ЛАЗ - "Украина"

Производитель: ЛАЗ
Модель \ семейство: ЛАЗ-"Украина"
Модификации: Украина-1, Украина-2, Украина-67, Украина-69, Украина-71, Украина-73
Годы на конвейере: 1961-1973
Описание: экспериментальные междугородные автобусы ЛАЗ
 
   В 1960-х гг. на ЛАЗе было построено несколько опытных образцов машин "ЛАЗ-Украина".
   В июле 1961 года на ЛАЗе был построен экспериментальный автобус "Украина". Помимо совершенно нового кузова автобус получил ряд новых узлов, таких как пневматическая подвеска и телескопические амортизаторы двухстороннего действия, гидроусилитель руля и пневмогидравлический привод тормозов, электропневматический привод КПП и ручной тормоз барабанного типа.
   В октябре 1961 года во Львове построили второй автобус "Украина", который от первого отличался не только несколько иной формой кузова, но и ещё более комфортабельным салоном - с буфетом и местом стюардесы в передней части салона, гардеробом для хранения верхней одежды и туалетной комнатой в задней. По конструкции и агрегатной части автобус "Украина-2" был аналогичен "Украине-1". Салон этого автобуса был расчитан на 28 пассажирских мест.
   В 1967 Главное союзное конструкторское бюро создало экспериментальный образец туристического автобуса ЛАЗ «Украина – 67» с авангардными деталями дизайна: задняя стенка с обратным наклоном и фары в специальных нишах. В салоне имелись 37 комфортабельных места, гардероб, умывальник.
   Через два года был создан второй люксовый автобус «Украина». Вариант 1969 года повторял многие удачные элементы «Украины-67», но выглядел менее экстравагантно, проигрывая предшественнику. Зато в конструкции «Украины» образца 1969 года присутствовала автоматическая передняя входная дверь и дверь запасного выхода в заднем свесе, ряд других доработок.
   Стилистика ЛАЗ "Украина" образца 1971 года легла в основу будущих серийных автобусов ЛАЗ-699Н. В автобусе ЛАЗ "Украина-71" были предусмотрено два телевизора, магнитофон, радиоприёмник, гардероб, бар-буфет, холодильник, кофеварка, газовая плита и туалетная комната. Двигатель ЗИЛ-375 Я5, мощностью 180 л.с.
   Следующая "Украина" появилась в 1973 году. Это был ещё более комфортабельный лайнер с несколько приподнятым относительно кабины водителя полом, из-за чего автобус становился практически полутороэтажным.
 
ЛАЗ Украина
ЛАЗ Украина-1
ЛАЗ Украина-2 (1962 г.)
ЛАЗ Украина-67
ЛАЗ Украина-67
ЛАЗ Украина-69
ЛАЗ Украина-1 (1961 г.)



 

 

Украина-1 / 2

Украина-67 / 69 / 71 / 73

Годы выпуска  

1961

1967,1969,1971-1975,1973

Габариты, мм

10000 х 2500 х 2720

10770 х 2500 х 3000 («67») /10550 х 2500 х 2950 («71»)

Колёсная база, мм   

4700

5495(«69») 5545 («71»)

Тип кузова   

вагонного типа

вагонного типа

Кол-во циллиндров     

8

8

Обьём двигателя, л

(ЗИЛ-130)

7 (ЗИЛ-375 Я5 \ ЗИЛ-130)

Масса снаряж. \ полн., кг

 

9180 \8400

КПП

5-ступ. электропневматическая

5-ступ.

Число мест для сидения \ общее

36 \ 28

37 \ 36 \ 36\

Мощность двигателя,  л. с. /об.м.

 

180

Максимальная скорость, км/ч   

 

96

Привод   

задний

 задний

Система питания    

карбюратор

карбюратор

Тормоза передние \ задние    

 -

Подвеска передн. \ задн.

пневматическая, амортизаторы

пневматическая

Динамика разгона 0-100 км/ч, с   

 

 

Расход топлива на 100 км, л   

 

\41\35\

 

Модельный ряд «ЛАЗ»:

До автобусов: НАМИ-750, АК-32, ЛАЗ-690, 150Ф, 730

Городские среднеразмерные: ЛАЗ – 695, ЛАЗ-4202

Туристические: ЛАЗ-697, ЛАЗ-698

Малый класс: ЛАЗ-3202 / А073

Междугородные: ЛАЗ - "Украина", ЛАЗ-699, ЛАЗ – 5255, ЛАЗ-1414 / 4207 / 5207 / Лайнер-8 / Лайнер-10 / Лайнер-12

Городские большие: ЛАЗ-360,  ЛАЗ-696 / 698, ЛАЗ – 5252, ЛАЗ А-183, 191,292

Троллейбусы: БТЛ-62 / ЛАЗ-695Т / ЛАЗ-52522 / ЛАЗ-Е183