 53
ГАЗ 53 фургон
ГАЗ 53
ГАЗ 53 молоковоз

Модификации ГАЗ-52:
ГАЗ-52-01 и ГАЗ-52-02 — грузовики с бортовой платформой и шасси с кабиной с двумя вариантами колесной базы (3300 и 3700 мм).
ГАЗ-52Ф — бортовой грузовик с форкамерно-факельным двигателем  мощностью 85 л.с (1958 -1959 год), опытно-промышленная партия.
ГАЗ-52Г (1959 год) — бортовой грузовик, база 3,7 м, грузоподъёмность 4 т, серийно не выпускался;
ГАЗ-52А (с середины 1964 года до 1966 года) — шасси, база 3,7 м, грузоподъёмность 4 т;
ГАЗ-52П (1959 год) — седельный тягач, база 3,3 м, серийно не выпускался;
ГАЗ-52Я (1959 год) — модификация бортового грузовика с грузоподъёмным бортом, грузоподъёмность 2,5 т, серийно не выпускалась;
ГАЗ-52-04 (с апреля 1975 по 1989 год) — базовый бортовой грузовик, база 3,3 м;
ГАЗ-52-05 (с апреля 1975 по 1989 год) — грузовое такси на базе грузовика 52-04;
ГАЗ-52-06 (с 1977 года по 1985 год) — седельный тягач, база 3,3 м;
ГАЗ-52-07 (с ноября 1976 года по 1984 год) — модификация 52-04 на сжиженном газе, двигатель мощностью 73 л.с., максимальная скорость до 70 км/ч;
ГАЗ-52-08 (с 1977 года до 1989 года) — модификация длиннобазного шасси 52-01 на сжиженном газе, максимальная скорость до 70 км/ч;
ГАЗ-52-09 (с 1977 года по 1989 год) — модификация грузового такси 52-05 на сжиженном газе;
ГАЗ-52-27 — (с 1984 года по 1988 год) — грузовик на сжатом природном газе, двигатель мощностью 65 л.с., максимальная скорость до 70 км/ч;
ГАЗ-52-28 — (с 1984 года по 1988 год) — шасси на сжатом природном газе, база 3,7 м;

Модификации ГАЗ-53:
ГАЗ-53Б-02 — шасси под самосвал ГАЗ-САЗ (САЗ-3503);
ГАЗ-53-05 — седельный тягач, серийно не выпускался;
ГАЗ-53-40 (с 1971 года по 1984 год) — удлинённое шасси ГАЗ-53А с оперением, но без кабины для поставок Курганскому автобусному заводу для монтажа кузовов автобуса КАвЗ-685, в небольших количествах поставлялось и на СемАР для монтажа специальных кузовов;
ГАЗ-53-50 — экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с тропическим климатом;
ГАЗ-53-70 — экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с умеренным климатом;
ГАЗ-53-12 (с 1983 года по январь 1993 года) — модернизированная базовая модель с двигателем ЗМЗ-511 мощностью 120 л.с., грузоподъёмность 4,5 т, максимальная скорость до 90 км/ч;
ГАЗ-53-19 (с 1984 года по 1992 год) — модификация на сжиженном газе, мощность двигателя 105 л.с., максимальная скорость до 80 км/ч;
ГАЗ-53-27 (с 1984 года по 1992 год) — модификация на сжатом природном газе, мощность двигателя 100 л.с., максимальная скорость до 80 км/ч.                                                                                
  ГАЗ-52-03 ГАЗ-52-12
Годы производства    
Габариты (Д/Ш/В), мм 6395 х 2380 х 2190 6395 х 2380 х 2190
Колёсная база, мм 3700 3700
Тип кузова    
Расп. и кол-во цилиндров 6 V8
Система питания  карбюратор карбюратор
Рабочий объём двигателя, л 3.485 4 . 254
Масса снаряж. \ полн., кг 2815 3200
Мощность двигателя, л. с. при об/мин. 75 л .с./2900  
Крутящий момент двигателя, Нм при об/мин.    
Грузоподъёмность, кг 2500 5000
Коробка передач 4-ступ. мех. 4-ступ. мех.
Колесная формула, тип привода 4х24х2
Подвеска, передняя \ задняя    
Рулевое управление    
Тормозная система    
Максимальная скорость с нагрузкой км/ч 70 90
Расход топлива
при 60 км/ч , л/100 км
  28,0

Модельный ряд «ГАЗа»:
Довоенные: ГАЗ-А, ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ, ГАЗ-ААА, ГАЗ-03-30
Легковые: ГАЗ-М 20 «Победа», ГАЗ 21 "Волга”, ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-3102\31029 «Волга», ГАЗ-3110\31105 «Волга», ГАЗ-3103\3104\3111 «Волга»
Грузовые: ГАЗ-51, ГАЗ-651, ГАЗ-653, ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗель\Соболь, ГАЗ-4301, ГАЗ-3310 «Валдай»
Представительские: ГАЗ-12 "ЗИМ”, ГАЗ - 13 / 14 ("Чайка")
Внедорожные: ГАЗ-61, ГАЗ-64, ГАЗ-67Б, ГАЗ-69А, ГАЗ-63\ГАЗ-66, ГАЗ-2308 «Атаман», ГАЗ-3106 «Атаман-2» 


НАШ КАНАЛ!

Rambler's Top100