ЗиУ-10 (ЗиУ-683)

Производитель: Завод имени Урицкого
Модель \ семейство: ЗиУ-10 (TROLZA 6205)
Модификации: 
ЗиУ-683Б
Годы на конвейере:  1986-199х
Описание: двухсекционный троллейбус ЗиУ

ЗиУ-10 (также ЗиУ-683) — шарнирно-сочленённый трёхосный вариант троллейбуса ЗиУ-9. Первые опытные образцы были построены в 1978 году. В 1986 году завод имени Урицкого освоил выпуск шарнирно-сочленённого трёхосного троллейбуса особо большой вместимости ЗиУ-683Б с тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ), позволяющей экономить до 25% электроэнергии. В дальнейшем эта модель была модернизирована и в настоящее время выпускаются модификации как с ТИСУ, так и с реостатно-контакторной системой управления (РКСУ). Эксплуатируется во многих городах России и СНГ.

Прототипом модели стал известный 24-метровый троллейбус СВАРЗ-ТС, который производился в Москве в 1960-х и имел аномально высокую пассажировместимость (до 300 и более человек). В тот момент эксплуатировались модели ЗиУ-682 (ЗиУ-9), которые и стали основой для сочленённых 683-х моделей. Первый выпущенный ЗиУ-683 испытывался в Саратове и Энгельсе, где был собран, в 1980 году был отправлен для эксплуатации в Москву. Сначала этот троллейбус не сильно выделялся на фоне новейших или серийных выпусков, имел громоздкую реостатно-контакторную систему управления электрооборудованием и разгонялся до 45 км/ч. В 1982 была выпущена доработанная машина с тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ).

В 1982 году увидел свет второй опытный образец ЗИУ-683, оснащенный уже тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ). Первый троллейбус 1978 года выпуска успешно проработал на маршрутах Москвы до 1987 года. Именно недостатки тиристорно-импульсной системы управления стали основной причиной задержки начала серийного выпуска модели ЗИУ-683.

Внешний вид троллейбуса ЗИУ-683, конструкция кузова, большая часть узлов и агрегатов были позаимствованы у "одиночной" модели ЗИУ-682. Кузов сочлененного троллейбуса ЗИУ-683 состоит из двухосного тягача и одноосного прицепа, которые соединены опорно-сцепным устройством с "гармошкой" (гибким ограждением) венгерского производства.

Троллейбус оснащен тяговым электродвигателем ДК-211Б постоянного тока номинальной мощностью 170 кВт, расположенным под полом в базе тягача (такие же электродвигатели устанавливались на горной модификации "короткого" ЗИУ-682В1). Система управления двигателем может быть как тиристорно-импульсной, так и реостатно-контакторной. Троллейбус оборудован современной системой защиты от токов утечки: тяговый двигатель и ряд других агрегатов имеют дополнительные ступени изоляции.

Пневматическая тормозная система троллейбуса имеет три раздельных контура: отдельно на передние, средние и задние колеса. Стояночный тормоз с механическим приводом действует на колеса заднего моста тягача. Подвеска - зависимая пневморессорная, с регуляторами высоты уровня пола и гидравлическими амортизаторами. Колеса бездисковые, посадочный диаметр шин 20 дюймов. Ведущим является задний мост тягача. Рулевое управление с гидроусилителем. Помимо передних колес тягача, управляемыми являются также колеса прицепа. На троллейбусе установлены два мотор-генератора: один в тягаче и один в прицепе.

Салон сочлененного троллейбуса ЗИУ-683 вмещает 162 пассажира при 46 местах для сидения. Сиденья по правую сторону троллейбуса сдвоенные, по левую - в передней части тягача одинарные, в задней части и в прицепе сдвоенные. Кабина водителя отделена от салона застекленной перегородкой. В салон ведут четыре двери, две из которых размещаются в тягаче и две - в прицепе. Передняя дверь тягача по ширине вдвое меньше остальных, нижняя часть ее имеет остекление. Остальные двери без остекления в нижней части. Привод дверей - электропневматический. За климат в салоне в холодное время года отвечают три отопителя электро-калориферного типа, также дополнительно используется тепло пуско-тормозных резисторов, которые расположены под полом в тягаче. Для обогрева лобовых стекол на передней панели установлены электрические ТЭНы. Вентиляция салона осуществляется посредством форточек в окнах, расположенных через одно окно, и четырех люков на крыше, два из которых находятся в тягаче, два - в прицепе.

С 2002 года Энгельсский завод имени Урицкого был переименован в ЗАО «ТРОЛЗА», а выпуск моделей с названиями ЗиУ был окончательно свёрнут. Замена модели ЗиУ-683 под названием ЗиУ-6205 была оставлена: её значительно модернизировали новыми ходовыми частями и более крепким кузовом, присвоив ей индекс TROLZA 6205, поэтому часто эта модель фигурировала как ЗиУ-6205. Модель ЗиУ-682, которая стала коротким аналогом сочленённого троллейбуса, тоже была модернизирована и введена в эксплуатацию под названием TROLZA 5264-01.


ЗиУ-6205

ЗиУ-6206 (потомок модели 6205)

ЗиУ –683 (Тролза-6205)
Годы выпуска1986-199х
Габариты (Д х Ш х В), мм17506 х 2515 х 3310
Колёсная база, мм5025 (передняя секция)
6341 (задняя секция)
Тип кузова
ДвигательДК-211БМУ2
Мощность двигателя, кВт170
Максимальное кол-во оборотов, тыс/мин3200
Максимальная скорость, км/ч   НД
Масса снаряж./полн., кг14660 / 25890
Система управления тяговым электроприводамитиристорно-импульсная или реостатно-контакторная
Мест для сидения   44—49 (в зависимости от модификации)
20 — задняя секция, 24—29 — передняя
Полная вместимость164
Динамика разгона 0-100 км/ч, с   НД

Модельный ряд ЗиУ: МТБ-82, ЗиУ-5, ЗиУ-9, ЗиУ-10, Тролза-5264, Тролза-5265 Мегаполис, ТролЗА-5275\6260\5250

Категория: ТролЗА | Добавил: avto (16.04.2011)
Просмотров: 5279

НАШ КАНАЛ!

Rambler's Top100