ВАЗ-2101, ВАЗ-2102
Производитель: АвтоВАЗ
Модель \ семейство: ВАЗ-2101 -02
Модификации: 2101, 21011, 21012, 21013, 21016, 2102, 21021, 21023
Годы на конвейере: 1970-1982 (ВАЗ 2101), 1972-1981 (ВАЗ-21011), 1977-1984 (ВАЗ-21013), 1971-1985 (ВАЗ-2102)
Описание: первое легковое заднеприводное семейство автозавода
Модель \ семейство: ВАЗ-2101 -02
Модификации: 2101, 21011, 21012, 21013, 21016, 2102, 21021, 21023
Годы на конвейере: 1970-1982 (ВАЗ 2101), 1972-1981 (ВАЗ-21011), 1977-1984 (ВАЗ-21013), 1971-1985 (ВАЗ-2102)
Описание: первое легковое заднеприводное семейство автозавода
ВАЗ-2101
За основу «ВАЗ-2101» был взят итальянский FIAT – 124. В конструкцию итальянской малолитражки было внесено свыше 800 изменений. Доработка Fiat 124 для российских условий производства и эксплуатации проводилась преимущественно силами итальянцев. Итальянцы продолжали снабжать "вазовцев" тех-предложениями по изменению конструкции вплоть до постановки на производство ВАЗ-2103.
За основу «ВАЗ-2101» был взят итальянский FIAT – 124. В конструкцию итальянской малолитражки было внесено свыше 800 изменений. Доработка Fiat 124 для российских условий производства и эксплуатации проводилась преимущественно силами итальянцев. Итальянцы продолжали снабжать "вазовцев" тех-предложениями по изменению конструкции вплоть до постановки на производство ВАЗ-2103.
Снаряженная масса увеличилась с 855 до 945 кг, зато конструкция стала намного прочнее и надежнее (кузов основательно доработан и усилен). Были установлены более жесткие пружины, рычаги передней подвески стали делать из металла большего сечения методом штамповки. На бампере вместо декоративных накладок установили «клыки», появилось отверстие в бампере для заводной рукоятки. Задние дисковые тормоза заменили на барабанные. Передние сиденья стали раскладывающимися. Кнопочные ручки дверей заменили "безопасными" утопленными, появилось наружное зеркало заднего вида.
Кардинальным переделкам подвергся четырехцилиндровый 1,2-литровый силовой агрегат — после серии стендовых испытаний. Много недостатков выявилось в системе питания, двигатель имел повышенные требования к октановому числу топлива и его дорабатывали. Соответственно поднялась максимальная мощность (до 64 л.с.) и улучшились характеристики крутящего момента, снизился расход топлива. Система питания получила новый двухкамерный карбюратор. Клиренс увеличили на 3 см, подвеску переработали и усилили. Автомобиль был максимально приспособлен условиям эксплуатации, после чего был поставлен на конвейер.
ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013
В 1974 году на конвейер была поставлена модель ВАЗ-21011 с 1,3-литровым двигателем большей мощности (69 л.с.). Бамперы лишились клыков и обзавелись резиновыми накладками, передние сиденья стали удобнее, изменились органы управления, пепельницы из задних подлокотников перенесены непосредственно на панели дверей. На задних стойках кузова появились отверстия принудительной вытяжной вентиляции салона, прикрытые декоративными решетками, стоп-сигналы и поворотники дооснастили отражателями. Появился сигнал заднего хода. В 1977 г. представлена модификация ВАЗ-21013 с кузовом 21011 и 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101. Производство модели ВАЗ-21011 было прекращено в 1981 году, а ВАЗ-2101 - в 1982-м. В дальнейшем производили только модификацию «копейки» ВАЗ-21013. За все время производства (с 1970 по 1984 г.) было выпущено 2 702 657 автомобилей семейства ВАЗ-2101. "Милицейскую" модификацию ВАЗ-21016 оснащали мощным 71-сильным (77 л.с. по старому ГОСТу) двигателем ВАЗ-2103.
ВАЗ-2102
В 1972-м началось серийное производство ВАЗ-2102 — модификации с кузовом универсал (с задней дверью, открывавшейся вверх). ВАЗ-2102 - пятидверный классический универсал первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1971-1985 гг. Автомобиль по многим узлам и деталям унифицировали с базовым седаном ВАЗ-2101. Приборная панель и рабочее место водителя абсолютно идентичны таковым у ВАЗ-2101.
На машину устанавливали три двигателя: "ВАЗ-2101", "ВАЗ-21011" (модель "ВАЗ-21021") и "ВАЗ-2103" (модель "ВАЗ-21023") рабочими объемами 1,2, 1,3 и 1,5 л соответственно. После начала выпуска преемницы — модели ВАЗ-2104 «двойку» сняли с производства летом 1985 года.
В 1980-1981 годах на основе модели было выпущено около 50 электромобилей ВАЗ–2801 с никель–цинковым аккумулятором в задней части кузова. В отличие от ранних прототипов, вес батарей модели воспринимал не несущий кузов, а встроенная специальная алюминиевая рама. Для доступа к аккумуляторам и их обслуживания на месте задней правой двери был расположен люк. Электромобиль ВАЗ-2801 экспонировался на выставке «Автопром-84».
ЭКСПОРТ И СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
21 февраля 1971 года первая партия автомобилей "Жигули" была отправлена на экспорт в Югославию. Экспортные наименования модификаций - Lada 1200, Lada 1300, Lada 1500. Универсалы получили приставку «Kombi». Название «Лада» больше подходило зарубежью, чем специфическое "Жигули". В экспортном исполнении автомобиль ВАЗ-2102 оборудовали стеклоочистителем и смывателем стекла задней грузовой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками.
К концу лета 1971 года тольяттинские автомобили смогли увидеть и жители капиталистической Европы. Пиковым стал 1979 год, когда за границу было отправлено 318 из 712 тысяч вазовских малолитражек.
С начала 1971 года «Копейки» участвовали в соревнованиях. Двигатели к ним были изготовлены на «Fiat», а затем доводились на «ВАЗе». Малоопытные вазовские гонщики уже на первом чемпионате СССР по ралли обставляли многоопытных на Волгах и Москвичах с ощутимым отрывом. Был даже организован новый класс Жигулей на кольцевых гонках чемпионата СССР. В октябре 1971 года пришел первый успех на международных соревнованиях - «Тур Европы» в Западной Германии. Советская команда тогда выиграла золотой и серебряный кубки гонки.
ВАЗ-21010 | ВАЗ-21011, ВАЗ-21013 | ВАЗ-2102, 21021, 21023 | |
---|---|---|---|
Годы выпуска | 1970-1982 | 1972-1981, 1977-1984 | 1972-1984, 1971 – 1985 |
Габариты (Д х Ш x В), мм | 4073 х 1611 х 1440 | 4073 х 1611 х 1440 | 4059 х 1611 х 1458 |
Колёсная база, | 2424 | 2424 | 2424 |
Тип кузова | 4-дв. седан | 4-дв. седан | 5-дв. универсал |
Кол-во и расположени | R4 | R4 | R4 |
Объём двигателя, л | 1.198 | 1.300, 1.200 | 1.198, 1.300, 1.198 |
Масса снаряженная, к | 1355 | 1355 | 1020 |
Масса полная, кг | 1420 | ||
КПП | Мех. 4-ступ. с синхронизаторам | Мех. 4-ступ. с синхронизаторам | Мех. 4-ступ. |
Мощность двигателя, л. с. при об.мин. | 64/5600 | 69-70/5600, 64/5600 | 64/5600, 70/5600, 64/5600 |
Тип привода | 4х2, задний | 4х2, задний | 4х2, задний |
Тип рулевого управления | гипоидный червяк и ролик | гипоидный червяк и ролик | Червячный редуктор |
Система питания | двухкамерный карбюратор (2101 | двухкамерный карбюратор | двухкамерный карбюратор |
Тормозная система | барабанные механизмы | барабанные механизмы | барабанные механизмы |
Подвеска передняя | независисимая на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами,амортизаторы гидравлические,телескопические | независисимая на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами,амортизаторы гидравлические,телескопические | Винтовая пружина |
Подвеска задняя | с цилиндрическими пружинами и реактивными штангами,амортизаторы гидравлические,телескопические | с цилиндрическими пружинами и реактивными штангами,амортизаторы гидравлические,телескопические | двойной поперечный рычаг |
Динамика разгона 0-100 км/ч, с | 20 (22) | 18 | 20, 23 |
Расход топлива на 100 км | 9,2 – 9,4 | 8.2 -10.9 (АИ-92) |
Модельный ряд ВАЗ:
Заднеприводная классика: ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107,
Переднеприводные легковые: ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 1111, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119, ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172,
Внедорожники и минивены: ВАЗ 2121, ВАЗ 2120,
Новинки и концепты: ВАЗ 2190, ВАЗ-,
Заднеприводная классика: ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107,
Переднеприводные легковые: ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 1111, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119, ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172,
Внедорожники и минивены: ВАЗ 2121, ВАЗ 2120,
Новинки и концепты: ВАЗ 2190, ВАЗ-,
Категория: Волжский Автомобильный Завод | Добавил: avto (01.08.2011)
Просмотров: 14721