Внимание! Данный сайт устарел.
Пожайлуйста, перейдите на наш НОВЫЙ сайт www.Nash-Transport.com!
ГАЗ -13 / 14 ("Чайка")

Производитель: ГАЗ
Модель \ семейство: ГАЗ-13\14
Модификации: ГАЗ-13 А, ГАЗ-13 Б
Годы на конвейере: -1981, -1988
Описание: флагман завода

   1959 год - на ГАЗе смена флагмана. Выпуск лимузина "ГАЗ-12" ("ЗиМ") прекращен. "ЗиМ" собирали 10 лет. Несмотря на свою помпезность, он был весьма демократичной машиной - использовался не только "при дворе", но и в качестве "кареты скорой помощи" и такси. Кроме того, гражданин мог приобрести "ЗиМ" за 40 тысяч рублей. Сменившая его "Чайка" ("ГАЗ-13") поставлялась только в спецгаражи, загсы крупных городов и для "Интуриста". На продажу "Чайки" частным владельцам было наложено табу. "Чайку" оснащали автоматической коробкой передач, принципиальная схема которой была опробована на "Волгах" первого выпуска.
   В 1959 году настало время для нового флагмана предприятия. Им стала семиместная "Чайка" ГАЗ-13. Разработана в 1957 году на замену устаревшему к тому времени «ЗИМу».
   Большинство конструктивных решений этой машины были новинками в отечественном автомобилестроении. Заводские конструкторы применили совершенно новые агрегаты — автоматическую коробку передач, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов. По количеству технических новинок автомобиль превзошел все предыдущие отечественные модели. Несущим элементом «Чайки» стала Х-образная рама без боковых лонжеронов. На ней, через резиновые подушки, в шестнадцати точках крепился кузов. Применить торсионную подвеску советские конструкторы не решились — ходовая часть имела обычную независимую пружинную подвеску спереди и продольные полуэллиптические рессоры сзади.
   Большинство 13-х «Чаек» имело закрытые четырёхдверные кузова с тремя рядами сидений без внутренней перегородки. Однако, по спецзаказам, на автомобиль могла быть установлена внутренняя перегородка между водительским и пассажирским отделениями.
   Она оснащалась V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 195 л.с., гидромеханической коробкой передач. Управление переключением передач было кнопочным, а антенна радиоприемника выдвигалась автоматически.
   Несмотря на то, что в 1977 году ГАЗ начал производство «Чайки» второго поколения ГАЗ-14, производство ГАЗ-13 продолжалось до 1981 года.

ГАЗ-13 "Чайка"
ГАЗ-13 "Чайка"
ГАЗ-14 "Чайка"
ГАЗ-14 "Чайка"

   Конец 1970-х годов был отмечен выпуском третьего поколения легковых автомобилей большого класса. "Чайка" ГАЗ-14. На ГАЗ-14 ставился V-образный 8-ми цилиндровый двигатель, позволявший развивать скорость до 175 км/час. За счет изменения фаз газораспределения, газопроводов, совершенствования карбюрации и других мер максимальная мощность поднялась до 220 л. с.
   Среди совершенно новых систем в первую очередь отметим передние дисковые тормоза с вентилируемыми дисками. Каждый тормозной механизм передних колес оснащен двумя тормозными скобами; задние тормоза—барабанные. Для увеличения надежности гидравлический привод тормозов имеет два независимых контура, каждый из которых действует на тормоза обоих передних колес и одного заднего.
   Большинство 14-х «Чаек» имело закрытые четырехдверные кузова с тремя рядами сидений без внутренней перегородки. Однако существовал и вариант фаэтон (он имел индекс ГАЗ-14-05).
   Всего было выпущено 1120 «чаек» второго поколения. Последняя покинула заводские ворота 24 декабря 1988 года. В 1989 году вся технологическая оснастка была уничтожена из-за кампании по борьбе с привилегиями.                                                                                                                                                                                                                                            
  ГАЗ-13 «Чайка» ГАЗ-14 «Чайка»
Годы производства -1981, 197x-1988
Габариты (Д/Ш/В), мм 5600 х 2000 х 1620 6114 х 2020 х 1580
Колёсная база, мм 3250 3450
Расп. и кол-во цилиндров V8 V8
Система питания  карбюратор карбюратор
Рабочий объём двигателя, л 5 . 5 ( ГАЗ -13) 5.526
Масса снаряж. \ полн., кг   2605
Мощность двигателя, л. с. при об/мин. 195 220
Крутящий момент двигателя, Нм при об/мин. -  
Коробка передач Гидромех.  
Колесная формула, тип привода 4х2, задний 4х2, задний
Тормозная система   передние дисковые тормоза с вентилируемыми дисками
Максимальная скорость, км/ч 160 175
Расход топлива
при 60 км/ч , л/100 км
14  -

Модельный ряд «ГАЗа»:
Довоенные: ГАЗ-А, ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ, ГАЗ-ААА, ГАЗ-03-30
Легковые: ГАЗ-М 20 «Победа», ГАЗ 21 “Волга”, ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-3102\31029 «Волга», ГАЗ-3110\31105 «Волга», ГАЗ-3103\3104\3111 «Волга»
Грузовые: ГАЗ-51, ГАЗ-651, ГАЗ-653, ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗель\Соболь, ГАЗ-4301, ГАЗ-3310 «Валдай»
Представительские: ГАЗ-12 “ЗИМ”, ГАЗ - 13 / 14 ("Чайка")
Внедорожные: ГАЗ-61, ГАЗ-64, ГАЗ-67Б, ГАЗ-69А, ГАЗ-63\ГАЗ-66, ГАЗ-2308 «Атаман», ГАЗ-3106 «Атаман-2»


НАШ КАНАЛ!

Rambler's Top100