ЛАЗ-697
Производитель: ЛАЗ
Модель \ семейство: ЛАЗ-697
Модификации: 697, 697Б, 697Е, 697М, 697Н
Годы на конвейере: 1956-1978
Описание: первые туристические автобусы ЛАЗ
В сентябре 1958 года коллективом ЛАЗа и НАМИ был создан опытный автобус в туристическом варианте, который получил собственный индекс ЛАЗ-697 ("Турист"). Автобус имел раздвижную крышу, калориферное отопление и багажники под полом. В его салоне находились 33 комфортабельных кресла, машина была радиофицирована, оснащена двумя противотуманными фарами. На автобусе были установлены телескопические амортизаторы и гидропривод сцепления. На этом автобусе впервые появился заводской знак - буква "Л".
Серийное производство ЛАЗ-697 "Турист" началось в 1960 г. [в конце 1959 г.] и продолжалось до 1963 года. Он был унифицирован его моделью ЛАЗ-695Б. По двигателю (ЗИЛ-158А, 109 л. с.), трансмиссии, подвеске колес, кузову она оставалась идентичной ЛАЗ-695Б, однако в правом борту у нее одна входная дверь - одинарная, открываемая вручную.
В июне 1959 года был создан второй вариант автобуса ЛАЗ-697 "Турист". Автобус был оборудован мягкими регулируемыми в поперечном направлении и по наклону спинками сидениями. Сидение для экскурсовода поворачивалось на 180 градусов. В крыше автобуса был установлен сдвижной люк, а для естественной вентиляции, впервые именно на этой модели, был сделан воздухозаборник над лобовым стеклом, ставший впоследствии достоянием всех серийных автобусов ЛАЗ. Также уменьшено остекление передних скатов крыши. Автобус комплектовался двигателем ЗИЛ-164.
Переход от ЛАЗ-695Б к ЛАЗ-695Е отразился и на туристской модификации - с 1961 г. шла сборка ЛАЗ-697Е. В конце 1963 года изготавливалась переходная модель ЛАЗ-697, котрая сохраняла ниспадающие молдинги на кузове, но уже имела большие круглые арки колёс. Изменения, внедренные с 1969 г. на ЛАЗ-695М, перешли в 1970 г. и на туристскую модификацию - ЛАЗ-697М. С 1975 по 1978 год производился модернизированный ЛАЗ-697Н.
ЛАЗ-697(Б) / 697Е / ЛАЗ-697М / ЛАЗ-697Н /ЛАЗ-697Р | |
Годы выпуска | 1960-1963 / 1963- 1970 / 1970-1975 / 1973-1978 / 1978-198х |
Габариты, мм | 4 190 |
Кол-во циллиндров | 8 |
Обьём двигателя, л | 11,15 (158А / ЗИЛ-164) / ЗИЛ-130 Я2 |
Масса снаряж. \ полн., кг | 6950(7300) \ 10 230 |
КПП | 5-ступ. |
Мощность двигателя, л. с. /об.м. | 109 /150 (ЗИЛ-130) |
Максимальная скорость, км/ч | 74 (80/87) |
Привод | задний |
Система питания | карбюратор |
Подвеска передн. \ задн. | пневматическая |
Динамика разгона 0-100 км/ч, с | - |
Расход топлива на 100 км, л | 40,5 |
Модельный ряд «ЛАЗ»:
До автобусов: НАМИ-750, АК-32, ЛАЗ-690, 150Ф, 730
Городские среднеразмерные: ЛАЗ – 695, ЛАЗ-4202
Туристические: ЛАЗ-697, ЛАЗ-698
Малый класс:ЛАЗ-3202 / А073
Междугородные: ЛАЗ - "Украина", ЛАЗ-699, ЛАЗ – 5255, ЛАЗ-1414 / 4207 / 5207 / Лайнер-8 / Лайнер-10 / Лайнер-12
Городские большие: ЛАЗ-360, ЛАЗ-696 / 698, ЛАЗ – 5252, ЛАЗ А-183, 191, 292
Троллейбусы: БТЛ-62 / ЛАЗ-695Т / ЛАЗ-52522 / ЛАЗ-Е183