Внимание! Данный сайт устарел.
Пожайлуйста, перейдите на наш НОВЫЙ сайт www.Nash-Transport.com!

МАЗ-105

  Производитель: МАЗ
  Модель \ семейство: 105
  Модификации: 105
  Годы на конвейере: 1997-200х
  Описание: Автобус  городского типа особо большого класса МАЗ-105
     
  Автобус МАЗ-105 является наиболее  предпочтительным вариантом для внутригородских перевозок благодаря высокой  пассажировместимости. Уровень пола – 580 мм, как на автобусах МАЗ-103 в районе  задней двери. Автобус спроектирован с применением узлов и агрегатов,  использующихся в моделях МАЗ-103 и МАЗ-104, имеет узел сочленения,  спроектированный собственными силами заводчан.
  Начиная с 2004 года АМАЗ перешел  исключительно на выпуск модификаций 105.060/.065 оснащенной двигателями  Mercedes и имеющих уменьшенный моторный отсек.
  Кузов автобуса –  цельнометаллический, вагонного типа, несущий. Боковины и крыша изготовлены из  цельнотянутого стального оцинкованного листа, передняя часть –  стеклопластиковая. Стекла – вклеенные, что положительно влияет на жесткость  кузова. Имеет четыре двери сдвижного типа (для пассажиров три двустворчатые  двери задняя половина передней двери, передняя половина передней двери – для  водителя). Кабина водителя отгорожена от салона в стандартной комплектации. На  автобусе предусмотрена блокировка движения при открытых дверях, которая  отключается кнопкой с символом (В) на передней панели в кабине водителя.
  На автобусах  семейства МАЗ используется два вида рейсоуказателей - электронное табло и  рейсоуказатели со сменными маршрутными табличками. Передний рейсоуказатель  расположен на передке автобуса над ветровым стеклом, боковой рейсоуказатель -  над боковыми стеклами между первой и второй дверью, задний рейсоуказатель - на  задке автобуса над задним стеклом.
  Автобусы до 2001  года имели моторный отсек от пола до потолка напротив второй двери, после 2001  года моторный отсек был значительно уменьшен.
  Привод управления коробкой передач -  дистанционный, механический. Он состоит из рычага переключения передач,  установленного на полу автобуса, и передающего механизма, включающего  валопровод, подвешенный на скользящих сферических опорах, реактивных тяг и  устройства для согласования движений рычага переключения передач и движений  валика механизма переключения передач. Для включения передачи необходимо  совершить два движения - движение выбора и движение включения передачи.
  Первой коробкой, которая  устанавливалась на МАЗ-105, стала пятиступенчатая КПП Praga 5PS 114. С 2001 года  автобусы, закупаемые Минском оснащались исключительно автоматическимими КПП  Voith Diwa 851.3E. Первоначально на автобусы устанавливались двигатели ММЗ  Д-260.5 и Renault MIDR. Однако минские двигатели на МАЗ-105 обладали слишком  малой мощностью для сочлененного автобуса массой 28 тонн, большой шумностью и  вибронагруженностью. Двигатели Renault получили широкое распространение на  МАЗ-105. 

МАЗ-105
МАЗ-105
МАЗ-105
МАЗ-105

  Передняя подвеска автобуса МАЗ-105 -  независимая, пневматическая на 2-х пневмо-баллонах с двумя амортизаторами

и  двумя регуляторами положения кузова. Задний ведущий мост МАЗ-105 выполнен по  классической схеме с двойной разнесенной главной передачей и смещенным от  поперечной оси моста коническим редуктором.
  Автобус оснащен блокировкой  дифференциала (вещь для мирового автобусного производства достаточно  необычная), которая позволяет без проблем трогаться с остановки на плотно  укатанном снегу или льду. Задняя подвеска автобуса МАЗ - зависимая,  пневматическая на 4-х

пневмобаллонах с четырьмя амортизаторами и одним  регулятором положения кузова.
  Автобусы оборудованы рабочей,  стояночной, запасной, вспомогательной тормозными системами и остановочным  тормозом. Рабочая тормозная система оснащена антиблокировочной системой (ABS).
  Автобус имеет трехрядную планировку.  По левому борту расположены сдвоенные сиденья. По правому борту – одиночные.  Напротив третьей двери имеется большая накопительная площадка. Общая  пассажировместимость – 160 человек. Число мест для сидения – 30-36.

Модификации МАЗ-105:
    МАЗ-105.060 - Mercedes  OM906 LA, Евро-2, Voith DiwaD  851.3Е, 78 км/ч
    МАЗ-105.065 - Mercedes OM906  LA, Евро-3, 75 км/ч
                                                                                                                                                        

 
МАЗ-105
МАЗ-105
Годы выпуска   
1997-200х
1997-200х
Габариты, мм
17985 х 2500 х 3056 
17985 х 2500 х 3056 (3134) 
Колёсная база, мм    
 
6000/6390 
Кол-во цилиндров      
6, с турбонаддувом
R6 с турбонаддувом
Объём двигателя, л
7,12 (Renault MIDR 06.02.
26Y41)
6,37, 6,5  (Renault MIDR 06.02.
26Y41, Mercedes OM906 LA)
Масса снаряж. \ полн., кг
26500
28500
КПП
6 (МАЗ-306)
6 (Praga 5PS 114), 4 (Voith
DIWA 851.3E)
Мощность двигателя,  л. с. \об.м. 
230
184\2350, 279\2300
Максимальный крутящий момент, Нм
900
950 \ 1300-1600, 1100
Максимальная скорость, км/ч    
70
90, 78
Мест для сидения \ всего 
23(35) \ 160 (190)
23(35) \ 160 (190)
Подвеска 
Пневматическая, зависимая 
жесткая балка с двойной
разнесенной главной передачей
Независимая, пневматическая,
баллонная; задняя – задняя;
второй секции - Независимая
Тормозная система     
АБС
Пневматический с ABS и ASR, 
Стояночный -  На механизмы
задней оси
Динамика разгона 0-100 км/ч, с    
 
 
Расход топлива на 100 км, л    
33
30-35 

Модельный ряд МАЗ:
МАЗ-200, МАЗ-525 \ МАЗ-530, МАЗ-535 / МАЗ-537, МАЗ-500
МАЗ-5432, 5433, 5516, МАЗ-6422, 6303, МАЗ-4370

МАЗ-101, 103, 104, МАЗ-105, МАЗ-152 "Вазола", МАЗ-203, 206
   

НАШ КАНАЛ!

Rambler's Top100