МАЗ-105
Производитель: МАЗ
Модель \ семейство: 105
Модификации: 105
Годы на конвейере: 1997-200х
Описание: Автобус городского типа особо большого класса МАЗ-105
Автобус МАЗ-105 является наиболее предпочтительным вариантом для внутригородских перевозок благодаря высокой пассажировместимости. Уровень пола – 580 мм, как на автобусах МАЗ-103 в районе задней двери. Автобус спроектирован с применением узлов и агрегатов, использующихся в моделях МАЗ-103 и МАЗ-104, имеет узел сочленения, спроектированный собственными силами заводчан.
Начиная с 2004 года АМАЗ перешел исключительно на выпуск модификаций 105.060/.065 оснащенной двигателями Mercedes и имеющих уменьшенный моторный отсек.
Кузов автобуса – цельнометаллический, вагонного типа, несущий. Боковины и крыша изготовлены из цельнотянутого стального оцинкованного листа, передняя часть – стеклопластиковая. Стекла – вклеенные, что положительно влияет на жесткость кузова. Имеет четыре двери сдвижного типа (для пассажиров три двустворчатые двери задняя половина передней двери, передняя половина передней двери – для водителя). Кабина водителя отгорожена от салона в стандартной комплектации. На автобусе предусмотрена блокировка движения при открытых дверях, которая отключается кнопкой с символом (В) на передней панели в кабине водителя.
На автобусах семейства МАЗ используется два вида рейсоуказателей - электронное табло и рейсоуказатели со сменными маршрутными табличками. Передний рейсоуказатель расположен на передке автобуса над ветровым стеклом, боковой рейсоуказатель - над боковыми стеклами между первой и второй дверью, задний рейсоуказатель - на задке автобуса над задним стеклом.
Автобусы до 2001 года имели моторный отсек от пола до потолка напротив второй двери, после 2001 года моторный отсек был значительно уменьшен.
Привод управления коробкой передач - дистанционный, механический. Он состоит из рычага переключения передач, установленного на полу автобуса, и передающего механизма, включающего валопровод, подвешенный на скользящих сферических опорах, реактивных тяг и устройства для согласования движений рычага переключения передач и движений валика механизма переключения передач. Для включения передачи необходимо совершить два движения - движение выбора и движение включения передачи.
Первой коробкой, которая устанавливалась на МАЗ-105, стала пятиступенчатая КПП Praga 5PS 114. С 2001 года автобусы, закупаемые Минском оснащались исключительно автоматическимими КПП Voith Diwa 851.3E. Первоначально на автобусы устанавливались двигатели ММЗ Д-260.5 и Renault MIDR. Однако минские двигатели на МАЗ-105 обладали слишком малой мощностью для сочлененного автобуса массой 28 тонн, большой шумностью и вибронагруженностью. Двигатели Renault получили широкое распространение на МАЗ-105.
МАЗ-105 | МАЗ-105 |
Передняя подвеска автобуса МАЗ-105 - независимая, пневматическая на 2-х пневмо-баллонах с двумя амортизаторами
и двумя регуляторами положения кузова. Задний ведущий мост МАЗ-105 выполнен по классической схеме с двойной разнесенной главной передачей и смещенным от поперечной оси моста коническим редуктором.
Автобус оснащен блокировкой дифференциала (вещь для мирового автобусного производства достаточно необычная), которая позволяет без проблем трогаться с остановки на плотно укатанном снегу или льду. Задняя подвеска автобуса МАЗ - зависимая, пневматическая на 4-х
пневмобаллонах с четырьмя амортизаторами и одним регулятором положения кузова.
Автобусы оборудованы рабочей, стояночной, запасной, вспомогательной тормозными системами и остановочным тормозом. Рабочая тормозная система оснащена антиблокировочной системой (ABS).
Автобус имеет трехрядную планировку. По левому борту расположены сдвоенные сиденья. По правому борту – одиночные. Напротив третьей двери имеется большая накопительная площадка. Общая пассажировместимость – 160 человек. Число мест для сидения – 30-36.
Модификации МАЗ-105:
МАЗ-105.060 - Mercedes OM906 LA, Евро-2, Voith DiwaD 851.3Е, 78 км/ч
МАЗ-105.065 - Mercedes OM906 LA, Евро-3, 75 км/ч
| МАЗ-105 | МАЗ-105 |
Годы выпуска | 1997-200х | 1997-200х |
Габариты, мм | 17985 х 2500 х 3056 | 17985 х 2500 х 3056 (3134) |
Колёсная база, мм | | 6000/6390 |
Кол-во цилиндров | 6, с турбонаддувом | R6 с турбонаддувом |
Объём двигателя, л | 7,12 (Renault MIDR 06.02. | 6,37, 6,5 (Renault MIDR 06.02. |
Масса снаряж. \ полн., кг | 26500 | 28500 |
КПП | 6 (МАЗ-306) | 6 (Praga 5PS 114), 4 (Voith |
Мощность двигателя, л. с. \об.м. | 230 | 184\2350, 279\2300 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 900 | 950 \ 1300-1600, 1100 |
Максимальная скорость, км/ч | 70 | 90, 78 |
Мест для сидения \ всего | 23(35) \ 160 (190) | 23(35) \ 160 (190) |
Подвеска | Пневматическая, зависимая | Независимая, пневматическая, |
Тормозная система | АБС | Пневматический с ABS и ASR, |
Динамика разгона 0-100 км/ч, с | | |
Расход топлива на 100 км, л | 33 | 30-35 |
Модельный ряд МАЗ:
МАЗ-200,
МАЗ-525 \ МАЗ-530,
МАЗ-535 / МАЗ-537,
МАЗ-500
МАЗ-5432, 5433, 5516,
МАЗ-6422, 6303,
МАЗ-4370
МАЗ-101, 103, 104, МАЗ-105,
МАЗ-152
"Вазола",
МАЗ-203, 206