МАЗ-535 / МАЗ-537 - Энциклопедия советского автомобилестроения

МАЗ-535 /  МАЗ-537

    Производитель: МАЗ
    Модель \ семейство: МАЗ-535, МАЗ-537
    Модификации: 535А, 535В
    Годы на конвейере: 1958-1964, 1960-1964
    Описание: армейские седельные тягачи

    Задачей  минскому СКБ было поставлено создание артиллерийского тягача. Заказчик требовал  колесную формулу 8х8, полуметровый дорожный просвет, способность преодолевать  подъемы до 30°, броды - до 1,3   метра, серьезный запас хода по топливу. Уже в 1956 году  из ворот экспериментального цеха выезжает первая опытная машина СКБ, необычный  для того времени автомобиль-тягач МАЗ-535, а с 1958 года начинается выпуск  доработанного бортового МАЗ-535А.
      Автомобиль имел восемь ведущих колес, объединенных в  две тележки - переднюю и заднюю. Колеса первой и второй осей на передней  тележке - управляемые, с шарнирами неравных угловых скоростей. Рулевой механизм  - двухступенчатый: винт-гайка на циркулирующих шариках и рейка-зубчатый сектор;  с гидроусилителем поршневого типа, со встроенным распределителем. Подвеска  тележек - независимая, индивидуальная, на продольных торсионах и поперечных  рычагах. Амортизаторы - гидравлические, телескопические, двухстороннего  действия, на каждом колесе переднего и заднего мостов.
      В войсках МАЗ-535А был задействован только на  транспортных функциях - вооружение на него не устанавливалось. За  дополнительную большую фару по центру кабины, которая служила для инфракрасной  подсветки водительского прибора ночного видения, в Советской Армии эти машины  часто называли "циклопами".
      Кроме того, с 1959 по 1963 год ПСКТ выпускало седельный  тягач МАЗ-535В.
  В 1960 году  на базе МАЗ-535А был разработан седельный тягач МАЗ-537. Основным отличием  являлся новый двигатель повышенной мощности Д12А-525. Значительно возросла  грузоподъемность и динамические характеристики тягача. Была увеличена база,  взамен 16-слойных шин с регулиремым давлением воздуха автомобиль получил  24-слойные шины с постоянным давлением (4,5 кг/см2), была изменена форма  вентиляционных люков на моторном отсеке. На МАЗ-537 отсутствовали лебедка и  коробка отбора мощности, которые позднее устанавливалась на его модификациях.
   

МАЗ-535
МАЗ-535
МАЗ-537
МАЗ-537
МАЗ-537
МАЗ-537

МАЗ-537

  После перехода ПСКТ (производством специальных колесных  тягачей) на выпуск семейства автомобилей МАЗ-543, производство седельных  тягачей МАЗ-537 в 1963 году было передано на КЗКТ, где они выпускались до 1990  года, пока их не заменили более совершенные тягачи КЗКТ-7428.
  Модификации КЗКТ:
  МАЗ-537 - седельный тягач. Масса буксируемого  полуприцепа - 65 т.
  МАЗ-537Е - сдельный тягач, оборудованный генератором переменного тока,  предназначенный для буксировки активного полуприцепа полной массой 65 т.
  МАЗ-537А - тягач с бортовой платформой.
  МАЗ-537К - автомобиль с установленным на нем крановым  оборудованием.
  МАЗ-537Л  -  специальный балластный тягач с двигателем ЯМЗ-240НМ-1Б (500 л.с.) и штатным  металлическим балластом (16 т). 
  МАЗ-537Р - тягач-лесовоз (трубовоз) с установленым  редуктором отбора мощности.

Модельный ряд МАЗ:
МАЗ-200, МАЗ-525 \ МАЗ-530, МАЗ-535 / МАЗ-537, МАЗ-500
МАЗ-5432, 5433, 5516, МАЗ-6422, 6303, МАЗ-4370

МАЗ-101, 103, 104, МАЗ-105, МАЗ-152 "Вазола", МАЗ-203, 206