ЛАЗ-360
Производитель: ЛАЗ
Модель \ семейство: ЛАЗ-360
Модификации: 360, 360Э
Годы на конвейере: 1968
Описание: экспериментальные низкопольные автобусы ЛАЗ
В 1968 году появился автобус ЛАЗ-360 с рекордно низким уровнем пола в 360 мм. Показатель отразился в индексе модели. Конструкция несущего кузова отразилась на дизайне: необычно выгнутые стекла передка, широкие двустворчатые пневмодвери, странная форма боковин, походивших на мостовые пролеты. - львиную долю нагрузки пришлось нести боковинам.
Двигатель разместили спереди, он приводил в движение переднюю ось. Отсюда возникла проблема, когда ведущей оси нехватало нагрузки и она пробуксовывала. Подвеску обеих осей сделали пневматической, чем обеспечивалась высокая плавность хода.
В серийное производство ЛАЗ-360 не пошёл.
Прототип ЛАЗ-360Э создали в 1969 году. Машина подросла в длине до 11 метров, обзавелась еще двумя осями и дополнительными дверями. Отказавшись от карданных передач, автобус сделали на электротяге. Электродвигатели, приводившие в действие колеса двух задних осей, питались от силовой установки, которая находилась спереди и состояла из двигателя внутреннего сгорания мощностью 170 л. с., генератора и аккумуляторов.
Особенностью автобуса была четырехосная ходовая часть с односкатными шинами. Два передних моста управляемые, два задних ведущих.
Модельный ряд «ЛАЗ»:
До автобусов: НАМИ-750, АК-32, ЛАЗ-690, 150Ф, 730
Городские среднеразмерные: ЛАЗ – 695, ЛАЗ-4202
Туристические: ЛАЗ-697, ЛАЗ-698
Малый класс: ЛАЗ-3202 / А073
Междугородные: ЛАЗ - "Украина", ЛАЗ-699, ЛАЗ – 5255, ЛАЗ-1414 / 4207 / 5207 / Лайнер-8 / Лайнер-10 / Лайнер-12
Городские большие: ЛАЗ-360, ЛАЗ-696 / 698, ЛАЗ – 5252\6205, ЛАЗ А-183, 191, 292
Троллейбусы: БТЛ-62 / ЛАЗ-695Т / ЛАЗ-52522 / ЛАЗ-Е183