ЛАЗ-699

Производитель: ЛАЗ
Модель \ семейство: ЛАЗ-699
Модификации: 699А, 699Н, 699Р
Годы на конвейере: 1961-2002
Описание: междугородные автобусы ЛАЗ
 
   Первый опытный образец удлинённого на одну оконную секцию туристического автобуса ЛАЗ-699 "Карпаты" был построен в декабре 1960 года.
   Чуть позднее изготовили второй и третий автобусы ЛАЗ-699А, имевшие междугородную планировку салона и пневмоэлектрическую систему переключениея передач. От установки гардероба и туалета в автобусах отказались, а за счёт освободившегося пространства увеличили количество посадочных мест до 41. В дальнейшем такую планировку приняли за базовую и далее все опытные автобусы выполнялись в модификации ЛАЗ-699А. Автобусы комплектовали калорифером для отопления и радиоприемником.
   Внешне новые автобусы отличались четырьмя фарами, установленными друг над другом, иным расположением молдингов на боковинах кузова. Под рядам сидений - багажные отсеки обьемом 4,5 м куб, с доступом через бортовые люки. Две противотуманные фары и прожектор, пневматический сигнал, гидроусилитель руля, пневматические тормоза с раздельным приводом на передние и задние колеса.
   Автобус имел пневматическую подвеску переменной жесткости всех колес ( для передних независимую) с телескопическими аммортизатрами. Двигатель ЗиЛ-375-Я5, сблокированный с 5-ти ступенчатой коробкой передач ЯМЗ. Задний мост с планетарными редукторами в ступицах - от автомобиля МАЗ-500. ЛАЗ-699А имел снаряженную массу 8300 кг и мог развивать скорость до 96 км/час.
   После семилетнего перерыва, в 1973 году ЛАЗ снова присткпил к выпуску 699-й модели. Новая модификация была унифицирована с автобусом ЛАЗ-695Н.

ЛАЗ-699
опытный ЛАЗ-699
ЛАЗ-699 "Карпаты" (1960 г.)
 
ЛАЗ-699  (1963 г.)
ЛАЗ-699 Карпаты-1 

   ЛАЗ-699П создали в 1973 году в предверии совместной космической экспедиции с американскими астронавтами в рамках программы "Союз-Апполон".
   Через пять лет, в 1978, ЛАЗ-699 перетерпел незначительные изменения - максимальная скорость была увеличена до 102 км/час, немного изменился дизайн машины. Но по настоящему массовый выпуск ЛАЗ-699Р начался в 1983 году, когда за счёт уменьшения выпуска ЛАЗ-697Р развернулось крупносерийное производство ЛАЗ-699Р. До 2002 года, пока продолжалось производство этого автобуса, он не раз подвергался модернизациям. Мотор - ЗИЛ-375 мощностью 180 л.с.
   Автобусы ЛАЗ-699Р первых выпусков можно отличить по алюминиевой фальш-радиаторной решётке на передке, а у самых ранних автобусов (примерно до 1981 года) фары были прямоугольные – их заменили на круглые. Параллельно производился небольшими партиями автобус ЛАЗ-699Р в исполнении "люкс", в основном для обслуживания различных высоких государственных учреждений. Отличительной особенностью таких автобусов было обилие внешних декоративных деталий из черной пласстмассы (фальш-решётка радиатора, колпаки колёс, воздухозаборник на крыше), а также передний бампер со встроенными противотуманными фарами.
   ЛАЗы поставляли не только в страны СЭВ, находящиеся по соседству, но и на далекую Кубу. А яркие страницы истории освоения космоса наши космонавты начинали с поездки до места старта на львовском автобусе.
 
 
ЛАЗ-699 Карпаты-2
ЛАЗ-699А
ЛАЗ-699 Карпаты-2 (1961 г.)
ЛАЗ-699А
ЛАЗ-699Н
ЛАЗ-699Р "Турист"
 
 

ЛАЗ-699А \ 699Н \ 699Р
Годы выпуска   1964-1966 \ 1973-1978 \ 1978-2002
Габариты, мм 1345 x ? x ?
Колёсная база, мм    -
Обьём двигателя, л (ЗиЛ-375-Я5) (ЗИЛ-375)
Масса снаряж. \ полн., кг 8300
Число мест для сидения \ общее 41
КПП 5-ти ступ.
Мощность двигателя,  л. с. /об.м. \ 180
Максимальная скорость, км/ч    96 \ 96 \102
Привод   задний
Система питания     карбюратор
Тормоза передние \ задние     пневматические
Подвеска передн. \ задн. пневматическая переменной жесткости  (независимая \  зависимая)
Расход топлива на 100 км, л    N/a
 
 
Модельный ряд «ЛАЗ»:

До автобусов: НАМИ-750, АК-32, ЛАЗ-690, 150Ф, 730

Городские среднеразмерные: ЛАЗ – 695, ЛАЗ-4202

Туристические: ЛАЗ-697, ЛАЗ-698

Малый класс: ЛАЗ-3202 / А073

Междугородные: ЛАЗ - "Украина", ЛАЗ-699, ЛАЗ – 5255, ЛАЗ-1414 / 4207 / 5207 / Лайнер-8 / Лайнер-10 / Лайнер-12

Городские большие: ЛАЗ-360,  ЛАЗ-696 / 698, ЛАЗ – 5252, ЛАЗ А-183, 191, 292