ЛАЗ. НАМИ-750 / АК-32 / ЛАЗ-690, 150Ф, 730 - Энциклопедия советского автомобилестроения
НАМИ-750, АК-32, ЛАЗ-690, 150Ф, 730
 
Производитель: ЛАЗ
Модель \ семейство: НАМИ-750 / АК-32 / ЛАЗ-690
Модификации: НАМИ-ЛАЗ-750, АК-32, ЛАЗ-690, ЛАЗ-150Ф, ЛАЗ-730
Годы на конвейере: 1951-195х
Описание: электромобиль, автокраны, прицепы
 
   В 1951 году на ЛАЗе была изготовлена партия из 20 электромобилей НАМИ-750. Привод колёс осуществлялся от двух электродвигателей (2х2,85кВт и 2х4,0кВт) через колёсные редукторы. Источником питания служили железоникелевые батареи. Запас хода составлял 55-70 км, а наибольшая скорость - 30-36 км/ч. В 1950-1951 годах на ЛАЗе изготовили первую партию электромобилей (НАМИ-ЛАЗ-750), отправив на опытную эксплуатацию в Москву и Ленинград, но по результатам решение о постановки в производство не было принято положительно.
 
ЛАЗ-690
ЛАЗ-690
ЛАЗ-690 (1957 г.)
 
   Автокраны были крайне необходимы стране, ведь везде шли как крупномасштабные стройки, так и восстановление городов. Поэтому они занимали ведущее положение в производстве и разработке. Предстиятие осваивает производство автомобильных кранов АК-32 грузоподъёмностью на крюке 3 тонны, на шасси ЗИС-150, и автомобилеё-фургонов ЛАЗ-150Ф.
   Силами конструкторского отдела автокран был модернизирован и новая модель получила индекс ЛАЗ-690. Она имела гнутую стрелу, обладала грузоподъемностью 3 тонны и могла поднимать груз на высоту до 7,2 метра. Машину снабдили потенциометрическим ограничителем грузоподъемности. Наибольшая высота подъёма крюка - 6,6 (7,2) м. Длина стрелы - 6,2 м. Производительность крана - 23,25 тонн/час.
   Эти автокраны можно было встретить во всех уголках страны. Они участвовали в перегрузках в портах и на складах, выполняли погрузо-разгрузочные работы, участвовали в сельском строительстве, дорожных работах, трудились на городских новостройках.
   Коллектив завода продолжал работать и за автокраном появились новые разработки кузовов к ЗИС 150 и прицепы к нему. Требовалось создать универсальную серию фургонов одинаково пригодных для перевозки продуктов и промышленных товаров. Разработанный автопоезд в составе автомобиля-фургона ЛАЗ-150Ф с прицепом-фургоном ЛАЗ-730 обладал общей грузоподъёмностью 7000 кг. В 1954-1955 годах опытные образцы этих автопоездов, изготовленные эксперементальным цехом ЛАЗа проходили всесторонние испытания, но оказались не востребованными.
   Всего ЛАЗ выпустил более 25000 автокранов.
 
НАМИ-750
НАМИ-750 (1951 г.)
ЛАЗ-150 Ф
ЛАЗ-150 Ф
 

Модельный ряд «ЛАЗ»:

До автобусов: НАМИ-750, АК-32, ЛАЗ-690, 150Ф, 730

Городские среднеразмерные: ЛАЗ – 695, ЛАЗ-4202

Туристические: ЛАЗ-697, ЛАЗ-698

Малый класс: ЛАЗ-3202 / А073

Междугородные: ЛАЗ - "Украина", ЛАЗ-699, ЛАЗ – 5252\6205, ЛАЗ-1414 / 4207 / 5207 / Лайнер-8 / Лайнер-10 / Лайнер-12

Городские большие: ЛАЗ-360,  ЛАЗ-696 / 698, ЛАЗ – 5252, ЛАЗ А-183, 191, 292