Черкасский автобус. История предприятия



Полное название:
ОАО "Черкасский автобус" (Корпорация «Богдан»)
Другие названия: Черкасский авторемонтный завод (ЧАРЗ), ОАО «Черкасский авторемонтный завод»
Страна: СССР, Украина
Адрес: г. Черкассы, ул. Рождественская, 292
Существование: 1966 – 2000 (ЧАРЗ), 2000 - наши дни

От ремонта – до производства


Черкасский авторемонтный завод (ЧАРЗ) задумывался как база по капитальному ремонту автобусов ПАЗ-652 с проектной мощностью 1500 единиц в год. Его строительство было начато в феврале 1964 года. В декабре 1966 года Государственная комиссия приняла завод в эксплуатацию. К 1972 году ЧАРЗ вышел на полную проектную мощность и вплоть до прекращения ремонтной деятельности в 1993 году, на нем было отремонтировано 25115  автобусов ПАЗ моделей 652 и 672.
В 1971-1972 годах была проведена реконструкция завода и построен новый цех по выпуску изделия ГО-14 для военно-промышленного комплекса. К 1993 году было выпущено 1235 единиц таких изделий.
В 1992 года на заводе было решено наладить производство прицепов для легковых автомобилей, а также освоить технологию переоборудования фургонов ИЖ-2715 («Пирожок») под грузопассажирский вариант.
С 1994 года в соответствии с Указом Президента Украины от 15.06.93 была начата приватизация предприятия, которая завершилось 14 августа. На базе ЧАРЗ было создано Открытое Акционерное Общество «Черкасский авторемонтный завод». Началась масштабная реорганизации производства и расширение ассортимента выпускаемой продукции. В 1996 году был освоен выпуск микроавтобуса на базе автомобиля «Газель», а также методика переоборудования цельнометаллического автомобиля под микроавтобус на 12 мест и грузовой вариант на 5-7 мест. Поступила в производство аварийная мобильная мастерская на базе шасси автомобиля КрАЗ-260Г для ремонта и обслуживания магистральных газопроводов. Также были освоены ремонтные передвижные мастерские АМГ-1, прицепы для легковых автомобилей, переоборудование автомобилей "УАЗ" и "ИЖ".

Переориентация  и новый этап развития


В 1998 году начался новый этап в развитии завода. Завод входит в состав промышленно-инвестиционного холдинга "Богдан", принадлежащего концерну "Укрпроминвест". С этого момента завод кардинально меняет «вектор ориентирования» и осваивает производство малого городского автобуса на базе шасси ISUZU NQR 71 P. Автобус получил название А-091 «Богдан». Была проведена комплексная реконструкция и капитальный ремонт цехов, установлено новое оборудование.
12 ноября 2000 года ЧАРЗ был переименован в «Черкасский автобус». Предприятие стало собирать исключительно «Богданы» - все параллельные проекты, которые были на заводе в 1998-1999 гг., вынесли за пределы помещений на другие объекты.
С конца декабря 2002 года запущен в работу покрасочный комплекс площадью 1080 кв. м. В первом квартале 2003 года введен в строй новый цех изготовления изделий из стеклопластика, рассчитанный на 150 т продукции в год, построен новый сварочный цех, проведена реконструкция производственных помещений, газификация, установлено новое высокотехнологичное оборудование.
11 февраля 2003 года представлена новая модель малого городского автобуса «Богдан» А-092.
В 2003 году началась подготовка к выпуску принципиально нового особо большого автобуса А-231 «Богдан». В сентябре 2003 года "Черкасский автобус" разработал и начал опытное производство малого городского автобуса "Богдан А-062".
Корпорация «Богдан» в 2009 году освоила пять новых видов продукции, включая новый  пятнадцатиметровый городской троллейбус «Богдан» Т-801.10. Испытания проводили в куреневскому ДЕПО киевского коммунального предприятия «Киевпастранс».
В 2006 году были значительно увеличены объёмы экспорта. Если в 2005 году часть экспортированных автобусов составляла 26,52%, то в 2007-м на экспорт было поставлено уже 35,6% продукции. Корпорация "Богдан" и правительство Нижегородской области Российской Федерации обсуждают детали нового инвестиционного соглашения относительно строительства производственного комплекса на земельном участке в Борском районе, принадлежащем корпорации "Богдан".

Наши дни


29 мая 2008 на Луцком автозаводе представлен новый троллейбус Т-501.
Корпорация "Богдан", в 2009 году выпустила 624 автобусов и троллейбусов, что составило 16,6% аналогичного показателя 2008 года (3,763 тыс. ед.). Корпорация "Богдан" создана в феврале 2005 года. В ее состав входят 20 компаний, среди которых - АО "Автомобильная Компания "Богдан Моторс", ОАО "Черкасский автобус", "Хюндай Моторс Украина".
ОАО «Черкасский автобус» - одно из ведущих предприятий машиностроения Украины, продукцию которого хорошо знают во многих странах: в России, Грузии, Армении, Казахстане, Белоруссии, Азербайджане, Чехии, Болгарии и других.

Модельный ряд «Богдан»:
Особо малые: А-064, А-065, А-069
Малые: А-091, А-092, А-09280, А-301
Средние: А-1445\ А-1452, А-40100\40160, A 60110
Особо большие городские: А-231
Троллейбусы: Е-231, Т-50110\Т-60111\Т-70115

Источники  раздела: bogdan.ua, luaz.com, nak.in.ua, news.ugmk.info, autoinvest.com.ua, bogdan.com.ua, «Интерфакс-Украина», uk.wikipedia.org Фото: bogdan.ua, luaz.com, bogdan.com.ua, odessatrolley.com

Категория: Черкасский автобус | Добавил: avto (07.02.2010)
Просмотров: 19637

НАШ КАНАЛ!

Rambler's Top100