ВАЗ 2103 и 2106
Производитель: АвтоВАЗ
Модель \ семейство: ВАЗ-2103
Модификации: 2103, 21033, 21035, 2106, 21061, 21063
Годы на конвейере: 1972-1984
Описание: модернизированное первое семейство “классики”
В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию "Жигулей" - ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. На экспортные модификации ВАЗ-21033 и ВАЗ-21035 монтировали соответственно 1,3-литровые двигатели ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. или "экономичный" 64-сильный мотор ВАЗ-2101.
Отличия в отделке салона 2103 от "копейки" довольно значительные: пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляет 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и тахометр, совершенно другая.
Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.
ВАЗ-2106 является пятиместным легковым автомобилем с кузовом типа «седан» классической компоновки, выпускался ВАЗом с 1976 года. Одна из самых популярных моделей российских автомобилей. Машина пришла на смену "ВАЗ-2103" и является результатом её модернизации. Экспортное название - Lada 1600 / Lada 1500L / Lada 1300SL / Lada Junior.
В момент своего появления автомобиль, в отличие от остальных "Жигулей", имел мощный двигатель, комфортабельный салон, передние сиденья с подголовниками и приборной панелью с тахометром. Внешне "шестёрка" отличалась хромированными молдингами по бокам кузова. Позже радиаторная решетка стала пластиковой чёрного цвета, боковины дверей стали дермантиновыми, а тонкий руль заменили более современным четырёхспицевым.
Оснащается бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,57 л ("ВАЗ-2106") и 1,45 л ("ВАЗ-21061") (модификация "ВАЗ-21063" с двигателем 1,3 л снята с производства в 1993 году).
В декабре 2001 г. АВТОВАЗ свернул собственное производство устаревшей модели 2106 и со временем производство автомобилей из вазовских комплектующих было налажено на заводе "ИжМаш" и предприятии "РосЛада" (г. Сызрань).
|
2103, 21033, 21035 |
2106, 21061, 21063 |
Годы выпуска |
1972 – 1983, 1977 – 1983, 1972 – 1983 |
1976-х, 1976-х, 1976 -1993 |
Габариты, мм |
4116 х 1611 х 1440 |
4166 х 1611 х 1440 |
Колёсная база, мм |
2424 |
2424 |
Тип кузова |
4-дв. седан |
4-дв. седан |
Кол-во цилиндров |
R4 |
R4 |
Объём двигателя, л |
1.5, 1.295, 1.2 |
1.6, 1.452, 1.3(1.6) |
Масса снаряж. \ полн., кг |
,965\1430 |
, 1035\1435 |
КПП |
Мех. |
Мех. |
Мощность двигателя, л. с. \об.м. |
72/5600, 69/5600, 64/5600 |
75/5400, 72/5600, 64/5600 (75/5400) |
Максимальная скорость, км/ч |
,143 |
,150 |
Тип рулевого управления |
Червячный редуктор |
Червячный редуктор |
Привод |
задний |
задний |
Система питания |
двухкамерный карбюратор |
двухкамерный карбюратор |
Тормозная система |
барабанная спереди и сзади |
барабанная спереди и сзади |
Подвеска передн. \ задн. |
Двойной поперечный рычаг \ Винтовая пружина |
Двойной поперечный рычаг \ Винтовая пружина |
Динамика разгона 0-100 км/ч, с |
,21 |
,17 |
Расход топлива на 100 км, л |
8.3 (АИ-92 ) |
9.8 (АИ-92) |