ЛуАЗ - 1301\ ЛуАЗ - Прото

Производитель
Модель \ семейство
ЛуАЗ – 1301\ ЛуАЗ-Прото
Модификации
ЛуАЗ-1301, ЛуАЗ-Прото
Годы на конвейере
-
Описание
перспективные модели

В конце 80-х были предприняты попытки создать новую базовую модель. Заводчане разработали ЛуАЗ-1301, а группа конструкторов под руководством Г. Хаинова - ЛуАЗ-Прото, но ни одна из машин в серию не пошла.

Первый вариант ЛуАЗ-1301 представлял собой по сути вариант 969М, на который был одет новый кузов - попытка кардинального обновления модельного ряда Луцких внедорожников.

Cемейство перспективных внедорожников включало: ЛуАЗ-1301 (прототип 1984 года), ЛуАЗ-1301 (прототип 1990 года) - модернизация образца 1984 года.

представленная на московской выставке МИМС-94, ЛуАЗ-13019 - уникальный полноприводный трехмостовый грузовик повышенной проходимости на базе узлов и агрегатов ЛуАЗ-1301 прототипа 1990 года, ЛуАЗ-1301 (прототип 2002 года) - обновлённый вариант модели образца 1994 года c полным приводом и блокировками дифференциалов.

Новая модель ЛУАЗ-1301 получила оригинальный дизайн кузова (полностью пластиковый, что было революционно для Украины и СНГ), новый салон, новую 5-ступенчатую КПП. Функциональные и скоростные характеристики ЛУАЗ-1301 на порядок выше своих предшественников. Это вполне современный, комфортабельный автомобиль, способный преодолевать серъезное бездорожье.

ЛУАЗ-1301 получил полноценный багажник, а «запаска» и инструмент прятались в нишах под передними сиденьями. Таким образом багажный отсек полностью свободен. 3-ю дверь разделили на две половинки.

Луцкий автомобильный завод начал подготовку производства новой модели внедорожника ЛУАЗ-1301 во второй половине 2002 года. Начало серийного троизводства было намечено на 2003 год. Даже стартовал конкурс «Придумай имя ЛУАЗ-1301». Но модели небыло суждено пойти в серию.

ЛуАЗ-Прото - альтернативный прототип ЛуАЗ-1301, разработанный в Ленинградской лаборатории НАМИ группой Парфенова-Хаинова в 1988-1989 годах. Двигатель - МеМЗ-245 («Таврия»). Коробка передач - 6-ступенчатая, синхронизированная, две первые передачи - понижающие.

Под пластиковым интегральным капотом (откидывается вместе с крыльями) скрывается старый знакомый - движок МеМЗ-245 от «Таврии». Так как в схеме отсутствует межосевой дифференциал, подключение переднего моста возможно лишь в режиме езды по бездорожью.

Для кузова выбрали каркасно-панельную конструкцию, при которой все нагрузки воспринимает стальной штампованный каркас, а наружные панели, выполненные из пластмассы, сделаны съемными и не влияют на общую прочность кузова.

Технические характеристики ЛуАЗ-1301 и ЛуАЗ-Прото

ЛуАЗ-1301ЛуАЗ-Прото
Годы выпуска  [прототип][прототип]
Габариты, мм3570 х 1600 х 1600
Колёсная база, мм2190
Обьём двигателя, л1.2 (МеМЗ-245) МеМЗ-2457
Масса снаряж./полн., кг980-990 / 1380-1410
КПП6-ступенчатая, синхронизированная
Мощность двигателя,  л. с. при об/мин.51 / 5300-550058
Привод 4х44х4
Система питаниякарбюратор/распределенный впрыск-
Максимальная скорость, км/ч 125, 134-
Динамика разгона 0-100 км/ч, с 19, 16,5-
Расход топлива на 100км, л 7,5, 6,8-
Модельный ряд «ЛуАЗ»: ЛуАЗ - 967, ЛуАЗ - 969\1302, ЛуАЗ - 1901, ЛуАЗ - 1301\Прото