ГАЗ-3102\31029«Волга»
Производитель: ГАЗ
Модель \ семейство: ГАЗ-3102 «Волга»
Модификации: 3102, 31029
Годы на конвейере: 1981-1996
Описание: третье поколение «Волги»
Производство ГАЗ-3102 малыми сериями началось в 1981 году. Для спецслужб выпускалась модификация ГАЗ-31011 с двигателем V8 и автоматической трансмиссией от Чайки ГАЗ-14.
От предшественницы она отличалась новым решением передней и задней части, что придавало автомобилю большую солидность. Новым было оформление интерьера и приборной панели. На "тридцать первую" устанавливали более удобные сиденья с подголовниками. Система тормозов также была усовершенствована.
«Двадцать четвертая» Волга поступала только в госучреждения и в таксопарки. Купить ее в индивидуальное пользование могли лишь избранные. Поддерживая «номенклатурный» статус Волги, в 1980 году горьковчане разработали «люксовый» вариант ГАЗ-3102 с новыми крыльями, капотом, багажником, светотехникой, обновленным салоном, 102-сильным мотором ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием, дисковыми тормозами передних колес и радиальными шинами размерности 205/70 R14.
ГАЗ-3102 был уже вовсе недоступным для населения автомобилем, но на нем были «обкатаны» многие технические решения, которые в 1985 году перекочевали на новую базовую модель ГАЗ-24-10. «Двадцать четыре—десять» отличалась модернизированными двигателями ЗМЗ-402 (100 л.с., бензин АИ-93) и ЗМЗ-4021 (90 л.с., А-76), тормозной системой с усилителем типа «тандем», новым задним мостом, колесами 205/70 R14 с пластмассовыми колпаками, новой передней панелью, подголовниками на передних сиденьях, дверями без форточек и пластмассовой решеткой радиатора. «Засекреченная» модификация с двигателем V8 и автоматической трансмиссией от Чайки ГАЗ-14 носила индекс ГАЗ-24-34.
Выпуск ГАЗ-24-10 продолжался до 1992 года, когда ему на смену пришла модель ГАЗ-31029. Рестайлинг коснулся капота и передних крыльев, появилась новая светотехника и пластмассовые бамперы, а задняя часть кузова была почти полностью заимствована у ГАЗ-3102. С 1996 года на дорогие версии машины начали устанавливать новый двигатель ЗМЗ-406, пятиступенчатую коробку передач, дисковые передние тормоза, гидроусилитель руля и «чайковский» задний мост.
ГАЗ-3102 (1982 г.) | ГАЗ-31029 |
ГАЗ-31029 |
| ГАЗ-3102-101\3102-500 | ГАЗ-31022\310223 |
Годы производства | | |
Габариты (Д/Ш/В), мм | 4960 х 1800 х 1422 | 4885 х 1800 х 1475\1540 |
Колёсная база, мм | 2800 | 2800 |
Тип кузова | 4-дв. седан | 5-дв. универсал |
Расп. и кол-во цилиндров | L4 | L4 |
Система питания | распределённый впрыск топлива | Карбюратор, дизель |
Рабочий объём двигателя, л | 2.286 | 2.445 |
Снаряж. масса \ полная, кг | 1460\1800, 1460\1850 | 1540\2100, 1605 |
Мощность двигателя, л. с. | 150/5200, 200/5200 | 100/4500, 95/3200 |
Крутящий момент двигателя, | 206/4000, 294/3500 | 182/2600, 200/2200 |
Коробка передач | | |
Колесная формула, тип привода | 4х2, задний | 4х2, задний |
Подвеска, передняя \ задняя | поперечный рычаг, пружина \ | поперечный рычаг, пружина |
Рулевое управление | | |
Тормоза Передние\ задние | Дисковые \ барабанные | Дисковые \ барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 175, 190 | 140 |
Разгон до 100 км/час, с | 13 | 22 |
Расход топлива | 13.5, 12 | 13, 8.5 |
Модельный
ряд «ГАЗа»:
Довоенные: ГАЗ-А, ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ,
ГАЗ-ААА, ГАЗ-03-30
Легковые: ГАЗ-М 20 «Победа»,
ГАЗ 21 “Волга”,
ГАЗ-24 «Волга»,
ГАЗ-3102\31029 «Волга»,
ГАЗ-3110\31105
«Волга», ГАЗ-3103\3104\3111
«Волга»
Грузовые: ГАЗ-51, ГАЗ-651,
ГАЗ-653, ГАЗ-52, ГАЗ-53,
ГАЗель\Соболь,
ГАЗ-4301, ГАЗ-3310 «Валдай»
Представительские: ГАЗ-12 “ЗИМ”, ГАЗ
- 13 / 14 ("Чайка")
Внедорожные: ГАЗ-61,
ГАЗ-64, ГАЗ-67Б, ГАЗ-69А, ГАЗ-63\ГАЗ-66,
ГАЗ-2308
«Атаман», ГАЗ-3106 «Атаман-2»