УАЗ-450А \452 \ 2206 ("БУХАНКА")
С 1957 года УАЗ выпускает автомобили вагонной компоновки повышенной проходимости грузоподъемностью до 800 кг. Первым таким автомобилем стал автофургон с колесной формулой 4х4, вторым – санитарный автомобиль УАЗ-450А.
В довольно сжатые сроки (несколько месяцев) была проведена подготовка кузовного и каркасного производства автомобилей-вагонников. Первоначально модельный ряд вагонных автомобилей включал в себя санитарный автомобиль и фургон, а основным заказчиком было Министерство обороны. Вагонная компоновка автомобилей УАЗ стала своеобразной революцией в производстве автомобильной техники.
Высокую проходимость по бездорожью обеспечили такие инженерные решения, как компоновка с плавными переходами линий кузовных деталей, цельное гнутое лобовое стекло, два ведущих моста и мягкая подвеска.
УАЗ-450А |
УАЗ-452 |
На протяжении следующих нескольких лет на базе УАЗ-450 был налажен выпуск 10-местного микроавтобуса, автомобиля скорой медицинской помощи, машины для коммунальных служб и для передвижной телевизионной станции. УАЗ-450 стал «отцом» нового семейства автомобилей УАЗ-452 (фургон), которое 30 лет назад стало обладателем государственного знака качества. В середине 1960-х гг. грузовые «уазики» существенно модернизировали. В 1965 г. на них стали устанавливать верхнеклапанный двигатель ГАЗ-21 ( 2,445 л, 70 л. с.) и четырехступенчатую коробку передач. Также существенно изменилось оформление передней части кабины. Первой машиной нового поколения стал полноприводный бортовой грузовик, получивший название УАЗ-452Д. Конструкцию остальных представителей семейства изменили только в 1966 г. Соответственно фургон назвали УАЗ-452, «санитарку» — УАЗ–452А, также появился десятиместный автобус — УАЗ–452В.
УАЗ-2206 |
УАЗ-3962 |
В 1985-1989 гг. семейство УАЗ-452 в очередной раз модернизировали. Двигатель остался прежним, но его мощность увеличили до 90 л. с. Автомобили получили двухконтурный привод тормозов с вакуумным усилителем, модернизированные мосты с измененными передаточными числами. Поменяли и названия. Теперь бортовой грузовик стал называться УАЗ-3303, фургон - УАЗ-3741, автобус - УАЗ-2206, санитарный автомобиль - УАЗ-3962.
С начала 90-х годов УАЗы поступили в розничную продажу, и тут же из желающих приобрести себе такие автомобили выстроилась огромная очередь. Соответственно, с 1991 по 2000 год выпуск автомобилей-вагонников возрос с 10 до 30 тысяч в год, а в 2006 году было произведено уже более 37 тысяч машин. С июля 2007 года автомобили, поставляемые Министерству здравоохранения, начали комплектоваться гидроусилителем руля.
Завод несколько раз объявлял о намерении прекратить производство модели УАЗ-22069 как исчерпавшей потенциал модернизации и не соответствующей современным нормам безопасности.
Технические характеристики УАЗ-452 и УАЗ- 2746
УАЗ-452 | УАЗ- 2746 | |
---|---|---|
Годы выпуска | 1957-200х | |
Габариты, мм | 4360 х 1940 х2090 | 4604 х1940 х2540 |
Колёсная база, мм | 2300 | 2550 |
Тип кузова | Микроавтобус | фургон |
Кол-во цилиндров | 4 | L4 |
Объём двигателя, л | 2 .445 | 2 .890 |
Масса снаряж. \ полн., кг | 2700 \1900 | 1960 \ |
КПП | 4-ступ. мех. | |
Мощность двигателя, л. с. \об.м. | 70 | 92/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм | - | 201/2500 |
Колёсная формула, привод | 4х4 | 4 x4, задний с подключаемым передним |
Грузоподъёмность, кг | 800 | |
Подвеска | Рессорная | |
Максимальная скорость, км/ч | 95 | 135 |
Расход топлива на 100 км, л | АИ-80 | 16.5 (бензин 76 ) |