МАЗ-200
Производитель: МАЗ
Модель \ семейство: МАЗ-200
Модификации: 200Д, 200В
Годы на конвейере: 1951-1966
Описание: массовый грузовик на основе ЯАЗ-200
Первой машиной, вышедшей из ворот экспериментального цеха 1 ноября 1947 года, стал самосвал МАЗ-205. Три четверти комплектующих агрегатов для МАЗ-205 поступали с ЯАЗа и других заводов страны.
Первые пять самосвалов приняли участие в праздничном параде 7 ноября 1947 года.
Позже в Минск перевели производство грузовиков ЯАЗ-200. Опытные образцы появились в 1947 году. С февраля 1951 года, после ввода второй очереди завода, началось серийное производство автомобилей МАЗ-200. Конструктивно ЯАЗ-200 и МАЗ-200 были полностью подобны, и внешнее различие заключалось в решетке радиатора: на ярославской машине она имела горизонтальные щели, на минской — вертикальные. Соответственно капоты украшали разные «звери»: медведь и зубр.
На МАЗ-200 были впервые в СССР применены синхронизаторы на всех передачах переднего хода, высшая ускоряющая передача, топливный насос высокого давления. С целью упрощения и удешевления конструкции, а также дефицита в стране тонкого катаного стального листа кабина автомобиля изготавливалась на деревянном каркасе с обшивкой деревянной планкой («вагонкой»), а поверх неё — листами из черной жести с окраской в защитный цвет (поставляемые на экспорт машины окрашивались в голубой цвет).
В первый же год выпуска на МАЗ была разработана армейская модификация грузовика 4х2, которая имела высокобортный кузов, надставки к бортам, откидные скамейки для перевозки людей и съёмные дуги для установки тента. Машина имела передаточный мост с пониженным передаточным числом, и её максимальная скорость составляла 52 км/ч. В следующем году в серию пошёл седельный тягач МАЗ-200В, предназначенный для буксировки полуприцепов (также производства МАЗ) по дорогам с усовершенствованным покрытием.
Шасси под обозначением МАЗ-200Д широко использовалось для установки самых различных кузовов и механизмов.
МАЗ-200 | МАЗ-200 |
В 1962 году машина получила новый 4-тактный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-236 мощностью 165 л.с. с повышенной экономичностью. Соответственно этому изменились и обозначения моделей: так, бортовой грузовик стал называться МАЗ-200П, а седельный тягач — МАЗ-200М. Ещё один седельный тягач того периода — МАЗ-200Р имел гидроаппаратуру для управления опрокидыванием кузова самосвального полуприцепа МАЗ-5232В.
Новинкой стал тахометр, устанавливаемый на приборной панели. МАЗ-200 оснащали однодисковым «сухим» сцеплением, тормозами с пневматическим приводом, рессорной зависимой подвеской всех колес с гидравлическими рычажными амортизаторами у переднего моста. Концы передних рессор соединялись с рамой не через пальцы со втулками, а через резиновые подушки.
Уже в 1951 году завод выпустил 25 тысяч «двухсотых» машин против 15 тысяч плановых. Как базовый тип МАЗ-200 просуществовал на конвейере до 31 декабря 1965 года, когда его сменили бескапотные машины семейства МАЗ-500.
| 200, МАЗ-200П\200М |
Годы выпуска | 1951-1966 |
Габариты, мм | 7620 х 2650 х 2430 |
Колёсная база, мм | 4520 |
Кол-во циллиндров | 4 |
Обьём двигателя, л | 4.65 (дизель ЯАЗ-М204А), ЯМЗ-236 |
Масса снаряж./полн., кг | 6400 / 13625 |
КПП | ручная 4-ступ. с ускоряющей передачей |
Мощность двигателя, л. с. | 120, 165 |
Грузоподъёмность, кг | 7000 |
Привод | 4х2, задний |
Рулевой механизм | червяк и сектор |
Максимальная скорость,км/ч | 65 |
Тормозная система | с пневматическим приводом |
Подвеска передн./задн. | рессорная зависимая |
Расход топлива на 100км, л | 32, 35 |
Модельный ряд МАЗ:
МАЗ-200,
МАЗ-525 \ МАЗ-530,
МАЗ-535 / МАЗ-537,
МАЗ-500
МАЗ-5432, 5433, 5516,
МАЗ-6422, 6303,
МАЗ-4370,
МАЗ-101, 103, 104
МАЗ-105,
МАЗ-152
"Вазола",
МАЗ-203, 206