УАЗ-3160, УАЗ-3162 «Симбир», УАЗ-3163 "Patriot" (Патриот)
UAZ Patriot – первая принципиально новая модель комфортабельного внедорожника, спроектированная на УАЗе за последние 30 лет.
В середине 90-х стало понятно, что потребителям нужен и длиннобазный вариант новой модели. Такой 9-местной модели присвоили индекс 3162 и собственное название УАЗ «Симбир». Благодаря пропорционально широким задним дверям экстерьер «Симбира» получился гармоничнее, чем у базовой модели УАЗ-3160. Модель, кроме более просторного салона (в багажнике были размещены не два, а уже четыре пассажира), отличается возросшей плавностью хода и лучшей устойчивостью.
Сборку первых партий «60-ки» вели вручную по обходным технологиям, поэтому набор неисправностей затрагивает практически все узлы автомобиля. В дальнейшем для производства семейства на заводе был построен новый цех.
УАЗ-3160 |
УАЗ-3162 |
УАЗ-3161 |
УАЗ-3163 Patriot (Патриот) |
УАЗы нового поколения все же отличались за счет гидроусилителя большей легкостью в управлении, хотя информативность руля стала совершенно «ватной». Значительная часть 3160 и особенно 3162 была оснащена дополнительным оборудованием, включающим в полном пакете центральный замок, электростеклоподъемники, тонированные стекла, магнитолу, кондиционер, предпусковой подогреватель-отопитель, щеточные фароочистители и люк в крыше.
С 2004 года производство малопопулярной короткобазной модели 3160 было приостановлено (последняя версия 31602-059 оснащалась впрысковым двигателем ЗМЗ-409.10). Длиннобазная модель УАЗ-3162 модернизирована в УАЗ-31622 Simbir. Ее оснастили ширококолейными( 1600 мм) мостами типа «Спайсер», переработали раму, салон (новая панель приборов) и т.д. Расширили заказную комплектацию. В общей сложности в конструкцию было внесено более 300 изменений.
Первые выпуски «60-го» и «62-го» комплектовали обычными карбюраторным двигателем УМЗ-421.10 (модификации УАЗ-31601 и УАЗ-31621), а с 2001 года перешли на современные и более мощные моторы с распределенным впрыском. В 2002-2003 гг. была произведена небольшая партия модификации с индексом 31608, оснащенная турбодизелем ЗМЗ-5143.10, ранее отдельными партиями изготовляли «экспортную» версию 31604 с итальянским дизелем VM.
Технические характеристики УАЗ-3962, >УАЗ-23608, УАЗ-3163 Патриот
УАЗ-3962 | УАЗ- 23608 | УАЗ- 3163 Патриот | |
---|---|---|---|
Годы выпуска | |||
Габариты, мм | 4440 х1940 х2101 | 5320 х2060 х1920 | 4647x2080x1900 |
Колёсная база, мм | 2300 | 3000 | |
Тип кузова | внедорожник | ||
Кол-во цилиндров | L4 | R4 | |
Объём двигателя, л | 2 .445 | 2.24 (дизель ЗМЗ-5143.10 ) | 2,693 (бензиновый ЗМЗ-409.10 ) |
Масса снаряж. \ полн., кг | 1820 \ 2820 | 2070 \2670 | |
КПП | 4-ступ. мех. | Мех ., 5-ти ступ. | |
Мощность двигателя, л. с. \об.м. | 92/4000 | 98 \ 4000 | 128 \4400 |
Максимальный крутящий момент | 159/2200 | 216 \ 2500 | 217,6 \ 2500 |
Колёсная формула, привод | 4х4 | 4х4 | 4x4 |
Грузоподъёмность, кг | 1000 | 800 | |
Тормоза | Барабанные \ барабанные | Передние -дисковые ,задние-барабанные | |
Максимальная скорость, км/ч | 117 | 130 | 150 |
Расход топлива на 100 км, л | 16.5 (бензин 76 ) | - | 10,4 -13,2 |