УАЗ-469 / 469Б / 3151
УАЗ-469 сменил на конвейере Ульяновского автозавода ГАЗ-69, выпускавшийся в течение почти двадцати лет. Разработка новой машины началась в 1961 году, а в 1962 году был построен опытный экземпляр автомобиля. В течение следующих двух лет он прошел полный комплекс испытаний, однако еще в течение восьми лет продолжалось производство предыдущей модели - ГАЗ-69.
УАЗ-469 |
УАЗ-469 |
Серийный УАЗ-469 получил тот же рядный 4-цилиндровый 2,5- литровый двигатель УМЗ-452МИ, развивающий 75 л.с., которым комплектовались грузовики и фургоны УАЗ –452. В качестве топлива использовался бензин А-72 или А-76. по узлам шасси и трансмиссии модели 452 и 469 были унифицированы: четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах, сухое однодисковое сцепление, двухступенчатая раздаточная коробка и отключаемый передний мост. Рулевой механизм и гидравлический привод барабанных тормозов не оснащались усилителями. Подвеска колес оставалась зависимой рессорной с рычажными гидравлическими амортизаторами. Рама машины – лонжеронная с поперечинами. Но были и нестандартные для отечественного автомобилестроения решения. Прежде всего, это колесные редукторы с шестернями внутреннего зацепления на армейской модификации УАЗ-469. Они позволяли не только увеличить дорожный просвет с 220 (у «гражданского» УАЗ-469Б) до 300 мм, но и увеличить тяговые возможности машины.
С 15 декабря 1972 года в серийном производстве находятся два основных варианта автомобиля - УАЗ-469 и УАЗ-469Б. На первом применены колесные редукторы, установленные возле ступиц колес. Благодаря применению этих редукторов дорожный просвет джипа составил 300 мм.
В 1985 году автомобиль подвергся модернизации - с прицепом ГАЗ-704 на нем был установлен более мощный ( 92 л.с.) верхнеклапанный двигатель УМЗ-4178.10, гидропривод выключения сцепления, телескопические амортизаторы, новая коробка передач, оснащенная синхронизаторами на всех передачах переднего хода, применен ряд других новшеств. Важнейшим новшеством стала раздельная система тормозов: двухкамерный главный цилиндр, раздельный привод на переднюю и заднюю оси и сигнальное устройство для водителя.
Изменились обозначения автомобилей: джип с колесными редукторами, экранированным электрооборудованием и предпусковым подогревателем двигателя получил индекс УАЗ-3151, модификация без редукторов, с обычным, неэкранированным электрооборудованием и без предпускового подогревателя - УАЗ-31512. Появилось также несколько новых модификаций, в частности, УАЗ-31514 - джип, оборудованный жестким верхом (на базе УАЗ-31512), УАЗ-31512-10 и УАЗ-31514-10 - машины с пружинной подвеской передних колес. С 1995 года автомобили выпускаются с ветровым стеклом без центральной стойки.
УАЗ-3151 Hunter |
УАЗ-3153 |
Новая модель UAZ Hunter (Хантер) — это классический военный стиль в современной обработке и форме.
УАЗ-Хантер предназначен для перевозки пассажиров и небольших грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на условия эксплуатации при рабочей температуре окружающего среды от минус 45 до плюс 40 °С, среднегодовой относительной влажности воздуха до 80% при плюс 15°С, запыленности воздуха до 1,0 г/м3 и скорости ветра до 20 м/с, в том числе (при соответствующем изменении тягово-динамических качеств) в районах, расположенных на высоте до 4000 м над уровнем моря, и преодоления перевалов до 4650 м. Знак "+" рядом с наименованием детали (узла) означает, что данная деталь (узел) устанавливается на автомобили в зависимости от комплектации. Данный двигатель агрегатируется с пятиступенчатой коробкой передач и косозубой раздаточной коробкой.
На автомобиле инсталлируются мосты типа "Спайсер", спереди — дисковые тормоза и пружинная подвеска. УАЗ-Хантер с дизельным двигателем вначале будет поставляться только на российский рынок, а патом, по мере проведения сертификационных испытаний и отзывов клиентов, планируется организовать импорт данной модели за пределы России.
В новую модель включены новые зеркала заднего вида, пластиковые бампера с интегрированными в них противотуманными фарами, дверь багажного отделения которая распахиваеться, новое рулевое колесо, новые сиденья и обивка салона прекрасным материалом — ковролином.
Данный автомобиль дает владельцу новую степень свободы. Вы можете ездить, куда укажет вам судьба или куда захочеться, а не только там, где проложен асфальт или иная дорога. Также очень сильно заметно, что там, где дорога все-таки есть, Хантер на удивление комфортен и динамичен, вполне укладывается по нормам управляемости легковых автомобилей, и в салоне нет ощущения военной техники или чего то прочего.
УАЗ-469 | УАЗ-3151 Hunter 2.7 MT | |
---|---|---|
Годы выпуска | 1972-1985г.г., 1985-2003 | |
Габариты, мм | 4025х1785х1990 | 4100 х2010х2025 |
Колёсная база, мм | 2380 | 2380 |
Тип кузова | Внедорожник | Внедорожник |
Кол-во цилиндров | 4 в ряд | R4 |
Объём двигателя, л | 2.445 (УМЗ-4178.10) | 2 .690 (Распределенный впрыск , Euro II ) |
Масса снаряж. \ полн., кг | 1600\2350 | 1815 \2500 |
КПП | Мех. 4-ступ. | Мех. 5-ступ. |
Мощность двигателя, л. с. \об.м. | 78\4000 | 128/4400 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 168\2200-2500 | 217,6/2500 |
Колёсная формула, привод | 4x4, подключаемый полный | 4x4, подключаемый полный |
Грузоподъёмность, кг | - | |
Подвеска | Зависимая, рессорная | Пружинная |
Максимальная скорость, км/ч | 110 | 130 |
Расход топлива на 100 км, л | 15,7 | 10,4 - 14 |