А-231, Е-231
Производитель: ОАО "Черкасский автобус"
Модель \ семейство: A-231, Е-231
Модификации: A-231, Е-231
Годы на конвейере: 2003-наши дни, 2007- наши дни
Описание: автобус и троллейбус особо большой вместимости
Автобус особо большого класса А-231
В 2003 году началась подготовка к выпуску принципиально нового автобуса А-231 «Богдан». Новый низкопольный трехосный автобус (длина - 15 м), как и другие модели семейства «Богдан», разработан АО «Укравтобуспром» (г.Львов). А-231 «Богдан» имеет три оси и имеет низкопольную планировку. Расчитан на перевозку до 160 пассажиров.
Дизельный двигатель автобуса соответствует экологическим нормам Euro-2, антиблокировочная система (ABS) в приводе тормозов соответствует жестким европейским требованиям безопасности пассажирских перевозок.
При производстве А-231 "Богдан" используются современные мировые технологии: приклейка стекол, боковых обшивок, стеклопластиковые формообразующие. Кузов автобуса, четырехдверный, с двумя накопительными площадками, изготовлен на основе клеевых технологий с максимальным использованием пластмасс, оцинкованного и алюминиевого листа. Применение таких технологий обеспечивает коррозионную стойкость кузова и гарантирует пятнадцатилетний срок эксплуатации до капитального ремонта. Дизельный двигатель нового "Богдана" соответствует экологическим нормам Euro-2.
Тормоза и системы антиблокировки адаптированы к движению по оледенелым трассам. Ход подвески и клиренс регулируется пневматической подвеской с электронным управлением Wabco, позволяющей автобусу подниматься или "приседать" на любой из осей или наклоняться в сторону посадочной площадки. Углы поворота передних колес и задняя подруливающая ось обеспечивают радиус поворота автобуса не больший, чем у сочлененного 17,5-метрового автобуса.
Производство автобусов А-231 "Богдан" организовано на автобусном заводе ДП "Автобусный завод "Богдан", выпускающем автобусы среднего класса А-144 "Богдан". Планировалось производить до 250 единиц ежегодно.
Двигатель размещён в левом углу, сзади. Сперва, устанавливали дизель в 272 л. с., работавший с автоматом «Львов». Далее пришлось от него отказаться в пользу движка «Deutz» и автоматическим гидротрансформатором «Voitz», как и от мостов портального типа. «Богдан» идёт достаточно мягко, шум от двигателя незначителен.
Во время эксплуатации, проблемы, в основновном, касались отечественного карданного вала, листов обшивки, которые отгибались. Ряд недоработок не удавалось исправить из-за небольшого количества заказов на автобус.
А-231 |
Салон А-231 |
А-231 на маршруте |
Трехосный троллейбус Е-231
В начале 2007 г. "Богдан изготовил 2 опытных образца троллейбусов. Результатом доработок и стал троллейбус "Богдан" Е-231. По кузову, шасси и низковольтном электрооборудовании троллейбус Е231 унифицирован с автобусом А231, имеет цельную конструкцию (без "гармошки"), низкий пол и пассажировместимость 153 человека. Оригинальная конструкция кузова, проверенная временами и эксплуатацией, обеспечивает максимальную прочность и пассивную безопасность каркаса.
Производственные мощности позволяют корпорации производить 100 троллейбусов в год, но реальные объемы производства будут зависеть от потребностей рынка.
На троллейбусе применено высоковольтное электрооборудование чешской фирмы Cegelec на IGBT -транзисторах. Передняя и поддерживающая оси фирмы RABA (при поворотах поддерживающая ось "подруливает" за счет оригинальной системы управления) – портального типа.
В конце лета 2007 года "Богдан" начал серийное производство троллейбусов.
По некоторым данным, было изготовлено всего 8 таких троллейбусов. Малый «тираж» не позволил модель довести «до ума». Проблемы возникли с херсонскими карданными валами. Уже в «парках» их
троллейбус Богдан Е-231 (фото автора) |
троллейбус Богдан Е-231 (фото автора) |
E-231 |
А-231 | Е-231 | |
---|---|---|
Годы выпуска | 2003 - наши дни | 2007 - ? |
Габариты (Д/Ш/В), мм | 14 560 х 2500 x 2900 | 14 560 х 2500 x 2900 |
Колёсная база, мм | 7400/1640 | 7400/1640 |
Расп. и кол-во цилиндров | 6, рядно | - |
Рабочий объём двигателя, л | 7,146 (DEUTZ BF6M1013ECP дизельный, с турбонаддувом) Евро 2 | - |
Масса снаряж. \ полн., кг | 13273\22550 - 22885 | 9100-9415 \ 14100-14415 |
Мощность двигателя, л. с. при об/мин. | 266 (198 кВт) / 2300 | 175 (кВт) |
Крутящий момент двигателя, Нм при об/мин. | 960/1400 | - |
Мест для сидения / кол-во мест | 41-43+1 / 148 | 43+1 / 148 |
Коробка передач | 3-ступ. Гидромех. Автомат.,VOITH-DIWA D851.3E | - |
Рулевое управление | Шарово-винтовый механизм с гидроусилителем | Шарово-винтовый механизм с гидроусилителем |
Тормозная система | Двухконтурная, пневматическая с корректором тормозного усилия, АВS. Дисковые механизмы, на средних – барабанные | Двухконтурная с АВS |
Максимальная скорость, км/ч | 70 | NA |
Колесная формула, тип привода | 6х2 | 6х2 |
Подвеска передн. \ задн. | зависимая, пневматическая, RABA, портальная \ зависимая, пневматическая, RABA, портальная | NA |
Расход топлива на 100 км, л | 33,8 (60км/час), при полной нагрузке - 48 | NA |
Читайте также:
Черкасский автобус. История предприятия
Модельный ряд «Богдан»
Категория: Черкасский автобус | Добавил: avto (07.02.2010)
Просмотров: 5681