АМО
Производитель: АМО
Модель \ семейство: ФИАТ-15 Ter, АМО-Ф15, АМО-2, АМО-3
Модификации: ФИАТ-15 Ter, АМО-Ф15, АМО-2, АМО-3
Годы на конвейере: 1917-1933
Описание: модели АМО
АМО-Ф15 являлся доработанным итальянским FIAT-15ter. Первые десять автомобилей были собраны с 1 по 6 ноября 1924 года. Все грузовики были выкрашены в красный цвет. 7 ноября они колонной прошли в параде по Красной площади. 1 ноября 1924 года принято считать днем рождения советского автомобилестроения. Через неделю после парада несколько грузовиков АМО-Ф-15 с успехом участвовали в автопробеге по центральной России. Из итальянских сборочных комплектов собрано 1317 грузовиков.
АМО-Ф15 первых серий заметно отличался от грузовиков выпуска 1927-1928г.г., условно называемых машинами второй серии. На этих машинах уже появилась кабина с жесткой крышей, боковинами, задней стенкой. Рычаги ручного тормоза и переключения передач переместились в кабину.
На АМО-Ф15 1928-1931г.г. появились электрические стартер, освещение, сигнал. Бензобак, ввиду отказа от ненадежного ваккуум-аппарата и возврата к подаче бензина самотеком, переместился под капот.
Конструкция АМО-Ф-15 совершенствовалась – он пережил за свой относительно недолгий производственный цикл три модернизации.
Фиат 15 ter |
АМО Ф-15 |
АМО-2 |
АМО-3 |
Первый АМО выпускался до 1931 года. Шасси АМО-Ф15 послужило базой для создания пожарных автомобилей (как собственной конструкции, так и другими заводами - "Промет" и Московским заводом пожарных машин), автобусов, штабного автомобиля, бронеавтомобиля БА-27 и даже фургона для перевозки денег, изгоготовленного 2-м БТАЗ.
Собранный из американских комплектов грузовик назывался АМО-2. Его грузоподъемность была повышена до 3 т. После локализации в 1931 (25 октября) и запуска конвейера (первого в СССР) после реконструкции завода он именовался АМО-3.
АМО-3 отличались от предшественника отдельными элементами конструкции. Среди них - модернизированный задний мост, форма передних крыльев, размеры боковых бортов грузовой платформы, батарейное зажигание (вместо магнето), форма кронштейнов фар.
АМО-2 и АМО-3 сыграли роль пионеров. В 1930-1931 гг. они явились первыми отечественными моделями, снабженными гидравлическим приводом тормозов, батарейной системой зажигания, приводимым от коробки передач компрессором для накачки шин. Оценивая конструкцию с позиций современного развития автомобильной техники, мы вряд ли обратим внимание на то, что АМО-3 имел тормоза на всех четырех колесах. Первым среди отечественных моделей.
|
ФИАТ-15 Ter АМО-Ф-15 | АМО-2, АМО-3 |
Годы выпуска | 1917—1919, 1924—1931 | 1930—1931, 1931—1933 |
Габариты (Д/Ш/В), мм | 5110 x 1760 x 2250 |
5950 х 2140 х 2260 |
Колёсная база, мм | ||
Расп. и к ол-во цилиндров | 4 | V 6 |
Система питания | карбюратор | карбюратор |
Рабочий объём двигателя, л | 4 . 396 | 4.882 |
Масса снаряж. \ полн., кг | 2010 | 2840 |
Мощность двигателя, л. с. при об/мин. | 35 /1400 | 60 / 2200 |
Крутящий момент двигателя, Нм при об/мин. | ||
Грузоподъемность, кг | 1500 | , 2500 |
Коробка передач | 4-ступ. м ех. | 4-ступ. Мех. |
Колесная формула, тип привода | 4х2 | 4х2 |
Подвеска передн. \ задн. | ||
Тормоза передние/задние | ||
Максимальная скорость, км/ч | 42 | 52 |
Модельный ряд “ЗиЛ”:
Грузовики ФИАТ-15 Ter, АМО-Ф15, АМО-2, АМО-3, ЗИС-5, АМО-7, ЗИС-11, ЗИС-21, ЗиС-150, ЗиС-151, ЗиС-153, ЗИЛ-157, ЗИЛ-130,131, 133, 4331,5301
Автобусы АМО-4, ЗИС-8, ЗИС-16, ЗиС-154, ЗИС-155, ЗИС-127, ЗИЛ-158, ТУРБО НАМИ-053
Представительские ЗиС-101, ЗИС-110, ЗИС-115, ЗиЛ-111, 114, ЗиЛ-4104
Оборонные и пр. ЗиС-485, БТР-152, СКБ ЗиЛ