ВАЗ Ока - Энциклопедия советского автомобилестроения
Ока

Производитель: ВАЗ
Модель \ семейство: Ока
Модификации: Ока-ВАЗ-1111, 11113
Годы на конвейере: 1989 – 200х
Описание: массовый микролитражный автомобиль, производившийся на мощностях ВАЗа
 
   В 79-м году было предпожено создать джип на базе Fiat 126 в бюро художественного конструирования УГК КамАЗа. В Польше закупили пять «ФИАТов-126П» и ряд агрегатов. Группа молодых ребят-энтузиастов решила сделать свой автомобиль. Разобрали эти «ФИАТы», поставили двигатель вперед, немного подняли машину, соорудили стеклопластиковый кузов, запустили автомобили на испытание... Так получились «Кама» и "Мишка».
   После выхода Постановления Совмина СССР «О создании мощностей по производству легковых автомобилей особо малого класса» и приказа Министерства автомобильной промышленности было принято решение «Об организации производства легкового автомобиля» на КамАЗе (1986 г) возникла «Ока». Макет одного из автомобилей и сейчас находится в Камском политехническом институте».
   При разработке с вазовскими специалистами велись совместные компоновочные работы и разработки конструкторской документации на шасси (передняя и задняя подвески, рулевое управление, тормоза).
   В 1987 году создано производство микролитражных автомобилей «Ока» на ВАЗе. 21 декабря этого же года с конвейера сошла первая камская микролитражка Ока-ВАЗ-1111.
   В Набережных Челнах в строй завод по производству микролитражных автомобилей «Ока» введён в 1994 году. Расчётный выпуск - 75000 автомобилей в год. Эта небольшая машинка была разработана на волжском автозаводе для "корпоративного" выпуска на трех заводах - ВАЗ, КамАЗ и СеАЗ (в инвалидном варианте). Отличительные особенности - скромные габаритные размеры, передний привод, двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом 650 кубических сантиметров универсальный трехдверный кузов со складываемым задним сиденьем. Устойчивый спрос на малогабаритные машины «Ока» позволяет «Заводу микролитражных автомобилей» (ЗМА), принадлежащему КамАЗу, постоянно наращивать объемы производства.
   ВАЗ-1111 Ока "ЭЛЕКТРО" - четырехместный электромобиль, созданный на базе серийно выпускаемого автомобиля Ваз 1111 "Ока". Применение злектрического привода делает его нетоксичным и бесшумным городским транмпортом. Новая ВАЗ 1121 Ока-М станет по всем параметрам больше сегодняшней: на 100 мм длиннее, на 100 мм шире и на 100 мм выше. Вырастет мощность двигателя. Сейчас на «Оку» устанавливают мотор объемом 0,749 см/куб мощностью 33 л.с. Предварительно ВАЗ 1121 Ока-М будет оснащатся одним из двух двигателей: 33-сильным или более мощным украинским МеМЗ объемом 1,1 литра мощностью 49 л.с.
   Микролитражная ВАЗ-11113 "Ока" остается самым дешевым российским легковым автомобилем. В свое время ей предполагали роль народного автомобиля и намеревались с её помощью покончить с авто-дефицитом в СССР. Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми.
 
ВАЗ-1111 Ока
ВАЗ-1111 Ока

ВАЗ-11113


   "Ока" - легковой автомобиль особо малого класса, с передними ведущими колесами и поперечно расположенным силовым агрегатом. Выпускался на Волжским автомобильном заводе с 1989 г. Кузов - седан, двухобъемный, несущий, трехдверный, передние сиденья - регулируемые по длине и наклону спинок. Заднее сиденье - складное для увеличения багажного отделения. Спинки передних сидений наклоняются вперед для посадки пассажиров на заднее сиденье. Автомобили ВАЗ-1111 "Ока" выпускал также КамАЗ и Серпуховский автозавод - модель СеАЗ-1111-02 для инвалидов. Досаждавшая АвтоBA3y сборка "Оки" была в середине 1990-х окончательно передана на эти заводы. Двигатель - бензиновый, рядный. V2 объёмом 0,65 л, мощность 29 л.с.при 5600 об/мин. Передняя подвеска независимая, типа макферсон, с цилиндрическими пружинами, амортизаторами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя - на продольных взаимосвязанных рычагах, с цилиндрическими пружинами и амортизаторами.

ВАЗ Ока-2
ВАЗ Ока-2
ВАЗ Ока-2
ВАЗ Ока-2

 

Ока-1111

Ока-1113

Годы выпуска  

1994-2005 (на КамАЗе)

1994-2005 (на КамАЗе)

Габариты, мм

3200х1430х1400

3200х1430х1400

Колёсная база, мм   

 

 

Кол-во циллиндров и расположение    

V2

 

Обьём двигателя, л

0,649 (ВАЗ-1111)

0,749 (ВАЗ-1113)

Масса снаряж. / полн., кг

635

645

КПП

четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах

четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах

Мощность двигателя,  л. с. /об.м.

29,3/5600

33

Максимальная скорость, км/ч   

115

130

Привод   

передний

передний

Система питания    

карбюратор

карбюратор

Время разгона с места с до 100 км/ч, с     

36

24

Рулевой механизм   

шестерня-рейка

шестерня-рейка

Сцепление    

однодисковое, сухое

однодисковое, сухое

Подвеска   

независимая, типа макферсон, с телескопическими гидравлическими
амортизаторными стойками, с винтовыми
пружинами

на продольных рычагах, с винтовыми
 пружинами и телескопическими,
гидравлическими амортизаторами

Тормозная система, передняя \ задняя    

с гидравлическим  двухконтурным приводом , дисковая \  барабанная

с гидравлическим  двухконтурным приводом , дисковая \  барабанная

Расход топлива на 100 км, л   

 

 



Модельный ряд "ВАЗ":
Классика 2101-2102, 2103 и 2106, 2104, 2105, 2107
Переднеприводные Самара, Десятка, Самара-2, Калина, Приора
Другие Нива, Ока