ЛиАЗ-5256
Производитель: ЛиАЗ
Модель \ семейство: ЛиАЗ-5256
Модификации: 5256, 5256М
Годы на конвейере: 1986-наши дни
Описание: высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода
При создании этого автобуса были учтены все недостатки предыдущей модели (ЛиАЗ-677М): вместимость автобуса ЛиАЗ-5256.00 немного повысилась, достигнув 100 (предельная вместимость - 120 человек); увеличено число дверей - автобус получил три двухстворчатые планетарные двери, причём у передней двери раздельный привод створок - задняя створка предназначена для пассажиров, а передняя ведёт в кабину водителя; вместо бензинового двигателя ЗиЛ-375Я7 установлен дизельный 8-цилиндровый V-образный двигатель модели КамАЗ-7408.10; двигатель расположен на заднем свесе автобуса, что ближе к ведущему заднему мосту и облегчает обслуживание; вместо двухступенчатой ГМП (гидромеханической передачи, АКПП с гидротрансформатором) с однорычажным контроллером установлена трёхступенчатая ГМП.
Первые два автобуса марки ЛиАЗ-5256.00 были выпущены в 1982 году и направлены на испытания в Москву. Следующая опытная партия машин пришла в Москву в 1985 году, а с 1988 года начался серийный выпуск. Серийные машины имели в основном белую раскраску с красными полосами, но были и машины с синими, зелёными, жёлтыми и оранжевыми полосами.
Низкая мощность и надёжность дизеля КАМАЗ-740, а также его полная непригодность для работы в режиме городского автобуса усугубили проблемы ЛиАЗ-5256. Только ряд мероприятий позволил ЛиАЗ-5256 вернуться на российский рынок городских автобусов.
В 1995 году выпуск городских автобусов ЛиАЗ-5256.00 был прекращён. Им на смену пришла линейка автобусов ЛиАЗ-5256 как городского, так и пригородного, туристического и междугороднего назначения.
С 2000 года на ЛиАЗ-5256М в массовом порядке начали устанавливать импортные силовые агрегаты с дизелем Caterpillar-3126 и автоматической КП Voith или ZF. С 2005 года также начата установка газовых двигателей Cummins. Была кардинально улучшена антикоррозионная обработка и окраска кузова. Переднюю и заднюю маски кузова начали изготавливать из пластика, что также позволило легко обновлять их дизайн. Автобус получил индекс ЛиАЗ-5256М, а позже 5256.26. Однако, сравнение ЛиАЗа не только с импортными, но и рядом отечественных аналогов получается не в пользу самого массового отечественного автобуса большого класса. Во-первых, конструкция четвертьвековой давности уже давно морально устарела, например, боковые стекла до сих пор устанавливаются на резиновых уплотнителях, а не вклеиваются, во-вторых, высота уровня пола над дорогой для современной городской модели слишком велика, в-третьих, у водителей остаются претензии к качеству отделки и сборки.
Для пригородного сообщения имеется 44-местная модель, отличающаяся кузовом с двумя боковыми дверями, размещенными в переднем и заднем свесах, индивидуальными регулируемыми сиденьями с высокими спинками и верхними багажными полками. Максимальная вместимость этого варианта — 87 человек.
По состоянию на 2007 год выпущено более 20000 таких автобусов. На базе этого автобуса разработаны многие автобусы других заводов, например Неман-5256.
Комплектуется двигателями: Caterpillar 3116 (дизельный, Евро-2), Caterpillar 3126 (дизельный, Евро-3), ЯМЗ 236 НЕ (дизельный, Евро-1), КАМАЗ — 740.11-240 (дизельный, Евро-1).
Выпускается в следующих вариантах:
Городской
Пригородный/междугородный (оборудован мягкими нерегулируемыми или регулируемыми сидениями)
Для перевозки детей
Специальный (инвалидный)
Модификации:
ЛиАЗ-5256.25 — городской, с двигателем Cat-3116 и КП Allison / Voith(авт.), Евро-2
ЛиАЗ-5256.26 — городской, с двигателем Cat-3126E и КП Allison / Voith(авт.), Евро-3
ЛиАЗ-5256.26-01 — пригородный, с двигателем Cat-3126E и КП Allison / Voith(авт.), Евро-3
ЛиАЗ-5256.30 - городской, с двигателем ЯМЗ-236НЕ, Евро-1
ЛиАЗ-5256.30-01 - пригородный, с двигателем ЯМЗ-236НЕ, Евро-1
ЛиАЗ-5256.35 — городской, с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 и КП ЯМЗ, Евро-2
ЛиАЗ-5256.35-01 — пригородный 2-дверный, с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 и КП ЯМЗ, Евро-2
ЛиАЗ-5256.36 — городской, с двигателем ЯМЗ-6563.10, Евро-3
ЛиАЗ-5256.36-01 — пригородный, с двигателем ЯМЗ-6563.10, Евро-3
ЛиАЗ-5256.40 - городской, с двигателем КамАЗ-740.11-240, Евро-1
ЛиАЗ-5256.40-01 - пригородный, с двигателем КамАЗ-740.11-240, Евро-1
ЛиАЗ-5256.45 — городской, с двигателем КамАЗ-740.31-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-2
ЛиАЗ-5256.45-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.31-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-2
ЛиАЗ-5256.46 — городской, с двигателем КамАЗ-740.65-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-3
ЛиАЗ-5256.46-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.65-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-3
ЛиАЗ-5256.57 — с газовым двигателем Cummins CG250 и КП Allison(авт.)
ЛиАЗ-5256.00, ЛиАЗ-5256 (.36-01, .46-01, .26-01, .57-01) | |
Годы выпуска | 1986-наши дни |
Габариты (Д/Ш/В), мм | 11 400 х 2 500 х 3 007 |
Колёсная база, мм | 5840 |
Тип кузова | вагонный, несущий, цельнометаллич е ский |
Расп. и кол-во цилиндров | V6, V8, R6, R6 |
Система питания | Дизель, дизель, дизель, (газ) |
Рабочий объём двигателя, л | 11,15 (ЯМЗ), 10,85(КАМАЗ), 6,6(Caterpillar), 8,3(Cummins) |
Масса снаряж. \ полн., кг | 16 400 (16050 –приг.)\17930 |
Мощность двигателя, л. с. при об/мин. | 230, 240, 230, 253 |
Крутящий момент двигателя, Нм при об/мин. | |
Пассажировместимость, сидячих /всего | 23+1 (44-пригород)\116+1 (88-пригород) |
Коробка передач | Мех ЯМЗ, автомат Voith, автомат / механика, Автомат Allison |
Колесная формула, тип привода | 4х2 |
Рулевой механизм | с гидроусилителем |
Тормоза передние/задние | пневматическая с ABS, механизмы — барабанные: Вспомогательная - гидравлический замедлитель |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Расход топлива, л\100км | 28-32, 40 (город) |
Динамика разгона до 60 км/ч , с |
Модельный ряд «ЛиАЗ»: ЛиАЗ-158, ЛиАЗ-677, ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-5293, ЛиАЗ-6212, ЛиАЗ-6213, ЛиАЗ-5280, 52803, 52802