А-231, Е-231

Производитель: ОАО "Черкасский автобус"
Модель \ семейство: A-231, Е-231
Модификации: A-231, Е-231
Годы на конвейере: 2003-наши дни, 2007- наши дни
Описание: автобус и троллейбус особо большой вместимости

Автобус особо большого класса А-231  


В 2003 году началась подготовка к выпуску принципиально нового автобуса А-231 «Богдан». Новый низкопольный трехосный автобус (длина - 15 м), как и другие модели семейства «Богдан», разработан АО «Укравтобуспром» (г.Львов). А-231 «Богдан» имеет  три оси и имеет низкопольную планировку. Расчитан на перевозку до 160 пассажиров.
   Дизельный двигатель автобуса соответствует экологическим нормам Euro-2, антиблокировочная система (ABS) в приводе тормозов соответствует жестким европейским требованиям безопасности пассажирских перевозок.
   При производстве А-231 "Богдан" используются современные мировые технологии: приклейка стекол, боковых обшивок, стеклопластиковые формообразующие. Кузов автобуса, четырехдверный, с двумя накопительными площадками, изготовлен на основе клеевых технологий с максимальным использованием пластмасс, оцинкованного и алюминиевого листа. Применение таких технологий обеспечивает коррозионную стойкость кузова и гарантирует пятнадцатилетний срок эксплуатации до капитального ремонта. Дизельный двигатель нового "Богдана" соответствует экологическим нормам Euro-2.
Тормоза и системы антиблокировки адаптированы к движению по оледенелым трассам. Ход подвески и клиренс регулируется пневматической подвеской с электронным управлением Wabco, позволяющей автобусу подниматься или "приседать" на любой из осей или наклоняться в сторону посадочной площадки. Углы поворота передних колес и задняя подруливающая ось обеспечивают радиус поворота автобуса не больший, чем у сочлененного 17,5-метрового автобуса.
   Производство автобусов А-231 "Богдан" организовано на автобусном заводе ДП "Автобусный завод "Богдан", выпускающем автобусы среднего класса А-144 "Богдан". Планировалось производить до 250 единиц ежегодно. 
Двигатель размещён в левом углу, сзади.  Сперва, устанавливали дизель в 272 л. с., работавший с автоматом «Львов». Далее пришлось от него отказаться в пользу движка «Deutz» и автоматическим гидротрансформатором «Voitz», как и от мостов портального типа.  «Богдан» идёт достаточно мягко, шум от двигателя незначителен.
Во время эксплуатации, проблемы, в основновном, касались отечественного карданного вала, листов обшивки, которые отгибались. Ряд недоработок не удавалось исправить из-за небольшого количества заказов на автобус.


А-231


Салон А-231


А-231 на маршруте




Трехосный троллейбус Е-231


В начале 2007 г. "Богдан изготовил 2 опытных образца троллейбусов. Результатом доработок и стал троллейбус "Богдан" Е-231. По кузову, шасси и низковольтном электрооборудовании троллейбус Е231 унифицирован с автобусом А231, имеет цельную конструкцию (без "гармошки"), низкий пол и пассажировместимость 153 человека. Оригинальная конструкция кузова, проверенная временами и эксплуатацией, обеспечивает максимальную прочность и пассивную безопасность каркаса.
   Производственные мощности позволяют корпорации производить 100 троллейбусов в год, но реальные объемы производства будут зависеть от потребностей рынка.
  На троллейбусе применено высоковольтное электрооборудование чешской фирмы Cegelec на IGBT -транзисторах. Передняя и поддерживающая оси фирмы RABA (при поворотах поддерживающая ось "подруливает" за счет оригинальной системы управления) – портального типа.
В конце лета 2007 года "Богдан" начал серийное производство троллейбусов. 
  По некоторым данным, было изготовлено всего 8 таких троллейбусов. Малый «тираж» не позволил модель довести «до ума». Проблемы возникли с херсонскими карданными валами. Уже в «парках» их 

троллейбус Богдан Е-231 (фото автора)



троллейбус Богдан Е-231 (фото автора)


E-231


А-231 Е-231
Годы выпуска 2003 - наши дни 2007 - ?
Габариты (Д/Ш/В), мм 14 560 х 2500 x 2900 14 560 х 2500 x 2900
Колёсная база, мм 7400/1640 7400/1640
Расп. и кол-во цилиндров 6, рядно -
Рабочий объём двигателя, л 7,146 (DEUTZ BF6M1013ECP дизельный, с турбонаддувом) Евро 2 -
Масса снаряж. \ полн., кг 13273\22550 - 22885 9100-9415  \ 14100-14415
Мощность двигателя,  л. с. при об/мин. 266 (198 кВт) / 2300 175 (кВт)
Крутящий момент двигателя, Нм при об/мин. 960/1400 -
Мест для сидения / кол-во мест 41-43+1 / 148 43+1 / 148
Коробка передач 3-ступ. Гидромех. Автомат.,VOITH-DIWA D851.3E -
Рулевое управление Шарово-винтовый механизм с гидроусилителем Шарово-винтовый механизм с гидроусилителем
Тормозная система Двухконтурная, пневматическая с корректором тормозного усилия, АВS. Дисковые механизмы, на средних – барабанные Двухконтурная с АВS
Максимальная скорость, км/ч 70 NA
Колесная формула, тип привода 6х2 6х2
Подвеска передн. \ задн. зависимая, пневматическая, RABA, портальная \ зависимая, пневматическая, RABA, портальная NA
Расход топлива на 100 км, л 33,8 (60км/час),  при полной нагрузке - 48 NA

Читайте также:
Черкасский автобус. История предприятия
Модельный ряд «Богдан»

Категория: Черкасский автобус | Добавил: avto (07.02.2010)
Просмотров: 5681

НАШ КАНАЛ!

Rambler's Top100