САМАРА-2
Производитель: АвтоВАЗ
Модель \ семейство: ВАЗ-2113-2115
Модификации: 2113, 2114, 2115
Годы на конвейере:
Описание: модернизированные «Самары»
Сразу после выпуска «девятки» все конструкторские силы ВАЗа были ориентированы на разработку «десятой» модели, однако в конце 90-х гг., когда основные работы были завершены, началась модернизация автомобилей семейства «Самар».
Когда на потоке уже "двенадцатая", на заводе вернулись к теме "Самара-2". Первым создавали седан, как наиболее популярный и дорогой. Полагали, он быстрее окупит затраты и не ошиблись: 2115-я пользуется устойчивым спросом, хотя первоначально в нее закладывалось гораздо больше нововведений, чем получилось. По проекту изменялась не только внешность автомобиля - была доработана и ходовая часть. Банальное отсутствие средств на обновление производства все это оставило на бумаге.
Похожая участь постигла и хэтчбеки. У опытных образцов перекроили не только передок, но и заднюю часть кузова. Увеличили проем багажного отделения, опустив до уровня бампера нижнюю кромку багажника. Кроме того, убрали традиционный для хэтчбеков-"самар" выступ-спойлер на "затылке" крыши, что значительно уменьшило загрязнение стекла пятой двери. Причем все это не должно было затрагивать базовых точек сварки кузова - их, чтобы не менять сварочное оборудование, решили не трогать. В число "салонных" изменений входили новые панель приборов и обивки дверей, даже модернизированные сиденья, причем заднее - как у ВАЗ-2111, раскладывающееся по частям.
Тремя моделями - 2115, 2114 и 2113 - предполагали заменить до 2000 года все выпускаемые ныне "самары": 21099, 2109 и 2108. Увы, жизнь внесла коррективы. Финансовые сложности завода не только сдвинули сроки, но и значительно ограничили объем производства. "Самару-2" выпускают лишь "параллельно" старой модели, и то, урезав значительную часть новшеств - шасси, сиденья и задки рестайлинговых хэтчбеков остались прежними.
ВАЗ 2113 | ВАЗ 2114 |
ВАЗ 2115 |
Встающая же на конвейер "четырнадцатая" внешне отличается от своей предшественницы "девятки" лишь помолодевшим "лицом", обновленным задним бампером, спойлером на нижней кромке двери задка, да щетками стеклоочистителя с "десяточным" креплением к рычагам. Внутренних же изменений "четырнадцатой" несколько больше, чем внешних. Начать с того, что эта модель идет только с впрысковым двигателем 2111. У нее новая панель приборов с "десятой" комбинацией и встроенным забортным термометром, а обивки дверей уже знакомы автолюбителям по ВАЗ-2115 и 21099-04. А еще регулируемая по углу наклона рулевая колонка от "десятки". Руль уже не упирается в живот водителю.
По своим характеристикам ВАЗ-2114 практически не отличается от 21093-20 - впрысковой "девятки". И выпускали его так же, как и 2115, "параллельно" предшественнику.
|
2113 |
2114 |
2115 |
Годы выпуска |
2004- |
2004- |
2004- |
Габариты, мм |
4122 х 1650 х 1402 |
4100 х 1620 х 1415 |
4330 х 1650 х 1415 |
Колёсная база, мм |
2460 |
2460 |
2460 |
Тип кузова |
3-дв. хэтчбек |
5-дв. хэтчбек |
4-дв. седан |
Кол-во цилиндров |
4 |
4 |
4 |
Объём двигателя, л |
1.499 |
1.499 |
1.499 |
Масса снаряж. \ полн., кг |
945\1370 |
970 |
|
КПП |
Мех. 5-ступ. |
Мех. 5-ступ. |
Мех. 5-ступ. |
Мощность двигат., л. с. \об.м. |
89/5600 |
79/4800 |
76,6 |
Максимальная скорость, км/ч |
158 |
165 |
|
Привод |
передний |
передний |
передний |
Система питания |
распределённый впрыск |
распределённый впрыск |
распределённый впрыск |
Тормоза спереди \ сзади |
Дисковые \ барабанные |
Дисковые \ барабанные |
Дисковые \ барабанные |
Подвеска передн. \ задн. |
независимая типа |
Амортизационная стойка |
независимая типа |
Динам-ка разгона 0-100 км/ч, с |
13,2 |
13 |
|
Расход топлива на 100 км, л |
6,1-9,8 (95) |
8.9 (АИ-92) |
7,6-10 |
Модельный ряд "ВАЗ":
Классика 2101-2102, 2103 и 2106, 2104, 2105, 2107
Переднеприводные Самара, Десятка, Самара-2, Калина, Приора
Другие Нива, Ока