МАЗ-500
Производитель: МАЗ
Модель \ семейство: МАЗ-500
Модификации: 500А, 500В, 5335
Годы на конвейере: 1965-1977
Описание: массовый грузовик
Уже в сентябре 1970 года на главном конвейере началось производство модернизированных 500-х. Бортовой, самосвал и седельник к своим индексам получили новую приставку и стали соответственно МАЗ-500А, МАЗ-503А и МАЗ-504А. Внешне 500-е второго поколения можно отличить по новой "клетчатой" решетке радиатора. МАЗ-500А, например, по сравнению с МАЗ-500 обладал на тонну большей грузоподъемностью, возросла до 85 км/ч и максимальная скорость пятисотых с буквой А.
Для международных перевозок была создана модификация двухосного седельного тягача, которая получила индекс МАЗ-504В. Вместо 6-цилиндрового 180-сильного двигателя ЯМЗ-236 на него установили 8-цилиндровик ЯМЗ-239 мощностью 240 л.с. МАЗ-504В мог буксировать полуприцеп грузоподъемностью 20, а не 13,5 т.
Дальнобойным "пятисотым" значительно усовершенствовали и интерьер кабины. Новая панель приборов, подрессоренные, с регулировкой по высоте сиденья, мягкая обивка с термошумоизоляцией, противосолнечные козырьки, обеденный столик, шторы на окнах, спальные места с индивидуальными приборами освещения, отопитель, поручни обеспечивали водителю то, что тогда было принято считать комфортом.
МАЗ-500А | МАЗ-500 |
МАЗ-503 | МАЗ-503 |
В 1977 году с конвейера начали сходить во второй раз модернизированные 500-е.. В Европе приняли новый стандарт по размещению светотехники на грузовиках. Соответственно на МАЗах она оперативно переместилась в передний бампер. А чтобы "передок" кабины не выглядел "безглазым", МАЗам сделали новую "хищную" решетку радиатора со значительно более частой "клеткой". Заодно и вентиляция моторного отсека улучшилась. На месте фар появились указатели поворотов, обрамленные декоративными накладками, которые являлись стилистическим продолжением решетки радиатора. Вот почему решетка выглядела шире прежней, но на самом деле вентиляционная площадь осталась примерно такой же, что и раньше.
Модернизированным автомобилям присвоили новые обозначения по нововведенной в отрасли системе. Так, например, базовый бортовой грузовик "пятисотый А" стал МАЗом-5335. Индексы в таком же стиле получили и остальные машины. Типология модельного ряда принципиальных изменений не претерпела, гамма осталось той же, хотя отдельные конструктивные элементы, естественно, были улучшены.
"Пятисотый" стал, пожалуй, самой яркой страницей в истории завода, ведь это была действительно первая полностью собственная разработка минчан, которая на долгие годы вперед определила концепцию остальных минских грузовиков, выпускаемых и в настоящее время.
| 500, 500А |
Годы выпуска | 1965-1970, 1970-77 |
Габариты, мм | 7140 х 2500 х 2650 |
Кол-во циллиндров |
|
Обьём двигателя, л | 11.15 (дизель ЯМЗ-236) |
Масса снаряж./полн., кг | / 14825 |
КПП | Мех. 5 ступ. |
Мощность двигателя, л. с. | 180 |
Крутящий момент, кг-м при об/мин | 667 / 1500 |
Грузоподъёмность, кг | 8000 |
Колёсная формула, привод | 4х2, задний |
Рулевой механизм | Винт и гайка с перекатывающимися шариками, с гидроусилителем |
Максимальная скорость,км/ч | 85 (загруж.) |
Тормозная система | Барабанные механизмы |
Подвеска | На продольных полуэллиптичсеских рессорах, амортизаторы гидравлические телескопичиские, сзади с дополнительными рессорами |
Расход топлива на 100км, л | 22 |
Модельный ряд МАЗ:
МАЗ-200,
МАЗ-525 \ МАЗ-530,
МАЗ-535 / МАЗ-537,
МАЗ-500
МАЗ-5432, 5433, 5516,
МАЗ-6422, 6303,
МАЗ-4370
МАЗ-101, 103, 104, МАЗ-105, МАЗ-152 "Вазола", МАЗ-203, 206