ВАЗ 2103 и 2106 
Производитель: АвтоВАЗ 
Модель \ семейство: ВАЗ-2103 
Модификации: 2103, 21033, 21035, 2106, 21061, 21063
Годы на конвейере: 1972-1984 
Описание: модернизированное первое семейство “классики” 
  В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию "Жигулей" - ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. На экспортные модификации ВАЗ-21033 и ВАЗ-21035 монтировали соответственно 1,3-литровые двигатели ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. или "экономичный" 64-сильный мотор ВАЗ-2101. 
   Отличия в отделке салона 2103 от "копейки" довольно значительные: пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляет 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и тахометр, совершенно другая. 
   Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода. 
   ВАЗ-2106 является пятиместным легковым автомобилем с кузовом типа «седан» классической компоновки, выпускался ВАЗом с 1976 года. Одна из самых популярных моделей российских автомобилей. Машина пришла на смену "ВАЗ-2103" и является результатом её модернизации. Экспортное название - Lada 1600 / Lada 1500L / Lada 1300SL / Lada Junior. 
   В момент своего появления автомобиль, в отличие от остальных "Жигулей", имел мощный двигатель, комфортабельный салон, передние сиденья с подголовниками и приборной панелью с тахометром. Внешне "шестёрка" отличалась хромированными молдингами по бокам кузова. Позже радиаторная решетка стала пластиковой чёрного цвета, боковины дверей стали дермантиновыми, а тонкий руль заменили более современным четырёхспицевым. 
   Оснащается бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,57 л ("ВАЗ-2106") и 1,45 л ("ВАЗ-21061") (модификация "ВАЗ-21063" с двигателем 1,3 л снята с производства в 1993 году). 
   В декабре 2001 г. АВТОВАЗ свернул собственное производство устаревшей модели 2106 и со временем производство автомобилей из вазовских комплектующих было налажено на заводе "ИжМаш" и предприятии "РосЛада" (г. Сызрань). 
|  | 2103, 21033, 21035 | 2106, 21061, 21063 | 
| Годы выпуска    | 1972 – 1983, 1977 – 1983, 1972 – 1983 | 1976-х, 1976-х, 1976 -1993 | 
| Габариты, мм | 4116 х 1611 х 1440 | 4166 х 1611 х 1440 | 
| Колёсная база, мм     | 2424 | 2424 | 
| Тип кузова     | 4-дв. седан | 4-дв. седан | 
| Кол-во цилиндров       | R4 | R4 | 
| Объём двигателя, л | 1.5, 1.295, 1.2 | 1.6, 1.452, 1.3(1.6) | 
| Масса снаряж. \ полн., кг | ,965\1430 | , 1035\1435 | 
| КПП | Мех. | Мех. | 
| Мощность двигателя,  л. с. \об.м.  | 72/5600, 69/5600, 64/5600 | 75/5400, 72/5600, 64/5600 (75/5400) | 
| Максимальная скорость, км/ч     | ,143 | ,150 | 
| Тип рулевого управления | Червячный редуктор  | Червячный редуктор  | 
| Привод     | задний | задний | 
| Система питания      | двухкамерный карбюратор | двухкамерный карбюратор | 
| Тормозная система      | барабанная спереди и сзади | барабанная спереди и сзади | 
| Подвеска передн. \ задн. | Двойной поперечный рычаг  \ Винтовая пружина  | Двойной поперечный рычаг \ Винтовая пружина  | 
| Динамика разгона 0-100 км/ч, с     | ,21 | ,17 | 
| Расход топлива на 100 км, л     | 8.3 (АИ-92 ) | 9.8 (АИ-92) | 




