СЕМЕЙСТВО «САМАРА»
Производитель: АвтоВАЗ
Модель \ семейство: ВАЗ-2108, 2109, ВАЗ-21099
Модификации: 2108, 2109, ВАЗ-21099
Годы на конвейере: 1984-2003 (-2004 ВАЗ-21099)
Описание: переднеприводные первенцы ВАЗа
Модель \ семейство: ВАЗ-2108, 2109, ВАЗ-21099
Модификации: 2108, 2109, ВАЗ-21099
Годы на конвейере: 1984-2003 (-2004 ВАЗ-21099)
Описание: переднеприводные первенцы ВАЗа
ВАЗ-2108 "Спутник \Самара" Еще с середины 70-х гг. основные усилия вазовских конструкторов были сосредоточены на создании новой переднеприводной машины. Опытные образцы были готовы в начале 80-х гг., но их доводка и подготовка производства требовали много времени.
В 1984 году на смену классическим
заднеприводным ВАЗам пришло семейство переднеприводных малолитражных
автомобилей с клиновидным трехдверным кузовом типа хэтчбек - Лада Самара.
Это была принципиально новая машина.
Кузов имел более современную аэродинамику, а благодаря накопленному опыту его
сумели сделать более защищенным от коррозии.
Новая компоновка потребовала создания
иного силового агрегата, и «ВАЗ-2108» получил совершенно новые двигатель
мощностью 65 л.с. и коробку передач, причем в доводке силового агрегата
принимала участие фирма «Порше».
С выпуском этой модели автомобиля ваз
2108 началось производство переднеприводных машин в России.
Первоначально
на внутреннем рынке линейка Лада Самара носила название «Спутник», а название
Самара (Samara) использовалось только для экспортных моделей. Оказалось, что
слово «Спутник» за рубежом малопонятно и в 1985 году руководство завода
принимает решение переименовать модель в «Самару». По традиции, автомобили с
конвейера сходили в двух исполнениях - для внутреннего рынка и для международного.
Соответственно было два варианта написания названия: "Самара" и
"Samara". С некоторых пор на участке, где таблички с названием
устанавливались на кузов, "Самар" оставалось больше, чем
"Samara": внутри страны машины с надписью латиницей и стоили дороже,
и расходились быстрее.
ВАЗ-2109 "Спутник \Самара"
ВАЗ 2108 "Самара" | ВАЗ 2109 Самара |
В 1987
году начался выпуск модели — «ВАЗ-2109» с пятидверным кузовом хэтчбек.
В отличие от своей соплеменницы
"восьмерки" ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara рассматривалась как более
"солидная" машина для семейного человека - сказывается наличие пяти
дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик.
С 1988 г. «девятка» и ее модификации
(«ВАЗ-21091» и «ВАЗ-21093», отличающиеся двигателем) становятся самой массовой
переднеприводной моделью ВАЗа. Более удачную модификацию "девятки"
ВАЗ-21093 выпустили в 1990-м году.
При сложенном заднем сиденье машина
трансформировалась в грузопассажирский вариант, подобный
"универсалу". Базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным
карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с
которым полностью загруженный автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 18 с и
достигал скорости 156 км/ч. ВАЗ-21093 оснащали 72-сильным 1,5-литровым
двигателем ВАЗ-21083. ВАЗ-21093i - с 1,5-литровым инжекторным двигателем. Так
же выпускалась модификация с двигателем рабочим объемом 1,1 л (ВАЗ-21091). С
начала 90-х автомобили в комплектации "Люкс" оснащали иной, более
современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером. Применяемая
гамма двигателей пополнилась мотором с системой распределенного впрыска
топлива.
В 1995-м передняя часть кузова прошла
рестайлинг: решетка радиатора перестала оплавляться. Последнюю косметическую
модернизацию провели в середине 1997 года, при этом комплектация фактически не
менялась.
ВАЗ-2109 и модификации прекратили
выпускать с 1997 года в связи с прекращением производства недостаточно мощных
двигателей типа ВАЗ-2108.
ВАЗ-21099
ВАЗ-21099 | ВАЗ-21099 |
ВАЗ-21099
Появление на конвейере в 1990 г. седана
«ВАЗ-21099» завершило процесс постановки на производство семейства «Самар».
Увеличение заднего свеса удлинило машину на 200 мм по отношению к другим
автомобилям семейства. У этой модели оригинальная облицовка радиатора, капот и
передние крылья были выполнены без пластиковой "маски", а салон
отличался новой панелью с тахометром. Впоследствии эти решения перешли на все
семейство "Самара".
ВАЗ 21099 - переднеприводной седан с
бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой
передач. Модель ВАЗ-21099i 1,5 комплектовали инжектором.
С момента начала производства в разные
годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим
объемом 1,3л (ВАЗ-210993) и 1,5л (ВАЗ-21099). Были предусмотрены следующие
варианты исполнения для автомобилей с карбюраторными двигателями -
"стандарт" (ВАЗ-21099-00), "норма" (ВАЗ-210992-01) и
"люкс" (ВАЗ-21099-02), для автомобилей с распределенным впрыском
топлива - "стандарт" (ВАЗ-21099-20), "норма" (ВАЗ-210992-21)
и "люкс" (ВАЗ-21099-22).
21081, 21083, 2108, 21083-20 | 2109, 21091, 21093(i) | 21099, 21099-20 | |
---|---|---|---|
Годы выпуска | 1984-1997, 1984-2003, 1984-1997 | 1987-1997,-1997,1990-2004 | 1990-2004, 1997-2004 |
Габариты (Д х Ш x В), мм | 4006 х 1650 х 1402 | 4205 х 1650 х 1402 | |
Колёсная база, мм | 2460 | ||
Тип кузова | хетчбек | хетчбек | седан |
Кол-во и расположение цилиндров | 4 | 4 | L4 |
Объём двигателя, л | 1.1, 1.499, 1.3, 1.5i | 1,3, 1.1, 1.5 | 1.5, 1.5i |
Масса снаряженная, к | 920 | 970 | |
Масса полная, кг | 1365 | 425 | 1395 |
КПП | 5-ступ. мех. | ||
Мощность двигателя, л. с. , при об.мин. | 54/5600, 70/5600, 64/5600, 78/5400 | 65/5600, , 72 (78-i)/5600 | 70/5600, 78/5400 |
Максимальный крутящий момент, Нм | |||
Тип привода | 4х2, передний | 4х2, передний | 4х2, передний |
Тип рулевого управления | |||
Система питания | карбюратор | карбюратор (i-инжектор) | карбюратор (i-центральн. впрыс |
Тормозная система | передние дисковые, задние барабанные | передние дисковые, задние барабанные | передние дисковые, задние барабанные |
Подвеска передняя | независимая т. McPherson | независимая т. McPherson | независимая т. McPherson |
Подвеска задняя | продольный рычаг | продольный рычаг | продольный рычаг |
Сцепление | |||
Динамика разгона 0-100 км/ч, с | 156 | 156 | 160 |
Максимальная скорость, км | 18, 13, НД | 14 | |
Расход топлива на 100 км, л | 5,9 | 8.5 (смешанный) |
Модельный ряд ВАЗ:
Заднеприводная классика: ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107,
Переднеприводные легковые: ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 1111, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119, ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172,
Внедорожники и минивены: ВАЗ 2121, ВАЗ-2120 Надежда,
Новинки и концепты: ВАЗ 2190 Granta, ВАЗ-Largus,
Заднеприводная классика: ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107,
Переднеприводные легковые: ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 1111, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119, ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172,
Внедорожники и минивены: ВАЗ 2121, ВАЗ-2120 Надежда,
Новинки и концепты: ВАЗ 2190 Granta, ВАЗ-Largus,
Категория: Волжский Автомобильный Завод | Добавил: avto (02.08.2011)
Просмотров: 11008