МАЗ-200

   Производитель: МАЗ
   Модель \ семейство: МАЗ-200
   Модификации: 200Д,  200В
   Годы на конвейере: 1951-1966
   Описание: массовый грузовик на основе ЯАЗ-200

  Первой  машиной, вышедшей из ворот экспериментального цеха 1 ноября 1947 года, стал  самосвал МАЗ-205. Три четверти комплектующих агрегатов для МАЗ-205 поступали с  ЯАЗа и других заводов страны.
  Первые пять  самосвалов приняли участие в праздничном параде 7 ноября 1947 года.
  Позже в Минск  перевели производство грузовиков ЯАЗ-200. Опытные образцы появились в 1947  году. С февраля 1951 года, после ввода второй очереди завода, началось серийное  производство автомобилей МАЗ-200. Конструктивно ЯАЗ-200 и МАЗ-200 были  полностью подобны, и внешнее различие заключалось в решетке радиатора: на  ярославской машине она имела горизонтальные щели, на минской — вертикальные.  Соответственно капоты украшали разные «звери»: медведь и зубр.
  На МАЗ-200  были впервые в СССР применены синхронизаторы на всех передачах переднего хода,  высшая ускоряющая передача, топливный насос высокого давления.  С целью упрощения и удешевления конструкции, а также дефицита в стране тонкого  катаного стального листа кабина автомобиля изготавливалась на деревянном  каркасе с обшивкой деревянной планкой («вагонкой»), а поверх неё — листами из черной жести с  окраской в защитный цвет (поставляемые на экспорт машины окрашивались в голубой  цвет).
  В первый же  год выпуска на МАЗ была разработана армейская модификация грузовика 4х2,  которая имела высокобортный кузов, надставки к бортам, откидные скамейки для перевозки  людей и съёмные дуги для установки тента. Машина имела передаточный мост с  пониженным передаточным числом, и её максимальная скорость составляла 52 км/ч. В следующем году в  серию пошёл седельный тягач МАЗ-200В, предназначенный для  буксировки полуприцепов (также  производства МАЗ) по дорогам с усовершенствованным покрытием.
  Шасси под  обозначением МАЗ-200Д широко использовалось для установки самых различных  кузовов и механизмов.
 

МАЗ 200
МАЗ-200


МАЗ-200

   В 1962 году  машина получила новый 4-тактный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-236  мощностью 165 л.с.  с повышенной экономичностью. Соответственно этому изменились и обозначения  моделей: так, бортовой грузовик стал называться МАЗ-200П, а седельный  тягач — МАЗ-200М. Ещё один седельный тягач того периода — МАЗ-200Р  имел гидроаппаратуру для управления опрокидыванием кузова самосвального  полуприцепа МАЗ-5232В.
  Новинкой стал  тахометр, устанавливаемый на приборной панели. МАЗ-200 оснащали однодисковым  «сухим» сцеплением, тормозами с пневматическим приводом, рессорной зависимой  подвеской всех колес с гидравлическими рычажными амортизаторами у переднего  моста. Концы передних рессор соединялись с рамой не через пальцы со втулками, а  через резиновые подушки.
  Уже в 1951  году завод выпустил 25 тысяч «двухсотых» машин против 15 тысяч плановых. Как  базовый тип МАЗ-200 просуществовал на конвейере до 31 декабря 1965 года, когда  его сменили бескапотные машины семейства МАЗ-500.

                       

 

200, МАЗ-200П\200М

Годы выпуска  

1951-1966

Габариты, мм

7620 х 2650 х 2430

Колёсная база, мм   

4520

Кол-во циллиндров     

4

Обьём двигателя, л

4.65 (дизель    ЯАЗ-М204А), ЯМЗ-236

Масса снаряж./полн., кг

6400 / 13625

КПП

ручная 4-ступ. с    ускоряющей передачей

Мощность двигателя,     л. с. 

120, 165

Грузоподъёмность, кг

7000

Привод   

4х2, задний

Рулевой механизм    

червяк и сектор

Максимальная скорость,км/ч   

65

Тормозная система

с пневматическим приводом

Подвеска передн./задн.

рессорная зависимая

Расход топлива на 100км, л   

32, 35

Модельный ряд МАЗ:
МАЗ-200, МАЗ-525 \ МАЗ-530, МАЗ-535 / МАЗ-537, МАЗ-500
МАЗ-5432, 5433, 5516, МАЗ-6422, 6303, МАЗ-4370, МАЗ-101, 103, 104
МАЗ-105, МАЗ-152 "Вазола", МАЗ-203, 206