ЛуАЗ - 1301\ ЛуАЗ - Прото
В конце 80-х были предприняты попытки создать новую базовую модель. Заводчане разработали ЛуАЗ-1301, а группа конструкторов под руководством Г. Хаинова - ЛуАЗ-Прото, но ни одна из машин в серию не пошла.
прототип ЛуАЗ-1301 (1990 г.) |
ЛуАЗ-1301 |
прототип ЛуАЗ-1301 (1994 г.) |
ЛуАЗ-1301 |
Первый вариант ЛуАЗ-1301 представлял собой по сути вариант 969М, на который был одет новый кузов - попытка кардинального обновления модельного ряда Луцких внедорожников.
Cемейство перспективных внедорожников включало: ЛуАЗ-1301 (прототип 1984 года), ЛуАЗ-1301 (прототип 1990 года) - модернизация образца 1984 года.
представленная на московской выставке МИМС-94, ЛуАЗ-13019 - уникальный полноприводный трехмостовый грузовик повышенной проходимости на базе узлов и агрегатов ЛуАЗ-1301 прототипа 1990 года, ЛуАЗ-1301 (прототип 2002 года) - обновлённый вариант модели образца 1994 года c полным приводом и блокировками дифференциалов.
Новая модель ЛУАЗ-1301 получила оригинальный дизайн кузова (полностью пластиковый, что было революционно для Украины и СНГ), новый салон, новую 5-ступенчатую КПП. Функциональные и скоростные характеристики ЛУАЗ-1301 на порядок выше своих предшественников. Это вполне современный, комфортабельный автомобиль, способный преодолевать серъезное бездорожье.
ЛУАЗ-1301 получил полноценный багажник, а «запаска» и инструмент прятались в нишах под передними сиденьями. Таким образом багажный отсек полностью свободен. 3-ю дверь разделили на две половинки.
Луцкий автомобильный завод начал подготовку производства новой модели внедорожника ЛУАЗ-1301 во второй половине 2002 года. Начало серийного троизводства было намечено на 2003 год. Даже стартовал конкурс «Придумай имя ЛУАЗ-1301». Но модели небыло суждено пойти в серию.
ЛуАЗ Прото | ЛуАЗ Прото |
ЛуАЗ-Прото - альтернативный прототип ЛуАЗ-1301, разработанный в Ленинградской лаборатории НАМИ группой Парфенова-Хаинова в 1988-1989 годах. Двигатель - МеМЗ-245 («Таврия»). Коробка передач - 6-ступенчатая, синхронизированная, две первые передачи - понижающие.
Под пластиковым интегральным капотом (откидывается вместе с крыльями) скрывается старый знакомый - движок МеМЗ-245 от «Таврии». Так как в схеме отсутствует межосевой дифференциал, подключение переднего моста возможно лишь в режиме езды по бездорожью.
Для кузова выбрали каркасно-панельную конструкцию, при которой все нагрузки воспринимает стальной штампованный каркас, а наружные панели, выполненные из пластмассы, сделаны съемными и не влияют на общую прочность кузова.
Технические характеристики ЛуАЗ-1301 и ЛуАЗ-Прото
ЛуАЗ-1301 | ЛуАЗ-Прото | |
---|---|---|
Годы выпуска | [прототип] | [прототип] |
Габариты, мм | 3570 х 1600 х 1600 | |
Колёсная база, мм | 2190 | |
Обьём двигателя, л | 1.2 (МеМЗ-245) МеМЗ-2457 | |
Масса снаряж./полн., кг | 980-990 / 1380-1410 | |
КПП | 6-ступенчатая, синхронизированная | |
Мощность двигателя, л. с. при об/мин. | 51 / 5300-5500 | 58 |
Привод | 4х4 | 4х4 |
Система питания | карбюратор/распределенный впрыск | - |
Максимальная скорость, км/ч | 125, 134 | - |
Динамика разгона 0-100 км/ч, с | 19, 16,5 | - |
Расход топлива на 100км, л | 7,5, 6,8 | - |