ВАЗ-2101, ВАЗ-2102

Производитель: АвтоВАЗ
Модель \ семейство: ВАЗ-2101 -02
Модификации: 2101, 21011, 21012, 21013, 21016, 2102, 21021, 21023
Годы на конвейере: 1970-1982 (ВАЗ 2101), 1972-1981 (ВАЗ-21011), 1977-1984 (ВАЗ-21013), 1971-1985 (ВАЗ-2102)
Описание: первое легковое заднеприводное семейство автозавода



ВАЗ-2101
   За основу «ВАЗ-2101» был взят итальянский FIAT – 124. В конструкцию итальянской малолитражки было внесено свыше 800 изменений. Доработка Fiat 124 для российских условий производства и эксплуатации проводилась преимущественно силами итальянцев. Итальянцы продолжали снабжать "вазовцев" тех-предложениями по изменению конструкции вплоть до постановки на производство ВАЗ-2103.
   Снаряженная масса увеличилась с 855 до 945 кг, зато конструкция стала намного прочнее и надежнее (кузов основательно доработан и усилен). Были установлены более жесткие пружины, рычаги передней подвески стали делать из металла большего сечения методом штамповки. На бампере вместо декоративных накладок установили «клыки», появилось отверстие в бампере для заводной рукоятки. Задние дисковые тормоза заменили на барабанные. Передние сиденья стали раскладывающимися. Кнопочные ручки дверей заменили "безопасными" утопленными, появилось наружное зеркало заднего вида.
   Кардинальным переделкам подвергся четырехцилиндровый 1,2-литровый силовой агрегат — после серии стендовых испытаний. Много недостатков выявилось в системе питания, двигатель имел повышенные требования к октановому числу топлива и его дорабатывали. Соответственно поднялась максимальная мощность (до 64 л.с.) и улучшились характеристики крутящего момента, снизился расход топлива. Система питания получила новый двухкамерный карбюратор. Клиренс увеличили на 3 см, подвеску переработали и усилили. Автомобиль был максимально приспособлен условиям эксплуатации, после чего был поставлен на конвейер.

ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013

   В 1974 году на конвейер была поставлена модель ВАЗ-21011 с 1,3-литровым двигателем большей мощности (69 л.с.). Бамперы лишились клыков и обзавелись резиновыми накладками, передние сиденья стали удобнее, изменились органы управления, пепельницы из задних подлокотников перенесены непосредственно на панели дверей. На задних стойках кузова появились отверстия принудительной вытяжной вентиляции салона, прикрытые декоративными решетками, стоп-сигналы и поворотники дооснастили отражателями. Появился сигнал заднего хода.     В 1977 г. представлена модификация ВАЗ-21013 с кузовом 21011 и 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101. Производство модели ВАЗ-21011 было прекращено в 1981 году, а ВАЗ-2101 - в 1982-м. В дальнейшем производили только модификацию «копейки» ВАЗ-21013. За все время производства (с 1970 по 1984 г.) было выпущено 2 702 657 автомобилей семейства ВАЗ-2101. "Милицейскую" модификацию ВАЗ-21016 оснащали мощным 71-сильным (77 л.с. по старому ГОСТу) двигателем ВАЗ-2103.

донор Fiat-124
ВАЗ 2101
ВАЗ 2101
ВАЗ 2101 в музее ВАЗа
ВАЗ 2102
ВАЗ 2102
ВАЗ-2102

   В 1972-м началось серийное производство ВАЗ-2102 — модификации с кузовом универсал (с задней дверью, открывавшейся вверх). ВАЗ-2102 - пятидверный классический универсал первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1971-1985 гг. Автомобиль по многим узлам и деталям унифицировали с базовым седаном ВАЗ-2101. Приборная панель и рабочее место водителя абсолютно идентичны таковым у ВАЗ-2101.  
   На машину устанавливали три двигателя: "ВАЗ-2101", "ВАЗ-21011" (модель "ВАЗ-21021") и "ВАЗ-2103" (модель "ВАЗ-21023") рабочими объемами 1,2, 1,3 и 1,5 л соответственно. После начала выпуска преемницы — модели  ВАЗ-2104 «двойку» сняли с производства летом 1985 года.
   В 1980-1981 годах на основе модели было выпущено около 50 электромобилей ВАЗ–2801 с никель–цинковым аккумулятором в задней части кузова. В отличие от ранних прототипов, вес батарей модели воспринимал не несущий кузов, а встроенная специальная алюминиевая рама. Для доступа к аккумуляторам и их обслуживания на месте задней правой двери был расположен люк. Электромобиль ВАЗ-2801 экспонировался на выставке «Автопром-84».
   
ЭКСПОРТ И СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

   21 февраля 1971 года первая партия автомобилей "Жигули" была отправлена на экспорт в  Югославию. Экспортные наименования модификаций - Lada 1200, Lada 1300, Lada 1500. Универсалы получили приставку «Kombi». Название «Лада» больше подходило зарубежью, чем специфическое "Жигули". В экспортном исполнении автомобиль ВАЗ-2102 оборудовали стеклоочистителем и смывателем стекла задней грузовой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками.
    К концу лета 1971 года тольяттинские автомобили смогли увидеть и жители капиталистической Европы. Пиковым стал 1979 год, когда за границу было отправлено 318 из 712 тысяч вазовских малолитражек.

   С начала 1971 года «Копейки» участвовали в соревнованиях. Двигатели к ним были изготовлены на «Fiat», а затем доводились на «ВАЗе». Малоопытные вазовские гонщики уже на  первом чемпионате СССР по ралли обставляли многоопытных на Волгах и Москвичах с ощутимым отрывом. Был даже организован новый класс Жигулей на кольцевых гонках чемпионата СССР.  В октябре 1971 года пришел первый успех на международных соревнованиях - «Тур Европы»  в Западной Германии. Советская команда тогда выиграла золотой и серебряный кубки гонки.


ВАЗ-21010ВАЗ-21011, ВАЗ-21013ВАЗ-2102, 21021, 21023
Годы выпуска   1970-19821972-1981, 1977-19841972-1984, 1971 – 1985
Габариты (Д х Ш x В), мм4073 х 1611 х 14404073 х 1611 х 14404059 х 1611 х 1458
Колёсная база, 242424242424
Тип кузова4-дв. седан4-дв. седан5-дв. универсал
Кол-во и расположениR4R4R4
Объём двигателя, л1.1981.300, 1.2001.198, 1.300, 1.198
Масса снаряженная, к135513551020
Масса полная, кг1420
КППМех. 4-ступ. с синхронизаторамМех. 4-ступ. с синхронизаторамМех. 4-ступ.
Мощность двигателя,  л. с. при об.мин.64/560069-70/5600, 64/560064/5600, 70/5600, 64/5600
Тип привода4х2, задний4х2, задний4х2, задний
Тип рулевого управлениягипоидный червяк и роликгипоидный червяк и роликЧервячный редуктор
Система питания двухкамерный карбюратор (2101 двухкамерный карбюратордвухкамерный карбюратор
Тормозная системабарабанные механизмыбарабанные механизмыбарабанные механизмы
Подвеска передняянезависисимая на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами,амортизаторы гидравлические,телескопическиенезависисимая на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами,амортизаторы гидравлические,телескопическиеВинтовая пружина
Подвеска задняяс цилиндрическими пружинами и реактивными штангами,амортизаторы гидравлические,телескопическиес цилиндрическими пружинами и реактивными штангами,амортизаторы гидравлические,телескопическиедвойной поперечный рычаг
Динамика разгона 0-100 км/ч, с20 (22)1820, 23
Расход топлива на 100 км9,2 – 9,48.2 -10.9 (АИ-92)



Читайте также:
Модельный ряд ВАЗ







Категория: Волжский Автомобильный Завод | Добавил: avto (01.08.2011)
Просмотров: 14623

НАШ КАНАЛ!

Rambler's Top100