ЛАЗ-699
Производитель: ЛАЗ
Модель \ семейство: ЛАЗ-699
Модификации: 699А, 699Н, 699Р
Годы на конвейере: 1961-2002
Описание: междугородные автобусы ЛАЗ
Первый опытный образец удлинённого на одну оконную секцию туристического автобуса ЛАЗ-699 "Карпаты" был построен в декабре 1960 года.
Чуть позднее изготовили второй и третий автобусы ЛАЗ-699А, имевшие междугородную планировку салона и пневмоэлектрическую систему переключениея передач. От установки гардероба и туалета в автобусах отказались, а за счёт освободившегося пространства увеличили количество посадочных мест до 41. В дальнейшем такую планировку приняли за базовую и далее все опытные автобусы выполнялись в модификации ЛАЗ-699А. Автобусы комплектовали калорифером для отопления и радиоприемником.
Внешне новые автобусы отличались четырьмя фарами, установленными друг над другом, иным расположением молдингов на боковинах кузова. Под рядам сидений - багажные отсеки обьемом 4,5 м куб, с доступом через бортовые люки. Две противотуманные фары и прожектор, пневматический сигнал, гидроусилитель руля, пневматические тормоза с раздельным приводом на передние и задние колеса.
Автобус имел пневматическую подвеску переменной жесткости всех колес ( для передних независимую) с телескопическими аммортизатрами. Двигатель ЗиЛ-375-Я5, сблокированный с 5-ти ступенчатой коробкой передач ЯМЗ. Задний мост с планетарными редукторами в ступицах - от автомобиля МАЗ-500. ЛАЗ-699А имел снаряженную массу 8300 кг и мог развивать скорость до 96 км/час.
После семилетнего перерыва, в 1973 году ЛАЗ снова присткпил к выпуску 699-й модели. Новая модификация была унифицирована с автобусом ЛАЗ-695Н.
опытный ЛАЗ-699 |
ЛАЗ-699 "Карпаты" (1960 г.) |
ЛАЗ-699 (1963 г.) |
ЛАЗ-699 Карпаты-1 |
ЛАЗ-699П создали в 1973 году в предверии совместной космической экспедиции с американскими астронавтами в рамках программы "Союз-Апполон".
Через пять лет, в 1978, ЛАЗ-699 перетерпел незначительные изменения - максимальная скорость была увеличена до 102 км/час, немного изменился дизайн машины. Но по настоящему массовый выпуск ЛАЗ-699Р начался в 1983 году, когда за счёт уменьшения выпуска ЛАЗ-697Р развернулось крупносерийное производство ЛАЗ-699Р. До 2002 года, пока продолжалось производство этого автобуса, он не раз подвергался модернизациям. Мотор - ЗИЛ-375 мощностью 180 л.с.
Автобусы ЛАЗ-699Р первых выпусков можно отличить по алюминиевой фальш-радиаторной решётке на передке, а у самых ранних автобусов (примерно до 1981 года) фары были прямоугольные – их заменили на круглые. Параллельно производился небольшими партиями автобус ЛАЗ-699Р в исполнении "люкс", в основном для обслуживания различных высоких государственных учреждений. Отличительной особенностью таких автобусов было обилие внешних декоративных деталий из черной пласстмассы (фальш-решётка радиатора, колпаки колёс, воздухозаборник на крыше), а также передний бампер со встроенными противотуманными фарами.
ЛАЗы поставляли не только в страны СЭВ, находящиеся по соседству, но и на далекую Кубу. А яркие страницы истории освоения космоса наши космонавты начинали с поездки до места старта на львовском автобусе.
ЛАЗ-699А \ 699Н \ 699Р | |
Годы выпуска | 1964-1966 \ 1973-1978 \ 1978-2002 |
Габариты, мм | 1345 x ? x ? |
Колёсная база, мм | - |
Обьём двигателя, л | (ЗиЛ-375-Я5) (ЗИЛ-375) |
Масса снаряж. \ полн., кг | 8300 |
Число мест для сидения \ общее | 41 |
КПП | 5-ти ступ. |
Мощность двигателя, л. с. /об.м. | \ 180 |
Максимальная скорость, км/ч | 96 \ 96 \102 |
Привод | задний |
Система питания | карбюратор |
Тормоза передние \ задние | пневматические |
Подвеска передн. \ задн. | пневматическая переменной жесткости (независимая \ зависимая) |
Расход топлива на 100 км, л | N/a |
Модельный ряд «ЛАЗ»:
До автобусов: НАМИ-750, АК-32, ЛАЗ-690, 150Ф, 730
Городские среднеразмерные: ЛАЗ – 695, ЛАЗ-4202
Туристические: ЛАЗ-697, ЛАЗ-698
Малый класс: ЛАЗ-3202 / А073
Междугородные: ЛАЗ - "Украина", ЛАЗ-699, ЛАЗ – 5255, ЛАЗ-1414 / 4207 / 5207 / Лайнер-8 / Лайнер-10 / Лайнер-12
Городские большие: ЛАЗ-360, ЛАЗ-696 / 698, ЛАЗ – 5252, ЛАЗ А-183, 191, 292
Троллейбусы: БТЛ-62 / ЛАЗ-695Т / ЛАЗ-52522 / ЛАЗ-Е183