МАЗ-101, 103, 104
Производитель: МАЗ
Модель \ семейство: 103
Модификации: 101, 103, 103Т, 103С, 104, 104C
Годы на конвейере: -
Описание: первые белорусские автобусы
История белорусских автобусов берет свое начало в 1992 г., когда на Минском автомобильном заводе был создан филиал "АМАЗ" (Автобусы Минского Автомобильного завода). На АМАЗе было принято решение приобрести лицензию на производство автобусов у одной из европейских компаний. Выбор остановился на немецкой фирме Gottlob Auwarter. Уже 15 июня 1992 г. было заключено лицензионное соглашение между компаниями. Оно предусматривало передачу права на владение технологией изготовления кузова и внешнего вида городской модели Neoplan-4014 и туристической 316SHD. Два этих автобуса были переданы АМАЗу как прототипы.
В 1993 году появился первый белорусский автобус, получивший индекс МАЗ-101. Он напоминал немецкий прототип, но узлы и агрегаты, двигатель, рулевое управление и подвеска были отечественного производства. В течение 3 лет велась разработка собственной модели полунизкопольного городского автобуса, и в 1996 году был выпущен первый автобус МАЗ-103. Внешне конструкция этой машины почти полностью повторяет МАЗ-101, но имеет более высокий (на ~80 мм) пол в задней части салона, а также позволяет использовать абсолютно любой двигатель.
Существует пять базовых модификаций автобуса:
- МАЗ-103-002 с двигателем ММЗ-Д260.5-27, КПП Praga 5PS 114
- МАЗ-103-041 с двигателем Renault MIDR 06.02.26Y41, КПП Praga 5PS 114
- МАЗ-103-060 с двигателем Mercedes Benz, АКПП Voith "DIVA"
- МАЗ-103-061 с двигателем Mercedes Benz, КПП Praga 5PS 114
- МАЗ-103-075 с двигателем Deutz BF6M1013EC, КПП Voith "DIVA" 851.2
Также существует модификация МАЗ-103С с двумя дверьми для пригородных и экспрессных перевозок.
МАЗ-103 | МАЗ-103 |
МАЗ-104 | МАЗ-104С |
МАЗ-104 — городской автобус, выпускался на МАЗ в 1996-2007 годах. Автобус разрабатывался как более дешёвая и неприхотливая версия МАЗ-103. Для достижения поставленных целей разработчики использовали двигатель ЯМЗ-236(НЕ) и унифицировали другие узлы автобуса с грузовыми автомобилями МАЗ, однако при этом пришлось отказаться он низкопольной конструкции. Двигатель расположен в заднем свесе.
Выпускалась также пригородная версия автобуса - МАЗ-104С, которая отличалась отсутствием задней двери и увеличенным количеством сидячих мест.
| МАЗ-103, 103Т | МАЗ-104, 104C |
Годы выпуска | 1996-200х | 1996-2007 |
Габариты, мм | - | - |
Колёсная база, мм | | |
Кол-во цилиндров | R | R |
Объём двигателя, л | 7,12 (ММЗ Д260.5), ДK-211 БM | 7,12 (ЯМЗ-236М2), ЯМЗ-236НЕ |
Масса снаряж. \ полн., кг | 18000 | 18000 |
КПП | 6 (МАЗ-306) | 6 (ЯМЗ-236П), ЯMЗ-236Л |
Мощность двигателя, л. с. \об.м. | 230, 103Т - 170 кВт | 180, 230 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 900 | 667, 950 |
Колёсная формула | 4х2 | 4х2 |
Мест для сидения \ всего | 21 \ 100 (123), 25 \100 | 21 \ 100 (123), 33-45 |
Подвеска передняя \ задняя | пневматическая, независимая \ пневматическая, зависимая, | Пневматическая, зависимая |
Максимальная скорость, км/ч | 70, 70 | 85, 95 |
Тормозная система | АБС | АБС |
Расход топлива на 100 км, л | 25 | 25 |
Модельный ряд МАЗ:
МАЗ-200, МАЗ-525 \ МАЗ-530, МАЗ-535 / МАЗ-537, МАЗ-500
МАЗ-5432, 5433, 5516, МАЗ-6422, 6303, МАЗ-4370
МАЗ-101, 103, 104, МАЗ-105, МАЗ-152 "Вазола", МАЗ-203, 206