ЛАЗ - "Украина"
Модель \ семейство: ЛАЗ-"Украина"
Модификации: Украина-1, Украина-2, Украина-67, Украина-69, Украина-71, Украина-73
Годы на конвейере: 1961-1973
Описание: экспериментальные междугородные автобусы ЛАЗ
В 1960-х гг. на ЛАЗе было построено несколько опытных образцов машин "ЛАЗ-Украина".
В июле 1961 года на ЛАЗе был построен экспериментальный автобус "Украина". Помимо совершенно нового кузова автобус получил ряд новых узлов, таких как пневматическая подвеска и телескопические амортизаторы двухстороннего действия, гидроусилитель руля и пневмогидравлический привод тормозов, электропневматический привод КПП и ручной тормоз барабанного типа.
В октябре 1961 года во Львове построили второй автобус "Украина", который от первого отличался не только несколько иной формой кузова, но и ещё более комфортабельным салоном - с буфетом и местом стюардесы в передней части салона, гардеробом для хранения верхней одежды и туалетной комнатой в задней. По конструкции и агрегатной части автобус "Украина-2" был аналогичен "Украине-1". Салон этого автобуса был расчитан на 28 пассажирских мест.
В 1967 Главное союзное конструкторское бюро создало экспериментальный образец туристического автобуса ЛАЗ «Украина – 67» с авангардными деталями дизайна: задняя стенка с обратным наклоном и фары в специальных нишах. В салоне имелись 37 комфортабельных места, гардероб, умывальник.
Через два года был создан второй люксовый автобус «Украина». Вариант 1969 года повторял многие удачные элементы «Украины-67», но выглядел менее экстравагантно, проигрывая предшественнику. Зато в конструкции «Украины» образца 1969 года присутствовала автоматическая передняя входная дверь и дверь запасного выхода в заднем свесе, ряд других доработок.
Стилистика ЛАЗ "Украина" образца 1971 года легла в основу будущих серийных автобусов ЛАЗ-699Н. В автобусе ЛАЗ "Украина-71" были предусмотрено два телевизора, магнитофон, радиоприёмник, гардероб, бар-буфет, холодильник, кофеварка, газовая плита и туалетная комната. Двигатель ЗИЛ-375 Я5, мощностью 180 л.с.
Следующая "Украина" появилась в 1973 году. Это был ещё более комфортабельный лайнер с несколько приподнятым относительно кабины водителя полом, из-за чего автобус становился практически полутороэтажным.
ЛАЗ Украина-1 |
ЛАЗ Украина-2 (1962 г.) |
ЛАЗ Украина-67 |
ЛАЗ Украина-69 |
ЛАЗ Украина-1 (1961 г.) |
|
|
|
|
Украина-1 / 2 |
Украина-67 / 69 / 71 / 73 |
Годы выпуска |
1961 |
1967,1969,1971-1975,1973 |
Габариты, мм |
10000 х 2500 х 2720 |
10770 х 2500 х 3000 («67») /10550 х 2500 х 2950 («71») |
Колёсная база, мм |
4700 |
5495(«69») 5545 («71») |
Тип кузова |
вагонного типа |
вагонного типа |
Кол-во циллиндров |
8 |
8 |
Обьём двигателя, л |
(ЗИЛ-130) |
7 (ЗИЛ-375 Я5 \ ЗИЛ-130) |
Масса снаряж. \ полн., кг |
|
9180 \8400 |
КПП |
5-ступ. электропневматическая |
5-ступ. |
Число мест для сидения \ общее |
36 \ 28 |
37 \ 36 \ 36\ |
Мощность двигателя, л. с. /об.м. |
|
180 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
96 |
Привод |
задний |
задний |
Система питания |
карбюратор |
карбюратор |
Тормоза передние \ задние |
- |
- |
Подвеска передн. \ задн. |
пневматическая, амортизаторы |
пневматическая |
Динамика разгона 0-100 км/ч, с |
|
|
Расход топлива на 100 км, л |
|
\41\35\ |
Модельный ряд «ЛАЗ»:
До автобусов: НАМИ-750, АК-32, ЛАЗ-690, 150Ф, 730
Городские среднеразмерные: ЛАЗ – 695, ЛАЗ-4202
Туристические: ЛАЗ-697, ЛАЗ-698
Малый класс: ЛАЗ-3202 / А073
Междугородные: ЛАЗ - "Украина", ЛАЗ-699, ЛАЗ – 5255, ЛАЗ-1414 / 4207 / 5207 / Лайнер-8 / Лайнер-10 / Лайнер-12
Городские большие: ЛАЗ-360, ЛАЗ-696 / 698, ЛАЗ – 5252, ЛАЗ А-183, 191,292
Троллейбусы: БТЛ-62 / ЛАЗ-695Т / ЛАЗ-52522 / ЛАЗ-Е183