ВАЗ 2104, 2105, 2107
Производитель: АвтоВАЗ
Модель \ семейство: ВАЗ-2105
Модификации: 2104, 21043, 21044, 21045, 21047, 2105, 21051, 21053, 21057
Годы на конвейере: 1970-1984
Описание: второе поколение "классики" (эволюция Fiat-124)
В январе 1980 г. на Волжском автозаводе появился первенец «второго поколения» заднеприводных автомобилей - четырехдверный пятиместный седан ВАЗ 2105. Модель появилась в результате довольно серьезной модернизации 2103-го. Всего за четверть века АВТОВАЗом было выпущено почти два миллиона «пятерок». Под индексами "ВАЗ-21051" и "ВАЗ-2105" выпускались модификации с двигателями "2101" (1,2 л) и "2105" (1,3 л) соответственно.
Экспортное название – Lada Nova / JuniorМодель. Салон стал гораздо современнее: новая панель приборов, новые материалы, более удобные сиденья с подголовниками, приемлемое рабочее место водителя, обшивка дверей и др.
Так, ВАЗ-2105 впервые получила блок-фары, цельноформованные обивки дверей и потолка, и зубчатый ремень в приводе газораспределительного механизма вместо цепи. Именно этот ремень затем стал использоваться на переднеприводных моделях автомобилей ВАЗ. Отличается от предыдущих моделей более богатой комплектацией (обогрев заднего стекла и т.п.) и т.д.
С начала производства ВАЗ 2105 оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3-литра мощностью 64 л.с. Но двигатели постоянно модернизировали. Впоследствии автомобили комплектовали и 69-сильными двигателями ВАЗ-21011, и 72-сильными ВАЗ-2103. В середине 90-х г. выпуск двигателей объемом менее 1,5 л. свернули и в производстве осталась только модификация ВАЗ-21053.
Для некоторых спецслужб выпускали автомобили ВАЗ-21054, которые дополнительно комплектуются вторым бензобаком и вторым аккумулятором.
С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ-2105 появились два вида исполнения: "стандарт" и "норма". Средний расход топлива при 90 км/ч - 6,9 л. Полная масса – 1460 кг.
Экспортная модификация ВАЗ-21057 - модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки и 1,5 л. двигателем выпускалась даже в 1992-1997 гг. для Великобритании.
В январе 2005 года модель отметила свой 25-летний юбилей.
С конца 1984 года производится пятиместный универсал ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся ко второму поколению "классики", сменил на конвейере универсал "первого" поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе. Экспортное название – Lada Nova Break / Estate / Family.
Универсал ВАЗ-2104 является серьезной модернизацией модели ВАЗ-2102. Автомобиль получил спрямленные линии дизайна кузова, большие прямоугольные блок-фары спереди и сзади, алюминиевые бамперы. Салон также претерпел значительные изменения: новая панель приборов, новые сиденья и обшивка дверей. Отличается усиленной задней подвеской. Имеет складной задний ряд сидений, что позволяет увеличить объем с 375 до 1340 л.
С момента начала производства, ВАЗ-2104 оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3 л. (ВАЗ-2104) и 1,5 л. (ВАЗ 21043). На экспорт выпускалась модификация ВАЗ-21044 с инжекторным двигателем (центральный впрыск) 1,7 л. Мелкими сериями в условиях опытно-промышленного производства с 1999 г. выпускались автомобили ВАЗ-21045 с дизельным двигателем.
С 2001 г. Были назначены три вида исполнения: "стандарт" (21043-00), "норма" (21043-01) и "люкс" (21043-02). Основное отличие исполнения "люкс" - более комфортабельный салон, аналогичный салону ВАЗ-2107. Сейчас основными являются две модификации: "ВАЗ-21043" с двигателем рабочим объемом 1,45 л и "ВАЗ-21047", отличающаяся от базовой модели иной облицовкой радиатора и более богатым оформлением салона. Максимальная скорость ~ 145 км/ч. Расход топлива при 90 км/ч ~ 7 л. Время разгона с места до 100 км/ч ~ 17 с.
ВАЗ - 2107 выпускался с 1982 года. Экспортное название - Lada 1500SL / Lada Riva.
Отличается хромированной решеткой радиатора, пластмассовыми бамперами, отделкой салона и приборной панелью. Седан ВАЗ-2107 является самой комфортабельной моделью "второго поколения" заднеприводных автомобилей ВАЗ.
Отличается хромированной решеткой радиатора, пластмассовыми бамперами, отделкой салона и приборной панелью. Седан ВАЗ-2107 является самой комфортабельной моделью "второго поколения" заднеприводных автомобилей ВАЗ.
С начала производства, модели этого семейства оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3 л. (ВАЗ-21072), 1,5 л. (ВАЗ-2107) и 1,6 л. (ВАЗ-21074). В 1991 г. появилась экспортная модификация ВАЗ-21073 с двигателем 1,5 л., оснащенным центральным впрыском топлива. Кроме того, мелкими сериями по специальным заказам спецслужб выпускаются автомобили ВАЗ-21079 с роторно-поршневым двигателем. В середине 90-х выпуск двигателей объемом менее 1,5 л. свернули.
С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ-2107 появились варианты - "стандарт" и "норма", для ВАЗ-21074 - "норма" и "люкс".
|
2104, 21041, 21043, 21044, 21045, 21047 |
2105, 21051, 21053, 21057 |
2107, 21072, 21073, 21074, 21079 |
Годы выпуска |
1984–1992,1984–1992, |
1980–1992,1981–1999, |
1982-х,1982–1990, |
Габариты, мм |
4115 х 1620 х 1443 |
|
|
Колёсная база, мм |
2424 |
|
|
Тип кузова |
5-дв. универсал |
|
|
Кол-во цилиндров |
R4 |
|
|
Объём двигателя, л |
1.3, 1.198, 1.45, |
1.294, 1.198, 1.450, 1.450 |
1.450, 1.3, 1.5i, 1.6, 1.5 |
Масса снаряж. \ полн., кг |
1020\1475 |
|
|
КПП |
5-ступ. мех. |
|
|
Мощность двиг., л. с. \об.м. |
64/5600,58/5600,71/5600, 79/5600, 53/560, 71/5600 |
64/5600, 64/5600, 71/5600, 71/5600 |
72/5600, 64/5600, |
Макс. скорость, км/ч |
145 |
|
|
Привод |
задний |
задний |
задний |
Система питания |
карбюратор |
|
|
Тормоза |
Барабанные спереди |
|
|
Подвеска передн. \ задн. |
двойной поперечный |
|
|
Дин-ка разгона 0-100 км/ч, с |
17 |
17 |
17 |
Расход топлива на 100 км, л |
7 (АИ-92 ) |
6,9 |
6,9 |
Модельный ряд "ВАЗ":
Классика 2101-2102, 2103 и 2106, 2104, 2105, 2107
Переднеприводные Самара, Десятка, Самара-2, Калина, Приора
Другие Нива, Ока