Внимание! Данный сайт устарел.
Пожайлуйста, перейдите на наш НОВЫЙ сайт www.Nash-Transport.com!
АМО-7, ЗИС-11, 21

Производитель: ЗИС
Модель \ семейство:-
Модификации: АМО-7, ЗИС-11, ЗИС-21
Годы на конвейере: 1934-1944
Описание: модели ЗиС

   Отечественные седельные тягачи родились в начале 30-х годов. Первый из них носил марку АМО-7 и был построен на московском заводе в 1932 году. А через год начали выпускать седельный тягач ЗИС-10 – модификация ЗИС-5. Он мог буксировать одноосный полуприцеп общим весом 6 000 кг и развивал наибольшую скорость 48 км/ч. Выпуск этих автомобилей продолжался до 1946 года.
   АМО-7 был создан по проекту НАТИ на базе АМО-3. По сравнению с АМО-3 база была уменьшена до 2920мм. Автомобиль предназначался для буксировки 5-тонного полуприцепа, с переходом к производству автомобилей семейства ЗИС-5 работы по нему были прекращены.
   В 1937 году Постановлением Совнаркома было предписано организовать выпуск тысячи седельных тягачей ЗИС-10. Эта программа была выполнена частично - за три года было построено 766 автомобилей, включая 4 опытных, построенных в 1935 году. Автомобиль ЗИС-10 выпускали с1938 по 1941 г.г.  
   Серийный автомобиль ЗИС-6 (1934-1941г.г.) - трехосная модификация с колесной формулой 6х4.

АМО-7
седельный АМО-7
ЗиС-11
ЗиС-11
ЗиС-11
пожарные ЗиС-11
ЗиС-12
ЗиС-12 на демонстрании в Москве

   Шасси ЗИС-11 (1934-1941г.г.) является дальнейшим развитием длиннобазного шасси АМО-4, предназначенное для монтажа специального пожарного оборудования. С постановкой на конвейер ЗИС-5, шасси стало именоваться ЗИС-11. В большинстве случаев ЗИС-11 использовался для установки пожарного оборудования.
   Серийный автомобиль ЗИС-12 (1934-1938г.г.) - длиннобазная модификация ЗИС-5 (7370мм).
   К 1940 г. завод превратился в новое предприятие - одно из крупнейших этой отрасли в Европе. С 1936 по 1941 гг. завод сосредоточил усилия на увеличение выпуска грузовиков с газогенераторными установками ЗИС-21 и полугусеничных автомобилей ЗИС-22, ЗИС-42, а также автобусов ЗИС-8 и ЗИС-16 (все на базе ЗИС-5).

   Газогенераторный автомобиль ЗИС-21 (1938-1941г.г.) представлял собой стандартный грузовик ЗИС-5 с газогенератором типа НАТИ Г-14. В отличие от ЗИС-13 камера сгорания ЗИС-21 выполнялась из дешевой малоуглеродистой стали с аллитированием (насыщением поверхностного слоя алюминием). Сама установка была проще и надежней, чем у ЗИС-13, а ее масса составляла 440 кг. Вес чурок в объеме бункера - 80 кг.
    Газогенератор монтировался с правой стороны кабины и крепился к правому лонжерону рамы при помощи двух основных кронштейнов и одного вспомогательного.  В связи с этим была усиленна правая передня рессора. Всего было изготовлено 15445 экземпляров ЗИС-21.
   В 1939-1940 г. мелкосерийно выпускался грузовик ЗиС-31 с угольной газогенераторной установкой, разработанной на НАТИ под маркой НАТИ Г-23. Общий вес газогенраторной установки составлял 310 кг. Для ЗиС-31 рекомендовалось применять черный уголь размером от 10 до 25 мм. По некоторым данным было произведено 43 автомобиля ЗиС-31.

   Серийный газобаллонный автомобиль ЗИС-30 (1940-1941 г.г.) был расчитан для работы на сжатых газах, но мог работать и на бензине. Газовое оборудование устанавливалось под грузовой платформой. Сжатый газ содержался в восьми баллонах. Мощность его двигателя оставалась такой же, как и у бензинового ЗИС-5 - 73 л.с.
   Серийный газогенераторный автомобиль ЗИС-41 (1940-1941, 1942-1944 г.г.) - упрощенная газогенераторная модель на шасси ЗИС-5 с газогенераторной установкой Г-69. Интересно отметить, что ввиду нехватки горючего в годы войны выпуск этого грузовика был возобновлен в 1942 году на упрощенном шасси ЗИС-5В.
    От ЗИС-21 автомобиль ЗИС-41 отличался иной, имел характерный внешний вид благодаря грубому очистителю (фильтру), расположенному перед радиатором. Кроме того, на ЗИС-41 устанавливалась стандартная кабина от ЗИС-5, а место под газогенератор высвобождалось за счет выреза части грузовой платформы.

ЗиС-21
ЗиС-21
ЗиС-32
ЗиС-32

Модельный ряд “ЗиЛ”:
Грузовики ФИАТ-15 Ter, АМО-Ф15, АМО-2, АМО-3, ЗИС-5, АМО-7, ЗИС-11, ЗИС-21, ЗиС-150, ЗиС-151, ЗиС-153, ЗИЛ-157, ЗИЛ-130,131, 133, 4331
Автобусы АМО-4, ЗИС-8, ЗИС-16, ЗиС-154, ЗИС-155, ЗИС-127, ЗИЛ-158, ТУРБО НАМИ-053
Представительские ЗиС-101, ЗИС-110, ЗИС-115, ЗиЛ-111, 114, ЗиЛ-4104
Оборонные и пр. ЗиС-485, БТР-152, СКБ ЗиЛ