Внимание! Данный сайт устарел.
Пожайлуйста, перейдите на наш НОВЫЙ сайт www.Nash-Transport.com!
АМО

Производитель: АМО
Модель \ семейство: ФИАТ-15 Ter, АМО-Ф15, АМО-2, АМО-3
Модификации: ФИАТ-15 Ter, АМО-Ф15, АМО-2, АМО-3
Годы на конвейере: 1917-1933
Описание: модели АМО

   АМО-Ф15 являлся доработанным итальянским FIAT-15ter. Первые десять автомобилей были собраны с 1 по 6 ноября 1924 года. Все грузовики были выкрашены в красный цвет. 7 ноября они колонной прошли в параде по Красной площади. 1 ноября 1924 года принято считать днем рождения советского автомобилестроения. Через неделю после парада несколько грузовиков АМО-Ф-15 с успехом участвовали в автопробеге по центральной России. Из итальянских сборочных комплектов собрано 1317 грузовиков.
   АМО-Ф15 первых серий заметно отличался от грузовиков выпуска 1927-1928г.г., условно называемых машинами второй серии. На этих машинах уже появилась кабина с жесткой крышей, боковинами, задней стенкой. Рычаги ручного тормоза и переключения передач переместились в кабину.
   На АМО-Ф15 1928-1931г.г. появились электрические стартер, освещение, сигнал. Бензобак, ввиду отказа от ненадежного ваккуум-аппарата и возврата к подаче бензина самотеком, переместился под капот. 
   Конструкция АМО-Ф-15 совершенствовалась – он пережил за свой относительно недолгий производственный цикл три модернизации.

Фиат 15 ter
Фиат 15 ter
АМО Ф-15
АМО Ф-15
АМО-2
АМО-2
АМО-3
АМО-3

   Первый АМО выпускался до 1931 года. Шасси АМО-Ф15 послужило базой для создания пожарных автомобилей (как собственной конструкции, так и другими заводами - "Промет" и Московским заводом пожарных машин), автобусов, штабного автомобиля, бронеавтомобиля БА-27 и даже фургона для перевозки денег, изгоготовленного 2-м БТАЗ.
   Собранный из американских комплектов грузовик назывался АМО-2. Его грузоподъемность была повышена до 3 т. После локализации в 1931 (25 октября) и запуска конвейера (первого в СССР) после реконструкции завода он именовался АМО-3.
   АМО-3 отличались от предшественника отдельными элементами конструкции. Среди них - модернизированный задний мост, форма передних крыльев, размеры боковых бортов грузовой платформы, батарейное зажигание (вместо магнето), форма кронштейнов фар.
   АМО-2 и АМО-3 сыграли роль пионеров. В 1930-1931 гг. они явились первыми отечественными моделями, снабженными гидравлическим приводом тормозов, батарейной системой зажигания, приводимым от коробки передач компрессором для накачки шин. Оценивая конструкцию с позиций современного развития автомобильной техники, мы вряд ли обратим внимание на то, что АМО-3 имел тормоза на всех четырех колесах. Первым среди отечественных моделей.                                                                                                                                                    

 

ФИАТ-15 Ter АМО-Ф-15 АМО-2, АМО-3
Годы выпуска 1917—1919, 1924—1931 1930—1931, 1931—1933
Габариты (Д/Ш/В), мм 5110 x 1760 x 2250

5950 х 2140 х 2260

Колёсная база, мм    
Расп. и к ол-во цилиндров 4 V 6
Система питания  карбюратор карбюратор
Рабочий объём двигателя, л 4 . 396 4.882
Масса снаряж. \ полн., кг 2010 2840
Мощность двигателя, л. с. при об/мин. 35 /1400 60 / 2200
Крутящий момент двигателя, Нм при об/мин.    
Грузоподъемность, кг 1500 , 2500
Коробка передач 4-ступ. м ех. 4-ступ. Мех.
Колесная формула, тип привода 4х2 4х2
Подвеска передн. \ задн.    
Тормоза передние/задние    
Максимальная скорость, км/ч 42 52

Модельный ряд “ЗиЛ:
Грузовики ФИАТ-15 Ter, АМО-Ф15, АМО-2, АМО-3, ЗИС-5, АМО-7, ЗИС-11, ЗИС-21, ЗиС-150, ЗиС-151, ЗиС-153, ЗИЛ-157, ЗИЛ-130,131, 133, 4331,5301
Автобусы АМО-4, ЗИС-8, ЗИС-16, ЗиС-154, ЗИС-155, ЗИС-127, ЗИЛ-158, ТУРБО НАМИ-053
Представительские ЗиС-101, ЗИС-110, ЗИС-115, ЗиЛ-111, 114, ЗиЛ-4104
Оборонные и пр. ЗиС-485, БТР-152, СКБ ЗиЛ

НАШ КАНАЛ!

Rambler's Top100