ЛуАЗ - 969 \ 1302 - Энциклопедия советского автомобилестроения

ЛуАЗ-969\1302

Производитель
Модель \ семейство
ЛуАЗ - 969
Модификации
ЛуАЗ-969В, ЛуАЗ-969М, ЛуАЗ-1302, ЛуАЗ-13021
Годы на конвейере
1966-2001
Описание
легкие грузопассажирские внедорожники

Народное хозяйство СССР нуждалось в легком грузопассажирском автомобиле. В гражданском варианте 967-й оснастили обычным кузо­вом, плавать авто уже не могло. Первые годы авто­мобиль производился лишь в переднеприводном варианте (подобный привод применялся впервые в Сою­зе). Выпуск новинки под име­нем ЗАЗ-969В стартовал в 1966 – м году с первой партии из 50 экземпляров. Аббревиатура ЗАЗ в названии машины оста­лась от запорожских конст­рукторов, разработавших ее. В 1971-м автозавод освоил выпуск полноприводной вер­сии ЗАЗ-969. В 1975 году ав­томобиль получил новый 40-сильный мотор и имя ЛуАЗ, хотя завод из машино­строительного в Луцких авто­мобильный переименовали еще в декабре 1967-го.

Автомобиль быстро завое­вал популярность в Союзе и не только. Ещё до своего серийного выпуска автомобиль получает высокую оценку на ВДНХ. В 1978 году на международном автосалоне в Турине модернизирован­ный ЛуАЗ-969М входит в де­сятку лучших авто Европы, а в феврале 1978 года на международной выставке «Земля-кормили­ца» в Чехословакии удостаи­вается золотой медали. При­знание автомобиль получил благодаря своей феноме­нальной проходимости. Спо­собствовали этому короткая, всего 1800мм, колесная ба­за, короткие свесы и внуши­тельный клиренс 280 мм бла­годаря применению колесных редукторов. Тормозная система двухконтурная с усилителем в переднем контуре.

Тормоза передние и задние - барабанные. Рулевое управление с червячным рулевым механизмом. Коробка передач с межколесным дифференциалом в одном блоке четырех скоросная с понижающей передачей.

После освоения мелитопольским моторным заводом производства более мощного двигателя МеМЗ-969А с 1975 года эта модель сменила на конвейере 969-й и выпускалась до 1979 года.

ЛуМЗ-969В - альтернативный вариант модели "969", разработанный в 1965 году и производившийся с 1966 года на Луцком заводе. В историю вошел как первый советский переднеприводный автомобиль. У некоторого количества машин КПП имела специальный хвостовик для привода всевозможной сельхозтехники. Выпускался всего около полутора лет. Именно с него пошло первое народное название этой модели - "лумумзик".

Усовершенствованная модификация получила имя “Волынянка” и индекс 969М. Модель выпускалась с 1979 по 1990 гг., и имела тот же двигатель МеМЗ-969А с воздушным охлаждением и другую (по сравнению с ЛуАЗ-1302) конструкцию кузова. 969М оснастили раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре. Внешность автомобиля осовременили благодаря изменению панелей передка, формы лобового стекла, двери оборудовали замками, окна дверей получили жёсткое обрамление и открывающиеся "форточки", в салоне появилась мягкая панель приборов, травмобезопасная рулевая колонка и "жигулёвские" сиденья. Модели находят применение не только в сельськом хозяйстве, а и в геологорозведке и на лесоразработках.

В 1990 г. начался выпуск ЛуАЗ-1302 с двигателем: МеМЗ-245 мощностью 53 л.с. (как на "Таврии"), а кузов был взят от ЛуАЗ-969М.

Независимая торсионная подвеска ЛуАЗа-1302 на продольных рычагах с колесными редукторами и увеличенный дорожный просвет в сочетании с незначительной колесной базой позволяет без особой изобретательности двигаться по пересеченной местности.

Луцкий завод разработал несколько моделей на базе ЛуАЗ-1302: минигрузовик ЛуАЗ-13021 и его модификации, "пляжный" джип ЛуАЗ-1302-05 "Форос" с дизельным двигателем, аэродромный тягач ЛуАЗ-2403 (наработанные в нем решения были в дальнейшем использованы при реализации варианта ЛуАЗ-13021).

ЛуАЗ-1302-05 "Форос" – пляжная модификация ЛуАЗа 1302 отличается от прототипа не только дизайном и открытым кузовом с дугами безопасности. Под капотом - 37 сильный итальянский дизель "Lamborghini" LDW 1404.

ЛуАЗ-1302-08 был спроектирован на базе удлинённого ЛуАЗ-13021-07 под нужды скрой помощи. Автомобиль для обслуживания сельских фельдшерских пунктов и доставки людей в больницу. Верх - из стеклопластика. Для удобного размещения носилок задняя часть кузова удлиненна более чем на 600 мм. Кузов получил четыре двери: одну слева, две справа плюс задняя.

Технические характеристики ЛуАЗ-1302

ЛуАЗ-1302/13021/1302-05/2403ЛуАЗ-1302-05 "Форос"
ЛуАЗ-969/969A-969В/969М
Годы выпуска1966-1975/1975-1979/1979-19901990-200х
Габариты, мм3430 х 1610 х 17543430 х 1610 х 1754
Колёсная база, мм 18001800
Кол-во циллиндров и расположениеР4Р4
Обьём двигателя, л1,091 (МеМЗ-969А)1,091 (МеМЗ-245-20) / 1,372 (LDW 1404)
Масса снаряж./полн., кг970/1370970/1370
КПП4-cтуп. с понижающей передачей4-cтуп. с понижающей передачей
Мощность двигателя,  л. с.53/5300-550053/5300-5500 (37,4/ 3600)
Привод4х44х4
Система питания  карбюраторкарбюратор
Тормоза передние\задние  барабанныебарабанные с усилителем
Максимальная скорость, км/ч 100100
Динамика разгона 0-80 км/ч, с 24-
Расход топлива на 100км, л7,7-107,7-10
Модельный ряд «ЛуАЗ»: ЛуАЗ - 967, ЛуАЗ - 969\1302, ЛуАЗ - 1901, ЛуАЗ - 1301\Прото