САМАРА-2

Производитель: АвтоВАЗ
Модель \ семейство: ВАЗ-2113-2115
Модификации: 2113, 2114, 2115
Годы на конвейере:
Описание: модернизированные «Самары»

   Сразу после выпуска «девятки» все конструкторские силы ВАЗа были ориентированы на разработку «десятой» модели, однако в конце 90-х гг., когда основные работы были завершены, началась модернизация автомобилей семейства «Самар».
   Когда на потоке уже "двенадцатая", на заводе вернулись к теме "Самара-2". Первым создавали седан, как наиболее популярный и дорогой. Полагали, он быстрее окупит затраты и не ошиблись: 2115-я пользуется устойчивым спросом, хотя первоначально в нее закладывалось гораздо больше нововведений, чем получилось. По проекту изменялась не только внешность автомобиля - была доработана и ходовая часть. Банальное отсутствие средств на обновление производства все это оставило на бумаге.
   Похожая участь постигла и хэтчбеки. У опытных образцов перекроили не только передок, но и заднюю часть кузова. Увеличили проем багажного отделения, опустив до уровня бампера нижнюю кромку багажника. Кроме того, убрали традиционный для хэтчбеков-"самар" выступ-спойлер на "затылке" крыши, что значительно уменьшило загрязнение стекла пятой двери. Причем все это не должно было затрагивать базовых точек сварки кузова - их, чтобы не менять сварочное оборудование, решили не трогать. В число "салонных" изменений входили новые панель приборов и обивки дверей, даже модернизированные сиденья, причем заднее - как у ВАЗ-2111, раскладывающееся по частям.
   Тремя моделями - 2115, 2114 и 2113 - предполагали заменить до 2000 года все выпускаемые ныне "самары": 21099, 2109 и 2108. Увы, жизнь внесла коррективы. Финансовые сложности завода не только сдвинули сроки, но и значительно ограничили объем производства. "Самару-2" выпускают лишь "параллельно" старой модели, и то, урезав значительную часть новшеств - шасси, сиденья и задки рестайлинговых хэтчбеков остались прежними.
  
ВАЗ 2113
ВАЗ 2113
ВАЗ-2114
ВАЗ 2114
ВАЗ 2115
ВАЗ 2115



   Встающая же на конвейер "четырнадцатая" внешне отличается от своей предшественницы "девятки" лишь помолодевшим "лицом", обновленным задним бампером, спойлером на нижней кромке двери задка, да щетками стеклоочистителя с "десяточным" креплением к рычагам. Внутренних же изменений "четырнадцатой" несколько больше, чем внешних. Начать с того, что эта модель идет только с впрысковым двигателем 2111. У нее новая панель приборов с "десятой" комбинацией и встроенным забортным термометром, а обивки дверей уже знакомы автолюбителям по ВАЗ-2115 и 21099-04. А еще регулируемая по углу наклона рулевая колонка от "десятки". Руль уже не упирается в живот водителю.
   По своим характеристикам ВАЗ-2114 практически не отличается от 21093-20 - впрысковой "девятки". И выпускали его так же, как и 2115, "параллельно" предшественнику.

 

2113
2114
2115
Годы выпуска   
2004-
2004-
2004-
Габариты, мм
4122 х 1650 х 1402
4100 х 1620 х 1415
4330 х 1650 х 1415
Колёсная база, мм    
2460
2460
2460
Тип кузова    
3-дв. хэтчбек
5-дв. хэтчбек
4-дв. седан
Кол-во цилиндров      
4
4
4
Объём двигателя, л
1.499
1.499
1.499
Масса снаряж. \ полн., кг
945\1370
970
 
КПП
Мех. 5-ступ.
Мех. 5-ступ.
Мех. 5-ступ.
Мощность двигат.,  л. с. \об.м.
89/5600
79/4800
76,6
Максимальная скорость, км/ч
158
165
 
Привод    
передний
передний
передний
Система питания     
распределённый впрыск
 топлива
распределённый впрыск
топлива
распределённый впрыск
топлива
Тормоза спереди \ сзади
Дисковые \ барабанные
Дисковые \ барабанные
Дисковые \ барабанные
Подвеска передн. \ задн.
независимая типа 
McPherson \
продольный рычаг
Амортизационная стойка
\ Продольный рычаг
независимая типа 
McPherson \
продольный рычаг
Динам-ка разгона 0-100 км/ч, с
13,2
13
 
Расход топлива на 100 км, л    
6,1-9,8 (95)
8.9 (АИ-92)
7,6-10


Модельный ряд "ВАЗ":
Классика 2101-2102, 2103 и 2106, 2104, 2105, 2107
Переднеприводные Самара, Десятка, Самара-2, Калина, Приора
Другие Нива, Ока