Пожайлуйста, перейдите на наш НОВЫЙ сайт www.Nash-Transport.com!
ЛуАЗ-969\1302
Народное хозяйство СССР нуждалось в легком грузопассажирском автомобиле. В гражданском варианте 967-й оснастили обычным кузовом, плавать авто уже не могло. Первые годы автомобиль производился лишь в переднеприводном варианте (подобный привод применялся впервые в Союзе). Выпуск новинки под именем ЗАЗ-969В стартовал в 1966 – м году с первой партии из 50 экземпляров. Аббревиатура ЗАЗ в названии машины осталась от запорожских конструкторов, разработавших ее. В 1971-м автозавод освоил выпуск полноприводной версии ЗАЗ-969. В 1975 году автомобиль получил новый 40-сильный мотор и имя ЛуАЗ, хотя завод из машиностроительного в Луцких автомобильный переименовали еще в декабре 1967-го.
Автомобиль быстро завоевал популярность в Союзе и не только. Ещё до своего серийного выпуска автомобиль получает высокую оценку на ВДНХ. В 1978 году на международном автосалоне в Турине модернизированный ЛуАЗ-969М входит в десятку лучших авто Европы, а в феврале 1978 года на международной выставке «Земля-кормилица» в Чехословакии удостаивается золотой медали. Признание автомобиль получил благодаря своей феноменальной проходимости. Способствовали этому короткая, всего 1800мм, колесная база, короткие свесы и внушительный клиренс 280 мм благодаря применению колесных редукторов. Тормозная система двухконтурная с усилителем в переднем контуре.
Тормоза передние и задние - барабанные. Рулевое управление с червячным рулевым механизмом. Коробка передач с межколесным дифференциалом в одном блоке четырех скоросная с понижающей передачей.
После освоения мелитопольским моторным заводом производства более мощного двигателя МеМЗ-969А с 1975 года эта модель сменила на конвейере 969-й и выпускалась до 1979 года.
![]() ЛуАЗ-969 |
![]() ЛуАЗ-969 A1 |
![]() НАМИ-049 "Огонёк" |
![]() ЛуАз-969А |
ЛуМЗ-969В - альтернативный вариант модели "969", разработанный в 1965 году и производившийся с 1966 года на Луцком заводе. В историю вошел как первый советский переднеприводный автомобиль. У некоторого количества машин КПП имела специальный хвостовик для привода всевозможной сельхозтехники. Выпускался всего около полутора лет. Именно с него пошло первое народное название этой модели - "лумумзик".
Усовершенствованная модификация получила имя “Волынянка” и индекс 969М. Модель выпускалась с 1979 по 1990 гг., и имела тот же двигатель МеМЗ-969А с воздушным охлаждением и другую (по сравнению с ЛуАЗ-1302) конструкцию кузова. 969М оснастили раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре. Внешность автомобиля осовременили благодаря изменению панелей передка, формы лобового стекла, двери оборудовали замками, окна дверей получили жёсткое обрамление и открывающиеся "форточки", в салоне появилась мягкая панель приборов, травмобезопасная рулевая колонка и "жигулёвские" сиденья. Модели находят применение не только в сельськом хозяйстве, а и в геологорозведке и на лесоразработках.
В 1990 г. начался выпуск ЛуАЗ-1302 с двигателем: МеМЗ-245 мощностью 53 л.с. (как на "Таврии"), а кузов был взят от ЛуАЗ-969М.
Независимая торсионная подвеска ЛуАЗа-1302 на продольных рычагах с колесными редукторами и увеличенный дорожный просвет в сочетании с незначительной колесной базой позволяет без особой изобретательности двигаться по пересеченной местности.
Луцкий завод разработал несколько моделей на базе ЛуАЗ-1302: минигрузовик ЛуАЗ-13021 и его модификации, "пляжный" джип ЛуАЗ-1302-05 "Форос" с дизельным двигателем, аэродромный тягач ЛуАЗ-2403 (наработанные в нем решения были в дальнейшем использованы при реализации варианта ЛуАЗ-13021).
ЛуАЗ-1302-05 "Форос" – пляжная модификация ЛуАЗа 1302 отличается от прототипа не только дизайном и открытым кузовом с дугами безопасности. Под капотом - 37 сильный итальянский дизель "Lamborghini" LDW 1404.
ЛуАЗ-1302-08 был спроектирован на базе удлинённого ЛуАЗ-13021-07 под нужды скрой помощи. Автомобиль для обслуживания сельских фельдшерских пунктов и доставки людей в больницу. Верх - из стеклопластика. Для удобного размещения носилок задняя часть кузова удлиненна более чем на 600 мм. Кузов получил четыре двери: одну слева, две справа плюс задняя.
![]() ЛуАЗ-969М |
![]() ЛуАз-969М |
![]() ЛуАЗ-1302 |
![]() ЛуАЗ-1302-05 "Форос" (Foros) |
Технические характеристики ЛуАЗ-1302
ЛуАЗ-1302/13021/1302-05/2403 | ЛуАЗ-1302-05 "Форос" | |
---|---|---|
ЛуАЗ-969/969A-969В/969М | ||
Годы выпуска | 1966-1975/1975-1979/1979-1990 | 1990-200х |
Габариты, мм | 3430 х 1610 х 1754 | 3430 х 1610 х 1754 |
Колёсная база, мм | 1800 | 1800 |
Кол-во циллиндров и расположение | Р4 | Р4 |
Обьём двигателя, л | 1,091 (МеМЗ-969А) | 1,091 (МеМЗ-245-20) / 1,372 (LDW 1404) |
Масса снаряж./полн., кг | 970/1370 | 970/1370 |
КПП | 4-cтуп. с понижающей передачей | 4-cтуп. с понижающей передачей |
Мощность двигателя, л. с. | 53/5300-5500 | 53/5300-5500 (37,4/ 3600) |
Привод | 4х4 | 4х4 |
Система питания | карбюратор | карбюратор |
Тормоза передние\задние | барабанные | барабанные с усилителем |
Максимальная скорость, км/ч | 100 | 100 |
Динамика разгона 0-80 км/ч, с | 24 | - |
Расход топлива на 100км, л | 7,7-10 | 7,7-10 |