Семейство «110»

Производитель: АвтоВАЗ
Модель \ семейство: ВАЗ-2110 -11 -12
Модификации: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
Годы на конвейере: 1996-2008
Описание: преемник семейства «Самара»


     Постановка на конвейер "десятого" семейства отняла у ВАЗа очень много сил и средств. Из-за тяжелого экономического положения завода постановка на производство заняла длительный срок, хотя, по мнению её конструкторов, «десятка» была готова к производству уже в 1992 году. В конструкцию постоянно вносили коррективы, а решение о постановке «ВАЗ-2110» в производство принимали дважды и дважды откладывали…
    Первая «Десятка» в режиме обработки конвейерной технологии была собрана 27 июня 1995 года. Только в 1996 г. с конвейера начали сходить первые серийные автомобили. «Десятку» восприняли именно как первую ласточку лучших времен. По крайней мере, на заводе…
    Кузов — четырехдверный седан — получил современную аэродинамическую форму в стиле биодизайна. Более половины кузовных деталей изготавливали из оцинкованного металла.    Благодаря относительно современному дизайну и интерьеру, просторному салону и улучшенным эксплуатационным характеристикам автомобиль вполне удовлетворял требованиям рынка.    Всего в семействе "десяток" имелись кузова четырех разных типов: четырехдверный седан (ВАЗ 2110), пятидверный хэтчбек (ВАЗ 2112), грузопассажирский пятидверный универсал (ВАЗ 2111) и четырехдверный лимузин (ВАЗ 21109).
    Большинство автомобилей первоначально оснащались двигателем от «ВАЗ-21083», но он уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением. Седан ВАЗ-2110 комплектовали тремя разными двигателями рабочим объемом 1,5 л: карбюраторным (ВАЗ-2110) мощностью 72 л.с., впрысковым с восьмью клапанами (ВАЗ-21102) мощностью 78 л.с. (максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, разгон до "сотни" занимает 14 секунд) и впрысковым с шестнадцатью клапанами (ВАЗ-21103) мощностью 91 л.с. - максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до "сотни" занимает всего 12,5 сек. Автомобили ВАЗ-2110 и ВАЗ-21102 внешне ничем не отличаются. Автомобиль ВАЗ-21103 имеет отличия – колеса размерности 14’’, более жесткие пружины передней подвески и передние тормоза увеличенной размерности. К ним присоединился ВАЗ-21104 с впрысковым мотором 1,6 л мощностью 96 л.с. с крутящим моментом 138 Нм. По кузову, тормозам и подвеске ВАЗ-21104 аналогичен ВАЗ-21103.     Объем багажника седана составил 430 л.
    Автомобили "десятого" семейства выпускались в вариантах комплектации "стандарт", "норма" и "люкс", которые обозначали соответственно "00", "01" и "02". Для машин с восьмиклапанными моторами предусматривались все три варианта исполнения, а для машин с "шестнадцатиклапанниками" только верхние два.
ВАЗ 2110
ВАЗ 2110

ВАЗ 2110
ВАЗ 2110

ВАЗ 2111
ВАЗ 2111

ВАЗ 2112
ВАЗ 2112


ВАЗ-2111
    Предыдущей машине такой модификации - легендарной "четверке" – было к моменту выпуска ВАЗ-2111 уже 15 лет. ВАЗ-2111 - первый переднеприводный вазовский универсал.
     Объем багажного отсека (при общей грузоподъемности 500 кг) изменяется от 490 до 1420 л. Это возможно благодаря тому, что задние сиденья при необходимости можно сложить так, чтобы получить ровный горизонтальный пол, а спинку разложить в соотношении 1:2. Дополнительно можно разместить 50 кг груза на багажнике крыши. Также возможна буксировка прицепа, оборудованного тормозами массой до 1000 кг.
     Кузов от ВАЗ-2111 установили на несущей раме посредством резинометаллических элементов, он крепится к раме в десяти точках. Рамная конструкция позволила повысить прочность и долговечность, снизить уровень шумов и вибраций в салоне.
     Выбор двигателей схож с седаном: первый - 1,5 л, с восьмью клапанами мощностью 56 кВт и крутящим моментом 118 Нм у базовой модификации ВАЗ-21110; второй – унаследованный у ВАЗ-21083 карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л, (модификация ВАЗ-21111), и ВАЗ-21113 с шестнадцатиклапанным силовым агрегатом, обеспечивающим повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм).
     Были предусмотрены следующие варианты исполнения модели - "стандарт", "норма" и "люкс".     В 1997 году дизайн-группа DECON совместно с фирмой «Лада-Консул» и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали оригинальный комфортабельный внедорожник под названием «Тарзан». Он представляет собой гибрид из кузова переднеприводных моделей ВАЗа и рамного шасси с элементами трансмиссии и узлами подвески от «Нивы». Причем все агрегаты, за исключением самой рамы и удлиненных карданных валов, серийные. Производится с двигателями с распределенным впрыском топлива рабочим объемом 1,7 л (ВАЗ-21214) и 1,8 л (ВАЗ-2130-20).
ВАЗ 2112_4x4
прототип ВАЗ 2111 4x4


купе ВАЗ 2112

   Модель "LADA-112” является завершающей в «десятом» семействе.
     С 1999 года началось массовое производство модели ВАЗ-2112 с укороченным почти на десять сантиметров по сравнению с седаном и универсалом до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объем багажника 400 л). За счет этого удалось добиться более четкой реакции на поворот рулевого колеса. У "двенадцатой" свой, более спортивный характер управляемости, более высокие ходовые качества. При всех технических преимуществах «двенадцатая» отличается и повышенным комфортом при езде. Она здорово отличается в лучшую сторону от "девятки" с аналогичным типом кузова.
     С 2000 года выпускается более дешевая модификация ВАЗ-21122. Автомобиль сочетает в себе все конструктивные особенности и "начинку" ВАЗ 2110, и заднее сиденье универсала 2111. Выпускались следующие модификации: ВАЗ-21120 с 16-клапанным 94-сильным (69 кВт) силовым агрегатом с рабочим объемом 1,5 л и крутящим моментом 130Нм позволял разогнаться до скорости 185 км/ч. В немалой степени этому способствует и низкий аэродинамический коэффициент Сх=0,3; ВАЗ-21122 с 8-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива. Так же существует версия ВАЗ-2112i (инжектор).
     Предусмотрены следующие варианты исполнения: ВАЗ-21120 - 01 "норма" и 02- "люкс", ВАЗ-21122 - 00 "стандарт", 01-"норма" и 02-"люкс". Набор оборудования в комплектации «норма» включает в себя электростеклоподъемники на передних дверях, иммобилайзер, центральный замок, электропривод замка крышки багажника и атермальные стёкла. В автомобилях комплектации «люкс» добавляется велюровая обивка сидений, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, противотуманные фары, а у автомобиля с 16-ти клапанным двигателем – литые диски. Независимо от комплектации, все автомобили оснащены антикрылом с интегрированным стоп-сигналом (спойлером).
    В октябре 2003 года на площадках одного из партнеров ОАО АВТОВАЗ компании "Автокомплект" началось штучное производство автомобиля ВАЗ-21123 - трехдверного хэтчбека семейства ВАЗ-2110 ("купе"). Технический эффект упразднения двух дверей - более жесткий кузов.
2110, 21102, 21103, 2110421110, 21111, 2111321120, 21122
Годы выпуска   1996-20081997-20081999-2008
Габариты (Д х Ш x В), мм4265 х 1680 х 14204170 х ? Х?
Колёсная база, мм2492
Тип кузова4-дв. седан5-дв. универсалхетчбек
Кол-во и расположение цилиндров  444
Объём двигателя, л1.5, 1.5, 1.5, 1.5961,51,5
Масса снаряженная, к1030
Масса полная, кг1505
КППмех.мех.мех.
Мощность двигателя,  л. с. , при об.мин.72, 78, 91, 9656 кВТ, , 69 кВТ94
Максимальный крутящий момент, Нм
Тип приводапереднийпереднийпередний
Тип рулевого управленияраспределенный впр.
Система питания распределенный впрыскраспределенный впр.дисковые, вентилир., барабанн
Тормозная системадисковые, вентилир. , сзади барабанныедисковые, вентилир.
Подвеска передняянезависимая, пружинная, McPherson, со стабилиз.независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинаминезависимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами
Подвеска задняяполузавис., пруж., на продольных рычагахНДНД
Сцепление
Динамика разгона 0-100 км/ч, сНД, 170, 185, 185160-165170-185
Максимальная скорость, кмНД, 14, 12,5, 12
Расход топлива на 100 км, л07.мар 7,5 (средний) 9.8 (город)



Читайте также:
Модельный ряд ВАЗ







Категория: Волжский Автомобильный Завод | Добавил: avto (02.08.2011)
Просмотров: 10265

НАШ КАНАЛ!

Rambler's Top100