А-091 «Богдан» / А-092 «Богдан»
Производитель: ОАО "Черкасский автобус"
Модель \ семейство: А-091, 092 «Богдан»
Модификации: А-091.1, А-091.2, А-091.3, А-092, С-09212 и пр.
Годы на конвейере: 1999-наши дни
Описание: малые городские автобусы
А-091 «Богдан»
ОАО "Черкасский автобус" в короткое время приступил к выпуску разработанной львовским АО "Укравтобуспром" (бывший Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусо- и троллейбусостроения) по заданию концерна «Укрпроминвест» линейки новых автобусов под общим названием "Богдан". На моделях использовали двигатели, КПП, мосты и некоторые другие агрегаты Isuzu. Автобусы отличались друг от друга как по количеству посадочных мест и комплектации, так и по дизайну. Презентация малого городского автобуса А-091 «Богдан» состоялась в 1999 году. 4 ноября - дата начала производства модели.
Черкасский «Богдан» принадлежит к новому поколению современных автобусов. Его характеристики соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 36, в частности к жёскости кузова при опрокидывании, к транспорту общественного пользования. Компания Isuzu предоставила для украинского «Богдана» шасси и экономичный дизельный двигатель, разработанный для легкого грузовика NQR71P. По заверению японцев, ресурс двигателя составил 1 миллион километров.
В сравнении с микроавтобусами заграничного производства по одной ценовой "линии", "Богдан" имел в 2 - 2,5 раза большую пассажировместимость – был расчитан на 51 место, 21 из которых сидячее.
Передняя и задняя части кузова, и крыша "отлиты" из многокомпонентного стеклопластика, что позволило снизить вес кузова и повысить антикоррозиционную защищенность автобуса.
«Богдан А091» 1999-ого, 2000-го и 2003-го годов выпуска разительно отличаются. Самый яркий пример – это борта. Если первые машины были с гладкими бортами, то в последующие годы «Богданы» шли, как бы с бортами в виде вагонки. Позже от них отказались в пользу гладких бортов.
На сегодняшний день существует несколько модификаций автобуса А-091 «Богдан»: междугородний А-091.1 (количество посадочных мест — 27); школьный А-091.2 (количество посадочных мест—27); туристический А-091.3 (количество посадочных мест — 24, оснащен кондиционером, аудио- и видеосистемой, багажным отсеком).
Богдан А-091 | сборка Богдан А-091 - кузовной цех |
А-092 «Богдан»
11 февраля 2003 года АО «Черкасский автобус» официально представил новую модель малого городского автобуса «Богдан» А-092 с двигателем, отвечающим экологическим нормам Евро-3. Отличается от А-091 удлинённым кузовом.
Выполнение нормативов Евро-3 связано с широким внедрением микропроцессорного управления всеми рабочими процессами, происходящими в дизеле. Конструкция двигателя позволила достичь в 3-5 раз меньшей эмиссии токсичных веществ и значительной экономии топлива — на 7-8%.
Изменению подвергся не только двигатель. На автобусе стали устанавливать тормозную систему с ABS. Передок автобуса осовременили, обновлены сиденья, принципиально новое покрытие пола; изменена также конструкция дверей для водителя и пассажиров, что сделало высадку-посадку пассажиров не только удобнее, но и безопаснее. За счет увеличения длины на 215 мм увеличился багажный отсек и пространство перед задними пассажирскими сиденьями.
С-09212 «Горноспасательный» – (по заказу Центрального штаба горноспасательной службы Украины) предназначен для перевозки подразделений службы. Рассчитан на перевозку подразделений в составе 9 человек со спецснаряжением.
А-092, А-0921 – новые модификации базовых моделей с комплектованием их двигателями нового поколения с топливной системой Common Rail, отвечающих экологическим стандартам Евро-3 и Евро-4.
А-09312 - бюджетный вариант для пригородного сообщения. Новинка имеет 29+2 месть для сидения. На новом поколении А-093 установлены светодиодные задние фары.
Богдан А-092 | Богдан А-092.12 |
| А-091 "Богдан" | А-092 «Богдан» |
---|---|---|
Годы выпуска | 1999-2003 | 2003-наши дни |
Габариты (Д/Ш/В), мм | 7205 х 2370 х 2740 | 7430 х 2380 х 2820 |
Колёсная база, мм | 3815 | 3815 |
Расп. и кол-во цил. | R4 | R4 |
Система питания | дизель, рядный | диз., рядный с турбонаддувом |
Рабочий объём двигателя, л | 4.570 (Isuzu 4HG1) | 4.751 (Isuzu 4HE1 XS) |
Масса снаряж. \ полн., кг | 4600 \ 8100-8675 | 5 500 \ 8280 |
Мощность двигателя, л. с. при об/мин. | 121/3200 | 146 / 2300 |
Крутящий момент двигателя, Нм при об/мин. | 304/1600 | 471/2000 |
Мест для сидения / кол-во мест | 21 / 50+1 | 21 / 46+1 |
Коробка передач | механическая, 5-ступ. | механическая, 6-ти ступенчатая |
Колесная формула, тип привода | 4х2, задний | 4х2, задний |
Подвеска передн. \ задн. | зависимая, рессорная \ зависимая, пневморессорная | зависимая, рессорная со стабилизатором \ зависимая, рессорная со стабилизатором |
Тормоза передние/задние | барабан./барабан. | гидравлические, с гидроусилителем, ABS -1 кат. |
Максимальная скорость, км/ч | 90-95 | 90 (120) |
Динамика разгона 0-100 км/ч, с | - | - |
Расход топлива на 100 км, л | 15,0 (60км/ч), 21 (город) | 22,0 (60 км/час ), 17,0 (город) |
Читайте также:
Черкасский автобус. История предприятия
Модельный ряд «Богдан»
Категория: Черкасский автобус | Добавил: avto (07.02.2010)
Просмотров: 10183