Внимание! Данный сайт устарел.
Пожайлуйста, перейдите на наш НОВЫЙ сайт www.Nash-Transport.com!
ЛАЗ-4202

Производитель: ЛАЗ
Модель \ семейство: ЛАЗ-4202
Модификации: 4202, 42021
Годы на конвейере: 1984-1993
Описание: второе поколение городских автобусов ЛАЗ
 
   ГСКБ по автобусам и ЛАЗ получили задание в рекордно короткие сроки спроектировать и подготовить к серийному выпуску автобус, оснащенный дизельным силовым агрегатом КамАЗ-740. За основу нового автобуса взяли предыдущую разработку - ЛАЗ-698, однако громоздкий дизель невозможно было разместить в межполовом пространстве и его установили в заднем свесе, пожертвовав задней накопительной площадкой. Новый автобус получил индекс ЛАЗ-4202. Две широкие двери - передняя и средняя - располагались в переднем свесе и в базе; напротив средней двери была создана накопительная площадка.
   Испытания автобуса и запуск его в серийное производство заняли минимальное рекордное время и в 1978 году выпуск ЛАЗа-4202 был налажен. ЛАЗ-4202, в отличие от ветерана «695-го», имел две широкие (1,2 м) двери. В салоне было всего 25 мест для сидения, зато имелись просторные проходы и накопительные площадки спереди и сзади. Подвеска была достаточно комфортной, рессорно-пневматической. Двигатель по-прежнему стоял сзади, но, что очень важно, был уже не карбюраторным, как на всех других ЛАЗах, а дизельным, 180-сильным – КАМАЗ-7401-5. Коробка передач применялась автоматическая, гидромеханическая 3-ступенчатая, с гидрозамедлителем.
   Предполагалось, что новый автобус вскоре заменит ЛАЗ-695; для его производства были построены новые производственные площадки. Но ускоренные темпы разработки новой модели сказались на ее качестве. Минимальные короткие испытания не выявили низкой прочности кузова ЛАЗ-4202 - он быстро расшатывался и буквально за год-два разваливался. Средний срок службы первых автобусов ЛАЗ-4202 составлял в среднем три года. Много нареканий вызывала также автоматическая гидромеханическая КПП "Львов", установленная на новом автобусе, и новый двигатель КАМАЗ-7401-05, обслуживание которого вызывало тогда много вопросов.
 
ЛАЗ-4202
прототип ЛАЗ-4202
ЛАЗ-42021 (1984 г.)
 
   О замене устаревшего, но неприхотливого и надежного автобуса ЛАЗ-695 подобной машиной не могло быть и речи. ЛАЗ-4202 выпускался в минимальных количествах и попадал в единичных экземплярах в отдельные автобусные парки. Долго производство такой модели продолжаться не могло, и в 1984 году ЛАЗ-4202 был модернизирован. Конструкторы постарались максимально укрепить слабый кузов, а также заменили автоматическую КПП на механическую. Новая модификация получила индекс ЛАЗ-42021 и была представлена уже как пригородная модель, поскольку автобус средней вместимости с механической коробкой передач не был приспособлен для работы на городских маршрутах.
   Обновленный ЛАЗ-42021 стал более удачным автобусом, чем его предшественник и объемы его выпуска были значительно увеличены. Все же автобус имел ряд недостатков, которые не позволили ему заменить собой ЛАЗ-695. В качестве пригородного автобуса ЛАЗ-42021 поступал преимущественно в автопарки небольших городов и райцентров, где работал на городских и пригородных маршрутах.
   С механической КПП и малоприспособленным для автобуса дизелем ЛАЗ-42021 больше подходил для междугороднего движения, чем пригородного. Поэтому в конце 80-х годов на ЛАЗе были созданы опытные модификации этого автобуса для пригородного и междугородного сообщения. Пригородная модификация имела две узкие автоматические двустворчатые двери в переднем и заднем свесе, а междугородная - ручные двери, также в переднем и заднем свесе. Однако эти автобусы так и остались в единичных опытных экземплярах. Только в начале 90-х была изготовлена небольшая заводская партия междугородных автобусов на базе модели ЛАЗ-42021, у которых две ручные двери находились в переднем свесе и в базе.
   В 1993 году пожар уничтожил завод двигателей КамАЗа, в связи с чем ЛАЗ-42021 остался без силового агрегата. Конструкторы не стали искать замену и перешли на новый городской автобус ЛАЗ-5252. Поэтому в том же 1993 году производство автобусов ЛАЗ-42021 было прекращено.
   ЛАЗ-4202/42021 так и не стал массовым автобусом - за 15 лет было произведено в общей сложности около 9000 машин этой модели.
 
 
ЛАЗ-4202 \ ЛАЗ-42021
Годы выпуска  
1978-1984 \ 1984-1993
Габариты, мм
9700 х 2500 х 2945
Колёсная база, мм   
4370
Тип кузова   
 
Кол-во циллиндров     
 
Обьём двигателя, л
(КамАЗ-7401-5)
Масса снаряж. \ полн., кг
8600 \  13400
КПП
Автомат.\мех.
Число мест для сидения \ общее
 
Мощность двигателя,  л. с. /об.м.
180
Число мест для сидения \ общее
31\69 (макс.-95)
Максимальная скорость, км/ч   
 
Привод   
задний
Система питания    
карбюратор\дизель
Тормоза передние \ задние    
 
Подвеска передн. \ задн.
рессорно-пневматическая
Расход топлива на 100 км, л   
30
 
Модельный ряд «ЛАЗ»:

До автобусов: НАМИ-750, АК-32, ЛАЗ-690, 150Ф, 730

Городские среднеразмерные: ЛАЗ – 695, ЛАЗ-4202

Туристические: ЛАЗ-697, ЛАЗ-698

Малый класс: ЛАЗ-3202 / А073

Междугородные: ЛАЗ - "Украина", ЛАЗ-699, ЛАЗ – 5255, ЛАЗ-1414 / 4207 / 5207 / Лайнер-8 / Лайнер-10 / Лайнер-12

Городские большие: ЛАЗ-360,  ЛАЗ-696 / 698, ЛАЗ – 5252, ЛАЗ А-183, 191, 292

Троллейбусы: БТЛ-62 / ЛАЗ-695Т / ЛАЗ-52522 / ЛАЗ-Е183


НАШ КАНАЛ!

Rambler's Top100