ЗИЛ-133 - Энциклопедия советского автомобилестроения
ЗИЛ-133
 
Производитель: ЗиЛ
Модель \ семейство: ЗиЛ-133
Модификации: ЗИЛ-133
Годы на конвейере: 1975-199х
Описание: грузовые автомобили c колесной формулы 6х4
 
   Опытный тягач ЗИЛ-133В серийно не выпускался. ЗИЛ 133ВЯ - были изготовлены небольшой партией в первой половине 80-х годов.
   Дальнейшее развитие модели ЗИЛ-133 - серийные грузовые автомобили c колесной формулы 6х4 грузоподъемностью 8 тонн ЗИЛ-133Г и его упрощенные модификации ЗИЛ-133Г1 (1975-1979г.г.), ЗИЛ-133Г2 (1979-1983г.г.).
   ЗИЛ-133Г1 был выпущен в значительно больших количествах по сравнению с ЗИЛ-133 и отличался от него большей длиной колесной базы и, соответственно, размером грузовой платформы. Модель 133Г от 133Г1 отличалась наличием одного бензобака и двух боковых бортов против двух бензобаков и трех боковых бортов у ЗИЛ-133Г1. Также существовала модификация на бездисковых колесах от КамАЗа.
   ЗИЛ-133Г2 - дальнейшее развитие модели 133Г1. До 10 тонн увеличена грузоподъемность автомобиля. Внешних отличий практически не имел. Кроме того, существовали модели ЗИЛ-133Г4 и ЗИЛ-133Г4А.
   Серийный грузовой автомобиль ЗИЛ-133ГЯ представляет собой дизельную модификацию ЗИЛ-133Г1, использовавшую двигатель КамАЗ-740. Внешние отличия состояли в измененной форме передней части, удлиннилась рама автомобиля, изменен буфер, запас топлива помещался теперь в одном баке емкостью 170л. На "носу" капота появилась литая эмблема ЗИЛ. Кроме того, светосигнальная аппаратура была унифицирована с КамАЗом - передние и задние фонари, огни автопоезда.
   ЗИЛ 130ГУ делались в очень ограниченных количествах, практически только по специальным заявкам от автотранспортных организаций. У них был серьёзный недостаток: при перегрузке скручивалась рама.
   С 1992 года ЗИЛ-133ГЯ уступил место на конвейере аналогичному по классу автомобилю ЗИЛ-133Г4 с новой кабиной и собственным двигателем ЗИЛ-645.
   Современная серия "133" включает 10-тонный бортовой грузовик ЗИЛ-133Г40 (6x4). Грузоподъёмность 10000 кг, полная масса автомобиля 17700 кг, полная масса автопоезда 29200 кг.
   Основным двигателем для них стал новый дизель ЗИЛ-6454 V8, работающий с 9-ти ступенчатой трансмиссией.
 
ЗиЛ-133Г1
ЗиЛ-133Г1
ЗиЛ-133 ГЯ
автокран на базе ЗиЛ-133 ГЯ

  ЗиЛ-133Г1, ЗиЛ-133Г1\Г2, ЗИЛ-133ГЯ 133Г4, ЗиЛ-133Г40
Годы выпуска 1975-1979, 1975-1983, 1979-1992 1992-199х, 199х-наши дни
Габариты (Д/Ш/В), мм 9000 х 2500 х 2395 ,9037 х 2500 х 2700
Колёсная база, мм 5310  , 4610/1400
Располож. и кол-во цилиндров - V8
Тип двигателя (система питания)   дизель
Рабочий объём двигателя, л 6, , (КамАЗ-740) 8,74(ЗИЛ-645), 9.556 (ЗИЛ-6454)
Масса снаряж. \ полн., кг 6875\15600, 6875\15600 \17700
Мощность двигателя, л. с. при об/мин. 150 185,200
Грузоподъёмность, кг 8500, 8000, 10000 10000
Коробка передач 5-ступ. , 9-ступ.( ЗИЛ-4421)
Колесная формула, тип привода 6х4, обе задние оси ведущие 6x4, обе задние оси ведущие
Рулевой механизм двухступенчатый: винт-гайка на циркулирующих шариках и рейка-зубчатый сектор; с гидроусилителем  с гидроусилителем
Максимальная скорость, км/ч 80 85
Расход топлива
при 60 км/ч , л/100 км
36  

Модельный ряд “ЗиЛ:
Грузовики ФИАТ-15 Ter, АМО-Ф15, АМО-2, АМО-3, ЗИС-5, АМО-7, ЗИС-11, ЗИС-21, ЗиС-150, ЗиС-151, ЗиС-153, ЗИЛ-157, ЗИЛ-130,131, 133, 4331,5301
Автобусы АМО-4, ЗИС-8, ЗИС-16, ЗиС-154, ЗИС-155, ЗИС-127, ЗИЛ-158, ТУРБО НАМИ-053
Представительские ЗиС-101, ЗИС-110, ЗИС-115, ЗиЛ-111, 114, ЗиЛ-4104
Оборонные и пр. ЗиС-485, БТР-152, СКБ ЗиЛ